• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1417АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРА)
    1216АДУЕВА (АДУЕВЫМ, АДУЕВУ, АДУЕВ, АДУЕВЕ)
    2003АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    1275БАБУШКА (БАБУШКОЙ, БАБУШКУ, БАБУШКИ, БАБУШКЕ)
    1457БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМ, БЕЛИНСКОМУ)
    826БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ)
    2010ВЕРА (ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРОЙ, ВЕРЫ)
    1093ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ, ВИДЕЛ)
    903ВОЛОХОВА (ВОЛОХОВЫМ, ВОЛОХОВУ, ВОЛОХОВ, ВОЛОХОВЕ)
    842ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСОМ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСА)
    1296ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ)
    2210ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЮ)
    804ГЛАВА (ГЛАВАХ, ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВЕ)
    904ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    2027ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛА)
    2121ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДЫ)
    804ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ)
    6840ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВЕ, ГОНЧАРОВА)
    1169ДВА
    940ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЮ)
    1217ДЕЛО (ДЕЛАМ, ДЕЛА, ДЕЛУ, ДЕЛЕ)
    936ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ)
    1011ДОМ (ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА)
    800ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛА)
    831ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ)
    942ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН)
    3711ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМ)
    764ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИВУТ)
    1431ЗАХАР (ЗАХАРУ, ЗАХАРОМ, ЗАХАРА, ЗАХАРОВ)
    1453ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ)
    1211ИВАН (ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНУ, ИВАНОВ)
    808ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧЕ (ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ)
    772ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ)
    1090ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧЕМ)
    1401ИЛЬЯ (ИЛЬЮ, ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЕЙ)
    1121ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    1098ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНА, ИСПРАВЛЕНЫ, ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЕН)
    1641ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)
    848КНИГА (КНИГУ, КНИГ, КНИГЕ, КНИГИ)
    1255КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ)
    1048ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
    996ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    980ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦОМ)
    904ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИТЕ)
    1601ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМ, ЛЮБВЕЙ)
    1240ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ)
    1218МАЙКОВ (МАЙКОВЫХ, МАЙКОВУ, МАЙКОВОЙ, МАЙКОВА)
    957МАРКА, МАРК (МАРКЕ, МАРКУ, МАРКОМ)
    835МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТА, МЕСТАХ)
    1064МИР (МИРЕ, МИРОМ, МИРУ, МИРА)
    803МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    871НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛА, НАЧАТО)
    1538НОВЫЕ (НОВЫХ, НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫЙ)
    2136ОБЛОМ (ОБЛОМОВ, ОБЛОМОМ)
    4478ОБЛОМОВА (ОБЛОМОВ, ОБЛОМОВЫМ, ОБЛОМОВУ, ОБЛОМОВЕ)
    920ОБЛОМОВЩИНА (ОБЛОМОВЩИНЫ, ОБЛОМОВЩИНУ, ОБЛОМОВЩИНЕ, ОБЛОМОВЩИНОЙ)
    1620ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗА)
    1666ОБРЫВ (ОБРЫВА, ОБРЫВЕ, ОБРЫВОМ, ОБРЫВУ)
    1174ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННАЯ, ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННУЮ, ОБЫКНОВЕННОЙ)
    2495ОДИН
    1902ОЛЬГА (ОЛЬГИ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГОЙ, ОЛЬГУ)
    861ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЙ)
    921ОЧЕРК (ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКИ, ОЧЕРКАХ, ОЧЕРКА)
    1243ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ)
    788ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    959ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    1455ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ)
    1461ПИСАТЬ (ПИШУТ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛ)
    2617ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА)
    857ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
    905ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    2304РАЙСКИЙ (РАЙСКОМ, РАЙСКОМУ, РАЙСКИМ, РАЙСКОГО)
    4155РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНАХ)
    1052РУКА (РУКУ, РУКОЙ, РУК, РУКАМИ, РУКИ)
    2347РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКИХ, РУССКОЙ)
    951СИЛА (СИЛЫ, СИЛ, СИЛОЙ, СИЛУ)
    3054СКАЗАТЬ (СКАЗАЛИ, СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
    2005СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    826СОН (СНЕ, СНОМ, СНА, СНЫ)
    817СОЧИ
    1102СПРОСИТЬ (СПРОСИТ, СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ)
    1363СТАСЮЛЕВИЧ, СТАСЮЛЕВИЧА, СТАСЮЛЕВИЧЕ, СТАСЮЛЕВИЧИ (СТАСЮЛЕВИЧУ, СТАСЮЛЕВИЧЕМ, СТАСЮЛЕВИЧЕЙ)
    984СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛА)
    1163СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
    798СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНОЙ, СТОРОНУ, СТОРОНЕ)
    891СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ)
    961СТРОКА (СТРОК, СТРОКОЙ, СТРОКИ, СТРОКАХ)
    1167ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ)
    877ТИП (ТИПОМ, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПА)
    986ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОЙ)
    1858ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЕ)
    861ФРЕГАТ (ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТА, ФРЕГАТУ, ФРЕГАТОМ)
    904ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРА)
    1138ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТИТЕ, ХОТЕЛ)
    901ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
    929ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКУ)
    1101ЧАСТЬ (ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ)
    1785ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    910ЧУВСТВО (ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ)
    1724ШТОЛЬЦ, ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ, ШТОЛЬЦЫ (ШТОЛЬЦЕМ, ШТОЛЬЦУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    Часть текста: из них — «Ивана Савича Поджабрина» — автор обозначил словом «очерки». По времени написания это самое раннее среди тех произведений, которые Гончаров счел необходимым опубликовать. Далее — его первый роман — «Обыкновенная история». И наконец — вершинное творение, роман «Обломов». Как признавался сам Гончаров, больше всего его интересовал герой, которого он назвал «в высшей степени идеалистом». *1 Герой такого типа представлен в каждом из трех произведений, о которых пойдет речь. Черты «неизлечимого романтика» объединяют столь, казалось бы, далеких героев, как Поджабрин, с одной стороны, и Александр Адуев и Обломов с другой. В характерах главных героев, в их судьбах писатель стремился выявить не только «сегодняшнее», конкретно-историческое, но и вневременное, универсальное содержание. Еще в XIX веке в критике высказывалось мнение, что Обломов — тип «общечеловеческий», «один из тех вековечных типов, каковы, например, Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет». *2 Последовательное рассмотрение трех произведений дает возможность проследить, как, сохраняя свое смысловое ядро, менялся образ...
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    Часть текста: социального смысла, который обнаруживался в произведениях Павлова, Буткова, Достоевского, Некрасова, Герцена и Салтыкова. Романист воспроизводит столкновение разных укладов жизни (а в них входят составным элементом даже климатические условия) и выросших на их основе «философий жизни». В человеке он видит главным образом принадлежность к тому или иному поколению («новое» и «старое»), к определенному общественному укладу (петербургская жизнь и Обломовка) и воспитанию (одно — в отрыве от жизни, другое — в школе жизни) и т. п. Раскрытие так понимаемого «механизма жизни» и должно, по мнению Гончарова, составить предмет современного романа. В развитии прозы 30—40-х годов определились, как мы видели, разнообразные идейно-художественные и стилевые тенденции. Некоторые из них не были в поле зрения Гончарова. Судьба разночинца, плебея-горожанина, бедного чиновника в их драматических отношениях с общественной действительностью оказалась за пределами жизненного опыта романиста. Народная, крестьянская жизнь, также не была предметом его творческих интересов. Но с глубокой проницательностью Гончаров угадал возникновение в русской жизни типической ситуации, отражающей столкновение мира патриархально-дворянского с возникающим буржуазным миром. Именно в этом аспекте Гончаров сопоставляет романтика с героем-практиком. Он разгадал в названной ситуации выражение борьбы отживающего помещичьего уклада жизни и нарождающихся буржуазных отношений. Актуальность такого подхода к жизни в эпоху обострившегося кризиса крепостнического уклада, широкого осознания его несостоятельности и развернувшейся идеологической борьбы с ним совершенно очевидна. Роман Гончарова органически входит в общий фронт той передовой литературы 40-х годов, во главе которой был В. Г. Белинский. Литературно-эстетическая теория Гончарова, особенно его понимание задач романа...
    3. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    Часть текста: созданной автором «Обрыва» в 1875—1878 годах. Ни мемуаристы, ни Гончаров не претендовали, однако, да и не могли по понятным причинам претендовать на всесторонний и объективный анализ события, предоставляя эту задачу будущему исследователю эпохи. Но и собственно научное ее освещение с самого начала приняло явно одностороннюю направленность. Со времени работ Е. А. Ляцкого 4 и, в сущности, по сей день господствующим оставался здесь подход психологический или даже психопатологический. Конечно, и в рамках данного подхода были значительные отличия. Так, Б. М. Энгельгардт в своем обстоятельном комментарии к переписке Тургенева с Гончаровым времени конфликта 5 не удовлетворился ссылками Ляцкого на «подозрительность и мнительность» Гончарова, преобразившимися с годами в «страшную болезнь», достойную лишь «сострадания к охваченному ею человеку» 6 . Ученый не только заново и детально проследил все психологические перипетии исследуемого события, но и уделил при этом значительное внимание тем внешним обстоятельствам (неравенство условий для творческой работы у Гончарова и Тургенева, совпадение во времени публикаций произведений Тургенева с гончаровскими и т. д.), которые могли обострить авторское самолюбие и «крайнюю чувствительность» 7 автора «Обрыва». Кроме того,...
    4. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 13. Размер: 117кб.
    Часть текста: Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполлон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский. Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интересами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг., в бытность студентом Московского...
    5. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    Часть текста: в драме или в повести, он воображал не иначе как какого-нибудь корсара или великого поэта, артиста... — Указан типичный центральный персонаж в поэзии и прозе романтиков. Корсар — герой одноименной поэмы (1814) Д. Н. Г. Байрона, воплощение романтического зла; поэма стала источником многочисленных подражаний (трагедия В. Н. Олина «Корсер» (1828); юношеская поэма М. Ю. Лермонтова «Корсар» (1828) и др.). См. также роман В. Скотта «Морской разбойник» (1822; рус. пер. — 1829); роман Ф. Купера «Красный морской разбойник» (1828; рус. пер. — 1832; переводился также под зато. «Красный корсар»); «сатанинскую» повесть Э. Сю «Пират Кернок» (1829) и его же «морские» романы с образами демонических разбойников; роман О. де Бальзака «Пират Аргоу» (1836) и др. О значении образа поэта в эстетике романтизма см.: Маркович В. М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма // Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 5—42. С. 268—269. В одной повести местом действия избрал...