• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1848"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 656. Размер: 162кб.
    2. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 50. Размер: 86кб.
    3. Письма столичного друга к провинциальному жениху. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    4. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    5. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    6. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 6. Размер: 82кб.
    7. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    8. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    9. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 4.
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    10. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    11. Письмо Краевскому А. А., .
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    12. Необыкновенная история. Часть 1.
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    13. Рыбасов А.П.: Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    14. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    15. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    16. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 3.
    Входимость: 4. Размер: 54кб.
    17. Демиховская. Гончаров в работе над романом «Обыкновенная история».
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    18. Дановский. Постижение художественного мира И. А. Гончарова в средней школе.
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    19. ПCC 1997. Т. 1. От редакции: Гончаров.
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    20. Обломов: Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    21. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    22. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 5.
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    23. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    24. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    25. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    26. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    27. Упрек. Объяснение. Прощание.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    28. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    29. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 124кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 1. Часть 6.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    31. Слуги старого века. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    32. Пирогов. Гончаров (Краткая литературная энциклопедия 1964)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    33. Автобиография («По желанию редакции «Художественного листка»...»).
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    34. Хорошо или дурно жить на свете?
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    35. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    36. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    37. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    38. Панаев. Воспоминания о Белинском: (Отрывки).
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    39. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    40. Шауманн. «Письма столичного друга к провинциальному жениху» И. А. Гончарова.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    41. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману.
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    42. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    43. По Восточной Сибири.
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    44. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    45. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    46. Автобиография («И. А. Гончаров родился в 1814 году»).
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    47. Письмо Шаховской В. Ф., 29 января 1849 г. С.-Петербург.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    48. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    49. Письмо Майкову Н. А. и его семье, 17/29 марта 1853 г. Мыс Доброй Надежды, ...
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    50. Письмо Ефремовой Ю. Д., 25 октября — 6 ноября .
    Входимость: 2. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 656. Размер: 162кб.
    Часть текста: Все эти бледные, задумчивые избранницы , 3 которые твердят о таинственной симпатии душ , о предугаданной встрече с милым и которые в дыхании ветерка и в шепоте струй слышат его голос, и те пламенные, черноокие 4 смуглянки , которые, в порыве ревности, хватаются за кинжал, и те кроткие, вечно улыбающиеся красавицы, с томным взором и каштановыми волосами, — все они любят в своем предмете блеск славы, ума, изящества или, по крайней мере, денег. Перед ними надо сиять, возвышаться над толпой, делать чудеса, заставлять и красавицу гордиться вами, или, уж если этим ослепить нельзя, так надо ослепить подарками. Тогда и посыплются на вас мирты и очаруют вас ласки, слезы; тогда и настанут прогулки при луне, бессвязные, но полные прелести разговоры и все таинства любви! А нет этого, не сияете вы ничем, так и 5 не прогневайтесь, вы не нужны, вам изменят, охладеют к вам... возьмут другого, который сияет. Не изменяет и не охладевает только любовь матери: ее ни уменьшить, ни подкупить ничем нельзя. Век свой одна и та же. Мать любит без толку и без разбору. Велики вы, славны, красивы, горды, переходит имя ваше из уст в уста, гремят ваши дела по свету, — голова старушки трясется от радости, она плачет и смеется и шепчет: «Это мой!» А там затеплит лампадку перед образом Спасителя и молится долго и жарко. А сынок большею частию и не думает поделиться славой с родительницею. Нищи ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце или тело, наконец, тяготеет ли над вами общее презрение, отталкивают ли 6 вас от себя люди и нет вам места между ними, — тем более места в сердце матери. Она сильнее прижимает к груди уродливое, неудавшееся чадо и молится еще долее и жарче. Как назвать Александра бесчувственным за то, что он решился на разлуку? Ему было двадцать лет, а это — пора волнений, мечтательности, жажды нового и неизвестного. 7 В эту пору осторожные родители не дают детям ни вина, ни кофе, потому что у...
    2. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 50. Размер: 86кб.
    Часть текста: Роман в 2 ч. 4-е изд., вновь испр., И. И. Глазунова. СПб., 1868. 1883 — Гончаров И. А . Обыкновенная история: Роман в 2 ч. 5-е (на титуле ошибочно: 4-е) изд. И. И. Глазунова. СПб., 1883. 1884 — Гончаров И. А . Полн. собр. соч. / С портретом автора, гравированным акад. И. П. Пожалостиным и факсимиле. Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1884. Т. I. 1887 — Гончаров И. А . Полн. собр. соч. 2-е изд. Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1887. Т. I. 1887 (2) — Гончаров И. А . Обыкновенная история: Роман в 2 ч. Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1887. Впервые опубликовано: С . 1847. № 3. С. 5—158, с указанием имени автора в оглавлении (ценз. разр. — 28 февр. 1847 г.); № 4. С. 241—412, с подписью: «Ив. Гончаров» (ценз. разр. — 31 марта 1847 г.). В собрание сочинений впервые включено: 1884 . Печатается по тексту 1887 с устранением явных опечаток и очевидных описок, не замеченных писателем, а также со следующими исправлениями по предшествующим изданиям: С. 177, строки 21—22 : «Марьи Карповны» вместо «Марьи Васильевны» (описка Гончарова). С. 185, строка 38 : «уведомить» вместо «уведомит» (по С , 1848, 1858 , 1862 , 1868 ). С. 195, строка 11 : «питаю уверительную надежду на ваше усердие» вместо «питаю усердие» (по С). С. 195, строка 41 : «Есть у нас» вместо «Есть у вас» (по С, 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 212, строка 34 : «поровну» вместо «по ровно» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 214, строка 14 : «а к Софье» вместо «к Софье» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 , 1883...
    3. Письма столичного друга к провинциальному жениху. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    Часть текста: ДРУГА К ПРОВИНЦИАЛЬНОМУ ЖЕНИХУ (С. 470) Автограф неизвестен. Впервые опубликовано: С. 1848. № 11. Отд. VI. С. 1—11; № 12. Отд. VI. С. 13—26, без подписи (ценз. разр. — 31 окт. 1848 г., 30 нояб. 1848 г.). В собрание сочинений впервые включено: 1952. Т. VII. Печатается по тексту первой публикации, единственному источнику текста. В известных к настоящему времени автодокументальных текстах Гончарова «Письма столичного друга к провинциальному жениху» не упоминаются, так же как и другие ранние сочинения писателя. Авторство Гончарова установлено Ю. Г. Оксманом, 1 разыскавшим дело Санкт-Петербургского цензурного комитета, в котором имеются сведения об авторах № 11 и 12 «Современника» за 1848 г., представленные редакцией журнала; 2 через несколько лет им же опубликован текст фельетона (см.: Оксман. С. 39—84). Фельетон как жанр родился во Франции и сначала определялся технически-типографским, а не стилистическим признаком. Датой рождения фельетона принято считать 28 января 1800 г., когда впервые был изменен формат газеты «Journal des Débats», в результате чего...
    4. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    Часть текста: ЗАМЫСЛЫ Конец сороковых годов был ознаменован в жизни Гончарова новыми творческими замыслами. "...Вскоре после напечатания, в 1847 году в "Современнике", "Обыкновенной истории", - писал Гончаров в статье "Лучше поздно, чем никогда", - у меня уже в уме был готов план "Обломова", а в 1848 году (или 1849 году - не помню) я поместил в "Иллюстрированном сборнике" при "Современнике" и "Сон Обломова" - эту увертюру всего романа". "Сон Обломова", как "эпизод из неоконченного романа", появился в свет в апреле 1849 года. Это, действительно, была настоящая "увертюра" всего романа. Гончаров подчеркивал, что в "Сне Обломова" им был "набросан" "главный мотив" обломовщины. В чем же и как выразился этот мотив? Гончаров видел, что обломовщина неотделима от крепостничества, патриархальных форм жизни. Размышляя о причинах всероссийской отсталости, он указывал, что они "истекают все из той же обломовщины (между прочим, из крепостного права)". "Сон Обломова" явился первым словом страстного обличения обломовщины. В нем была изображена патриархальная, косная, крепостническая "Обломовка", оказавшая столь пагубное влияние на воспитание Ильи Обломова. Картина, нарисованная Гончаровым, содержала в себе глубокое и важное обобщение: Обломовка воспринималась как изумительно яркое и полное олицетворение "сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни". Именно это и...
    5. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    Часть текста: раньше, с 1847 года, у меня родился план „Обломова”». Уточнение «и даже раньше, с 1847 года» не случайно: и «план», и его начальное воплощение (после краткой характеристики «плана» здесь же, в «Необыкновенной истории», говорилось: «Изредка я присаживался и писал, в неделю, в две — две-три главы...») датируются, скорее всего, именно 1847 г. 2 Гончаров, очевидно, надеялся, что роман удастся написать в довольно короткий срок. Иначе вряд ли бы уже в самом начале осени 1847 г. появилось печатное упоминание о будущем произведении. В объявлении «Об издании „Современника” в 1848 году», конечно же не без ведома самого писателя, сообщалось: «...И. А. Гончаров, автор „Обыкновенной истории”, изготовляет новый роман , который редакция также надеется поместить в своем журнале» ( Некрасов . Т. XIII, кн. 1. С. 57). Объявление появилось в № 9 «Современника», цензурное разрешение на выпуск которого последовало 31 августа 1847 г. Зарождение замысла «Обломова» было органичным и закономерным. В «Необыкновенной истории» сказано: «В начале 40-х годов, когда задумывался и писался этот роман («Обыкновенная история». — Ред. ), я еще не мог вполне ясно глядеть в следующий период, который не наступал, но предчувствия которого жили уже во мне...». Формирование замысла в определенной мере (по отношению к главному герою и двум его Обломовкам — деревенской и городской) могло быть связано со статьей...
    6. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 6. Размер: 82кб.
    Часть текста: В 1848 г. появились большие журнальные статьи о важнейших литературных событиях минувшего года, среди которых особое место занял роман Гончарова. С литературным обзором «Русская литература в 1847 году» выступил критик и писатель А. Д. Галахов ( ОЗ . 1848. № 1. Отд. V). В некоторых пунктах своей статьи он обнаружил близость к знаменитому последнему литературному выступлению Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года» ( С . 1847. №1, 3. Отд. III), что было отмечено Белинским в письме к нему от 4 января 1848 г.: «Кто прочтет общую часть и моей и Вашей статьи, тот, право, подумает, что мы согласились говорить одно и то же. Но как только дойдет дело до оценки литературных произведений, тогда — иная история: посылай за стариком Белинским, а без него плохо» ( Белинский . Т. IX. С. 711). Конкретные оценки в обзорах Галахова и Белинского действительно почти не совпадают, да и в общих рассуждениях близости нет. Очевидно и колоссальное различие между ординарной критикой и шедевром. Начал анализ романа «Обыкновенная история» Галахов с совершенно ложной посылки, по сути предопределившей последующие просчеты критика: «В произведении талантливого автора, как и во всяком поэтическом произведении, отличим идею от формы» ( ОЗ . 1848. № 1. С. 18). Идеи (или основные мысли) романа никакого сочувствия у Галахова не вызывают. Он обвиняет Гончарова в тенденциозности: «Мысль автора — противопоставить два направления жизни: романтическое (в лице Александра Федорыча) и практическое (в лице его дяди, Петра Иваныча). Несмотря на преобладание в повести эпического характера, при котором автор мог бы, кажется, оставаться лицом совершенно посторонним, чуждым участия в созданном им событии, иногда тон рассказа, а чаще подбор обстоятельств явно показывают, что он склоняется на сторону Петра Иваныча и...
    7. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    Часть текста: И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 33—44. Т. И. Орнатская “ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ” И “ОБЛОМОВ” (Из опыта подготовки текстов романов для Академического собрания сочинений) Подготовка Академического собрания сочинений писателя начинается с выявления полного корпуса его текстов (как дошедших до нас, так и несохранившихся) — художественных, публицистических, эпистолярных и проч. — и сопровождающих каждый текст материалов — рукописных, печатных (прижизненных), эпистолярных (в которых речь идет о конкретной работе над данным текстом), мемуарных (с воспоминаниями об истории создания текста) и т. п. Что же касается каждого конкретного подготавливаемого текста — будь то роман или небольшая заметка — работа над ними предполагает, прежде всего, выбор основного, самого авторитетного источника текста и последующую критику этого текста, то есть тщательное изучение его движения от рукописных источников (если они сохранились) до последних прижизненных изданий. Текст, который в результате этого изучения войдет в корпус Академического собрания сочинений (и который именуют или каноническим, или дефинитивным, или критически установленным), впредь становится обязательным для всех перепечаток, переводов на иностранные языки, изучения, комментирования, цитирования и т. д. Обычно Академические издания не повторяются, оставаясь эталоном, во всяком случае при жизни одного — двух поколений, но по мере движения текстологической науки и практики, обнаружения, накопления новых материалов, связанных с именем классика, такая необходимость может возникнуть. Так, в Пушкинском Доме уже в течение не одного десятилетия идет подготовка к новому изданию Пушкина,...
    8. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    Часть текста: С . 1848. № 1. Отд. I. С. 49–124, с подписью: «Ив. Гончаров» и датой: «1842 г.». В собрание сочинений впервые включено: 1896. Т. IX. Печатается по тексту С . со следующим исправлением: С. 147, строка 43: «Иван Савич» вместо: «Он» (по контексту). 1 Текст «Современника» в качестве основного выбран по ряду соображений. Прежде всего известно, что Гончаров (как, впрочем, и другие писатели) был недоволен качеством публикации в сборнике «Для легкого чтения». Сохранилась записка, представленная им в Петербургский цензурный комитет (т. е. по месту его тогдашней службы) перед отъездом в отпуск за границу весной 1857 г.: «Имею честь покорнейше просить господ ценсоров С.-Петербургского ценсурного комитета не дозволять в печать, без моего согласия, моих сочинений в издаваемом книгопродавцем Давыдовым Собрании повестей и другого рода статей под заглавием „Для легкого чтения”. 2 апреля 1857. Ст<атский> сов<етник> Иван Гончаров». На этом документе имеются расписки цензоров в том, что они с ним ознакомились, причем самую характерную запись оставил цензор «Для легкого чтения» В. Н. Бекетов: «Меня о сем уже просили многие». Вполне возможно, что Н. А. Некрасов — составитель сборников — не сообщил Гончарову о перепечатке «Поджабрина» или сообщил задним числом. 2 . Действительно, набор текста очерка в сборнике, производившийся не с рукописи, а с первой публикации, 3 осуществлен неряшливо (ср., например, пропуски слов, обессмысливающие текст (выделены далее курсивом): «Должность проклятая... не дадут заснуть!» (с. 115, строка 23); «— Ваше здоровье, милая Амалия! — закричал <...> князь и выпил бокал. — Merci, — отвечала соседка графа. — И я пью ваше» (с. 149, строка 30), и пропуск фразы «— У! какая добродетель! ~ понравиться этакой!..» (с. 160, строка 19), исчезнувшей скорее всего в процессе верстки книги) ...
    9. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 4.
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    Часть текста: главным образом губернских. С. 178—179. Разве у меня жена сидела бы за вареньями да за грибами? Разве считала бы тальки ~ Разве била бы девок по щекам? — Ср. в поэме А. С. Пушкина «Граф Нулин» (1825): «Занятий мало ль есть у ней? / Грибы солить, кормить гусей...» — и в «Евгении Онегине»: «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, / Вела расходы, брила лбы, / Ходила в баню по субботам, / Служанок била осердясь...» (глава вторая, строфа XXXII). Талька — «ручное мотовило для крестьянской пряжи», а также и мера пряжи — «моток ниток, известной меры, снятый с тальки» ( Даль . Т. 4. С. 389). С. 179. ... а выучил бы повара в Английском клубе или у посланника . — Членами Английского клуба (или Английского собрания), основанного в 1770 г., первоначально состояли жившие в Петербурге иностранцы, позднее — «почтенные особы», «в числе которых находились высшие государственные сановники. <...> В пятидесятых годах нынешнего столетия в Английском клубе считалось около четырехсот членов и более тысячи кандидатов, которые по старшинству и занимали...
    10. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    Часть текста: порою наивысшего расцвета замыслов Гончарова. Однако ему не удалось быстро завершить задуманные им романы. В отличие от среды, изображенной в «Обыкновенной истории», провинциальная русская жизнь была Гончарову мало знакома. К ней надо было, не торопясь, присматриваться; ее разнообразные и пестрые впечатления надо было, не спеша, переработать в своем творческом сознании. На все это требовалось много времени. В письме к редактору «Отечественных записок» Гончаров подробно объяснил свое тогдашнее состояние. «Я, — писал он А. А. Краевскому, — не могу воспользоваться всяким свободным днем и часом, у меня вещь вырабатывается в голове медленно и тяжело, особенно с летами, реже и реже приходит охота писать, и без этой охоты никогда ничего не напишешь. Едучи сюда, я думал, что тишина и свободное время дадут мне возможность продолжать начатый и известный вам труд (речь шла об «Обломове». — А. Ц. ). Оно бы вероятно так и было, если б можно было продолжать. Но, прочитавши внимательно написанное, я увидел, что это до крайности пошло, что я не так взялся за предмет, что одно надо изменить, другое выпустить, что, словом, работа эта никуда почти не годится. Моя поездка и все приобретенные в ней впечатления дали мне много материала на другой рассказ (имеется в виду «Обрыв». — А. Ц. ), но все это пока материал, который еще не убродился в голове, и что из него выйдет, я хорошенько и сам не знаю. Я запирался в своей комнате, садился каждое утро за работу, но все выходило длинно, тяжело, необработано, все в виде материала. А дни все шли да шли и наконец пришли к тому, что послезавтра я еду... в Петербурге опять не буду свободен по утрам и что, наконец, боюсь, не потерял ли я в самом деле от старости всякую способность писать» 34 . Два художественные замысла сталкивались друг с другом в сознании Гончарова. Это обилие художественных...