• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1860"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 19. Размер: 131кб.
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    3. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 91кб.
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 14. Размер: 89кб.
    5. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 7.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    6. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 11. Размер: 86кб.
    7. Избранные письма из ПСС 1955 года
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    8. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    9. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    10. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    11. Малыгина. Эволюция «идеальности» у Гончарова.
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 1.
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    13. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    14. Алексеев. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    15. Майков. Письмо Гончарову И. А., 1860 г. С.-Петербург.
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    16. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 2.
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    17. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 4.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    18. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    19. Письмо Майковой Ек. П., 9/21 августа 1860 г. Булонь.
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    20. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 6. Размер: 60кб.
    21. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 6. Размер: 85кб.
    22. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    23. Михайловский. Софья Николаевна Беловодова.
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    24. Гончаров — И. И. Льховскому, 27 сентября 1860.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    25. Необыкновенная история.
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    26. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    27. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    28. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    29. Фокин П.: Гончаров без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    30. Гейро Л.С.: Письма к Никитенко С. А. Вступительная статья.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    31. Письмо Никитенко Е. А. и Никитенко С. А., 14/26 июня 1860 г. Мариенбад.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    32. Письмо Никитенко С. А., 28 июня/10 июля 1860 г. Мариенбад.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    33. Письмо Никитенко Е. А. и Никитенко С. А., 6/18 августа, 1860 г. Boulogne-sur-mer.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    34. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 8.
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    35. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    36. Письмо Тургеневу И. С., 3 марта 1860 г. <Петербург>.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    37. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    38. Письмо Никитенко Е. А. и Никитенко С. А., 16/28 августа г. Булонь.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    39. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    40. Письмо Никитенко Е. А. и Никитенко С. А., 3/15 июня 1860 г. Мариенбад.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. Кафанова. И. А. Гончаров и Жорж Санд: творческий диалог.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    42. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 3. Размер: 73кб.
    43. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    44. Письмо Добролюбову Н. А., .
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    45. Письмо Майкову В. Н. и Майковой Е. П., 9/21 августа г. Булонь.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    46. Никитенко. Из «Дневника».
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    47. Кони. Иван Александрович Гончаров.
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    48. ПCC 1997. Т. 1. От редакции: Гончаров.
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    49. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 3
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    50. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 3. Размер: 51кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 19. Размер: 131кб.
    Часть текста: отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но таких благоприятных для творчества условий у Гончарова тогда не было. Все более он убеждался в том, что "служба и литература между собой не уживаются". Это, несомненно, являлось одной из причин того раздраженного состояния, которое он испытывал в это время. Но были и другие причины. Вообще 1859 год начался для Гончарова беспокойно и нервозно. Несмотря на то, что "Обломов" был написан и пошел в печать, - ни радости, ни душевного спокойствия это не принесло писателю. Еще не улеглось возбуждение...
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    Часть текста: с консервативных позиций социально-исторических и нравственно-психологических коллизий времени и новаторские попытки их художественного воплощения — первоначальное согласие и постепенно нарастающее противоборство двух героев романа, Веры и Марка Волохова, долгое время находились в центре внимания Гончарова. Нам важен не только итог творческого пути писателя, но и самый путь, каким он шел к окончательной оценке своих героев. Ведь именно в их судьбах должны были, по замыслу автора “Обрыва”, отразиться поиски молодым поколением своего места в обществе и драматическая борьба “новой лжи” и “старой правды”, определявшая будущее России. До недавнего времени “постепеновские” воззрения Гончарова принято было оценивать только негативно, вся многолетняя история его работы над созданием романа “Обрыв” рассматривалась преимущественно в ракурсе становления консервативной позиции писателя, его политического “поправения”. Сегодня, по прошествии почти ста тридцати лет со времени публикации романа, следует признать, что при всей сложности и противоречивости реакции Гончарова на действительность 1860-х годов он был предельно искренен в своих поисках истины и достаточно проницателен для того, чтобы ощутить существование трагических изломов русской жизни тех лет и показать в своем романе некоторые их грани. 27 февраля/10 марта 1866 г. в письме к Тургеневу Гончаров заметил: “...надо сознавать за собой большие силы, гоголевские или пушкинские, чтобы imposer *8 на современную мысль или вкус общечеловеческими созданиями искусства” 80 . 9 апреля 1876 г. в письме к Х. Д. Алчевской Достоевский рассказал: “Я на днях...
    3. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 91кб.
    Часть текста: Н. А. Майкова. 3 В 1846 г. в “Отечественных записках” были опубликованы поэма “Андрей”, сцена “Безденежье” и несколько рецензий, а в “Петербургском сборнике” — поэма “Помещик”, повесть “Три портрета” и два стихотворных перевода Тургенева. 4 Во второй половине января 1847 г. Тургенев выехал из Петербурга за границу; в Россию он возвратился во второй половине июня 1850 г. ( Клеман . С. 42—55). 5 Ошибка памяти Гончарова: “Сон Обломова. Эпизод из неоконченного романа” был опубликован не в 1848, а в марте 1849 г. (“Литературный сборник с иллюстрациями”, изданный журналом “Современник”). 6 Статья Гончарова под таким заглавием неизвестна. Вероятно, речь идет о статье “Лучше поздно, чем никогда”, задуманной как возражение критикам романа. “Этот критический анализ моих книг возник из предисловия, которое я готовил было к отдельному изданию “Обрыва” в 1870 году <...> Потом в 1875 году я опять возвратился к нему, кое-что прибавил и опять отложил в сторону” (VIII, 101). 7 Это...
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 14. Размер: 89кб.
    Часть текста: документов) разных этапов создания романа, начиная с 1849 г., когда впервые возник его замысел, и кончая созданием критического эссе Гончарова «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”» (1872). Второе — более глубокое — исследование творческого движения писателя на протяжении более чем двадцати лет, ознаменованных в его личной судьбе и в жизни России крутыми и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его движения, столкновения порою взаимоисключающих...
    5. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 7.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    Часть текста: учебного округа И. Д. Делянова, представителя Царства Польского О. А. Пржецлавского, а также А. В. Никитенко, А. Г. Тройницкого, А. А. Берте и барона Ф. Бюллера. Кроме того, в записке испрашивается разрешение на определение на должность «особого председателя» Петербургского цензурного комитета «одного из старших и опытнейших цензоров статского советника Гончарова», на должность председателя Московского цензурного комитета — М. П. Щербинина. ( ЦГИАЛ , ф. 772, оп. 8, № 10, л. 6). Назначение Гончарова не состоялось. По высочайшему повелению 14 января 1860 года председателем Петербургского цензурного комитета был назначен генерал-лейтенант барон Н. В. Медем. ( ЦГИАЛ , ф. 772, оп. 8, № 10, л. 12). Января 10. Первое публичное литературное чтение в Пассаже в пользу Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым (Литературного фонда), на котором выступали с чтением своих произведений И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский, А. Н. Майков, В. Г. Бенедиктов и Б. М. Маркевич. ( Л. Ф. Пантелеев. Из воспоминаний прошлого. «Academia», М. — Л., 1934, стр. 688). Январь, первая половина. Письмо к П. В. Анненкову: сообщает о просьбе И. С. Тургенева прочесть отрывок «Софья Николаевна Беловодова» на вечере Литературного фонда и о просьбе Н. А. Некрасова напечатать этот отрывок в «Современнике». ( ИРЛИ , ф. 7, № 31). Января 18. Подает прошение на имя попечителя Петербургского учебного округа И. Д. Делянова об увольнении со службы, мотивируя его болезнью («хронический ревматизм в висках и во всем лице») и необходимостью в связи с этим уехать на некоторое время из Петербурга за...
    6. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 11. Размер: 86кб.
    Часть текста: романом довольно долго, о чем свидетельствуют два письма Е. Я. Колбасина к И. С. Тургеневу. В первом (от 2 декабря 1856 г.) Колбасин сообщал о циркулировавших в литературных кругах слухах: «Говорят, что Гончаров наконец покончил с своею „Обломовщиною”, он продал ее уже в „Русский вестник” по 200 рублей за лист и что с нового года начнется печатание» ( Тургенев и круг «Современника ». С. 303). Ту же тему, но с явно недоброжелательным по отношению к Гончарову оттенком Колбасин развивает в письме от 15 января 1857 г., называя уже цифру 300 р. за лист (Там же. С. 317). Как «Обломовщина» новый роман Гончарова фигурирует и в дневниковой записи А. В. Дружинина от 13 марта 1856 г. (см.: Дружинин. Дневник . С. 378). Предварительное название будущего произведения отражало ту его линию, которая отчетливее всего, несколько даже прямолинейно проведена в главах части первой романа, предшествующих «Сну Обломова». Гончаров, как известно, был менее всего...
    7. Избранные письма из ПСС 1955 года
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    Часть текста: и другими, его письма к семье Майковых, И. И. Льховскому, Языковым, С. А. и А. В. Никитенко — раскрывают перед нами широкие литературные связи автора. Письма в настоящем издании публикуются по автографам, хранящимся в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина (ЛБ), Институте русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР (ИРЛИ), Центральном Государственном архиве литературы и искусства (ЦГАЛИ), Музее Л. Н. Толстого, Центральном государственном театральном музее им. А. А. Бахрушина (ЦГТМ). При отсутствии автографов письма даются по их первой публикации. Письма располагаются в хронологическом порядке. Публикации каждого письма предшествует указание адресата. Даты и место написания писем, принадлежащие Гончарову, воспроизводятся там, где поставил их автор. В начале письма в ломаных скобках даны число, год и место написания, определенные по содержанию, если эти данные отсутствовали у Гончарова, а так же и в случае, если дата ставилась автором в конце письма. Явные описки исправлены, недописанные слова...
    8. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    Часть текста: И. А. Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема // Гончаров И. А.: Материалы юбилейной гончаровской конференции 1987 года / Ред.: Н. Б. Шарыгина. — Ульяновск: Симбирская книга, 1992 . — С. 71—85. В. А. Недзвецкий КОНФЛИКТ И. А. ГОНЧАРОВА И И. С. ТУРГЕНЕВА КАК ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОБЛЕМА Можно утверждать, что этот драматичный эпизод русских творческих связей середины прошлого века не стал пока предметом историко-литературного анализа. Фактографическая сторона ссоры между И. А. Гончаровым и И. С. Тургеневым в 1858—1860 годах известна нам из свидетельств и воспоминаний П. В. Анненкова, А. В. Никитенко, Л. Н. Майкова 1 , по частично уцелевшей переписке участников 2 и, наконец, — из «Необыкновенной истории» 3 , созданной автором «Обрыва» в 1875—1878 годах. Ни мемуаристы, ни Гончаров не претендовали, однако, да и не могли по понятным причинам претендовать на всесторонний и объективный анализ события, предоставляя эту задачу будущему исследователю эпохи. Но и собственно научное ее освещение с самого начала приняло явно одностороннюю направленность. Со времени работ Е. А. Ляцкого 4 и, в сущности, по сей день господствующим оставался здесь подход психологический или даже психопатологический. Конечно, и в рамках данного подхода были значительные отличия. Так,...
    9. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    Часть текста: А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869] // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 378—384. — (Лит. наследство; Т. 102). Вступительная статья, публикация и комментарии В. К.  Лебедева и Л. Н.  Морозенко Письма Гончарова к Екатерине Павловне Майковой (1836—1920) уже не раз привлекали внимание исследователей. Обычно эти письма рассматривались с трех точек зрения: как факт чисто биографический — один из эпизодов многолетней дружбы писателя с семейством Майковых; как материал, указывающий на возможный прототип женских образов Гончарова и, наконец, как отражение судьбы женщины 1860-х годов, смело вступившей на путь героев Чернышевского. Однако письма к Майковой интересны еще и тем, что дают возможность соприкоснуться со сложным миром психологии творчества писателя-романиста, к тому же обладавшего незаурядным талантом литературного критика. Все эти письма проникнуты дружелюбием, добротой и человечностью, они беспредельно искренни. Гончаров стремится понять психологию своей корреспондентки, угадать мотивы ее поступков, пытается оградить от опрометчивого шага. Жизненные наблюдения, размышления о закономерности столкновения поколений, о новых тенденциях в общественной жизни (среди них важное место занимает “женский вопрос”), о подходе художника к материалу, который дает ему окружающая действительность, — все это превращает письма Гончарова в значительный факт нравственной жизни общества 1860-х годов прошлого столетия и вместе с тем делает их важным фактом творческого процесса, происходившего в сознании самого писателя. И если в портретных зарисовках, сделанных здесь как бы мимоходом, мы видим руку мастера, создателя знаменитых романов, то...
    10. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    Часть текста: частей была бы треть романа, разрубленное тело без смысла, без значения, словом — урод <...> завершение этого огромного полотна <...> отнюдь не слабее и хуже, а напротив, положительно лучше всего, написанного мною прежде. За это “лучше” я только и вправе стоять и стою на своем» (VIII, 145, 146). Поэтика Гончарова претерпевала серьезные изменения, обогащалась достижениями его современников и предшественников. 1860-й и 1868-й годы — не только рубежи в эволюции замысла романа, они знаменуют этапы на пути формального решения этого замысла. Абсолютное большинство рассматриваемых ниже фрагментов романа вписано на полях, внесено в текст уже на этапе корректуры или, по крайней мере, кардинально изменено в процессе окончательной отделки “Обрыва”. Таким образом, есть все основания включить изучение этих фрагментов в целостный анализ творческой истории романа. В первую очередь серьезная переработка вчерне написанного текста связана с воплощением тех “образов страстей”, которым, по собственному его признанию, был увлечен автор, завершая роман, поскольку...