• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CASTA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Старыгина. Образ Casta Diva как центр лейтмотивного комплекса образа Ольги Ильинской.
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    2. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 4.
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 13. Размер: 138кб.
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    5. Обломов. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    6. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    7. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    8. Обломов. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    9. Обломов. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    10. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    11. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    12. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    13. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    14. Обломов. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    15. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    16. Шаповалова О.А.: "Обломов" И.А. Гончарова. История создания романа
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    17. Адян. Застарелое младенчество.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    18. Шаповалова О.А.: "Обломов" И.А. Гончарова. Роман "Обломов". Краткое содержание. Часть 2. Краткий пересказ I-V глав
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    19. Кудринский. К биографии И. А. Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    20. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    21. Обломов. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    22. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    23. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    24. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    25. Обломов. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    26. Обломов. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    27. Обломов. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    28. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    29. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 9.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    30. Обломов. Рукописные редакции. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    31. Обломов: Примечания. Список условных сокращений.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    32. Статьи о Гончарове
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    33. Шаповалова О.А.: "Обломов" И.А. Гончарова. Роман "Обломов". Краткое содержание. Часть 2. Краткий пересказ VI-XII глав
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    34. Шубина. Библейские образы и мотивы в любовной коллизии в романе И. А. Гончарова ...
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    35. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    37. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 9.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Старыгина. Образ Casta Diva как центр лейтмотивного комплекса образа Ольги Ильинской.
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    Часть текста: построения стала система лейтмотивов, характерная для оперного искусства XIX века (термин «лейтмотив» ввел немецкий композитор Рихард Вагнер). С образом Ольги соотносятся мотивы, тяготеющие к символичности, образы-символы, знаковые детали, служащие раскрытию его содержания и выявлению смысла взаимоотношений героини с другими героями. В диалоге Обломова и Штольца, возникшем в контексте рассказа первого из героев о своем идеале жизни, в свернутом виде представлены основные лейтмотивы образа Ольги: «...В доме уж засветились огни; на кухне стучат в пятеро ножей; сковорода грибов, котлеты, ягоды... тут музыка... Casta Diva... Casta Diva! — запел Обломов. — Не могу равнодушно вспоминать Casta Diva, — сказал он, пропев начало каватины, — как выплакивает сердце эта женщина! какая грусть заложена в эти звуки!.. И никто не знает ничего вокруг... Она одна... Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне... — Ты любишь эту арию? Я очень рад: ее прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение! Да и сама она что за очаровательное...
    2. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 4.
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    Часть текста: сенат — высшая судебная инстанция и высший орган административного надзора в России. Сенат рассматривал жалобы учреждений, должностных и частных лиц на незаконные действия властей, главным образом губернских. С. 178—179. Разве у меня жена сидела бы за вареньями да за грибами? Разве считала бы тальки ~ Разве била бы девок по щекам? — Ср. в поэме А. С. Пушкина «Граф Нулин» (1825): «Занятий мало ль есть у ней? / Грибы солить, кормить гусей...» — и в «Евгении Онегине»: «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, / Вела расходы, брила лбы, / Ходила в баню по субботам, / Служанок била осердясь...» (глава вторая, строфа XXXII). Талька — «ручное мотовило для крестьянской пряжи», а также и мера пряжи — «моток ниток, известной меры, снятый с тальки» ( Даль . Т. 4. С. 389). С. 179. ... а выучил бы повара в Английском клубе или у посланника . — Членами Английского клуба (или Английского собрания), основанного в 1770 г., первоначально состояли жившие в Петербурге иностранцы, позднее — «почтенные особы», «в числе которых находились высшие государственные сановники. <...> В пятидесятых годах нынешнего столетия в Английском клубе считалось около четырехсот членов и...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 13. Размер: 138кб.
    Часть текста: что в ней «нет завязки романа». *206 Если следовать этой логике, то надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что...
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: одна конкретная историческая разновидность не выдерживает принципа в чистом виде, но характеризуется преобладанием того или иного принципа оформления героя». Идея становления характера и идея испытания его могут вступать в органическое соединение, что убедительно подтверждает опыт европейского романа XIX века. Если в «Обыкновенной истории» принцип оформления героя соответствовал довольно последовательно роману воспитания, то в «Обломове», начатом тоже во многом как роман воспитания, этот принцип во второй—третьей частях соответствует уже роману испытания. В таком романе все черты героя «даны с самого начала и на протяжении романа лишь проверяются и испытываются» 94 , так как сама «идея испытания лишена подхода к становлению человека, в некоторых формах она знает кризис, перерождение, но не знает развития, становления, постепенного формирования человека... Она исходит из готового человека и подвергает его испытанию с точки зрения также готового уже идеала» 95 . Сюжет романа...
    5. Обломов. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: но они успели заехать куда-то по делам, потом Штольц захватил с собой обедать одного золотопромышленника, потом поехали к этому последнему на дачу пить чай, застали большое общество, и Обломов из совершенного уединения вдруг очутился в толпе людей. Воротились они домой к поздней ночи. На другой, на третий день опять, и целая неделя промелькнула незаметно. Обломов протестовал, жаловался, спорил, но был увлекаем и сопутствовал другу своему всюду. Однажды, возвратясь откуда-то поздно, он особенно восстал против этой суеты. — Целые дни, — ворчал Обломов, надевая халат, — не снимаешь сапог: ноги так и зудят! Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! — продолжал он, ложась на диван. — Какая же тебе нравится? — спросил Штольц. — Не такая, как здесь. — Что ж здесь именно так не понравилось? — Всё, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». — «Помилуйте, за что?» — кричит кто-нибудь. «Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!» Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь? — Что-нибудь да должно же занимать свет и общество, — сказал Штольц, — у всякого свои интересы. На то жизнь... — Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается всё это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Всё это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? ...
    6. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    Часть текста: - у него укладывается в одну рамку" {2}. В других словах сказал то же самое Добролюбов про "Обломова" {3}. Во "Фрегате Паллада" есть устаревшие очерки Японии и южной Африки, но, кроме них, вы не найдете страницы, которую бы можно было вычеркнуть. "Обрыв" задумывался, писался и вылеживался 20 лет. Этого мало: Гончаров был писатель чисто русский, глубоко и безраздельно национальный. Из-под его пера не выходило ни "Песен торжествующей любви" {4}, ни переводов с испанского или гиндустани. Его задачи, мотивы, типы всем нам так близки. На общественной и литературной репутации Гончарова нет не только пятен, с ней даже не связано ни одного вопросительного знака. Имя Гончарова цитируется на каждом шагу, как одно из четырех-пяти классических имен, вместе с массой отрывков оно перешло в хрестоматии и учебники; указания на литературный такт и вкус Гончарова, на целомудрие его музы, на его стиль и язык сделались общими местами. Гончаров дал нам бессмертный образ Обломова. Гончаров имел двух высокоталантливых комментаторов {5}, которые с двух различных сторон выяснили читателям его значение; наконец, от появления последней крупной вещи Гончарова прошло 22 года и... все-таки на бледно-зеленой обложке гончаровских сочинений над глазуновским девизом напечатаны обидные для русского самосознания и памяти покойного русского писателя слова: Второе издание . Эти мысли пришли мне в голову, когда я недавно перечитал все девять томов Гончарова и потом опять перечитал... Так как причин этому явлению надо искать не в Гончаровском творчестве, а в условиях...
    7. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: пересуды, клевета, толчки, радость при падении ближнего в грязь, гримаса, когда он опередил нас, стремление к чинам, добывание мест с бессовестным или невежественным отправлением своей обязанности, кичливость с грязью на лице, гордость и смирение тоже перед этой грязью. 1622 — Ба, да ты [уж] просыпаешься! 1623 — сказал Штольц, садясь на диван с сигарой. — Ну, продолжай:         Измен волненье, Предрассуждений приговор, Толпы безумное веленье Или блистательный позор. 1624 — А что ж, это неправда? не так? Разве мы сегодня не видали, как 1625 перед этим Хохоревым жеманились и ежились 1626 все эти франты с стеклышком в глазу, которые глядели на меня 1627 через плечо [и едва сквозь зубы], когда ты меня рекомендовал, 1628 и едва сквозь зубы проговаривали: «Очень рад... приятно...» А что такое Хохорев? Денег много: да они и денег его не увидят, а разве даст он им пообедать да натрут они у него полы ногами... Не правда это? — Правда, да всё это старо. Ты, сидя в своем углу и не показывая носа никуда, не заметил, что уж этот вопрос решен, к нему привыкли... 1629 — Ты посмотри, — продолжал Обломов, — [есть] ни на ком здесь нет ясного, покойного, человеческого 1630 лица: 1631 [за<бота>] у одного забота — завтра в присутственное место зайти, 1632 у другого еще < 1 нрзб> внутри, что он нищ и за ним остался товар на бирже, что он опоздал, и он роет себе мозг, как бы отбить у соперника послезавтра, 1633 третий бледнеет и теряет голову, как бы провести свой проект, 1634 четвертый мучается, бегает, ищет, добивается привилегии на какой-то новый чин, который выдумал для завода, четвертый 1635 отдал свой капитал в предприятие и с ним привязал всего себя туда же, 1636 день, ночь переживает в вечной работе духа, [и о чем] мучительно следит за ним, утром чуть продерет глаза, хватает ...
    8. Обломов. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: с досадой бросила. «Отчего это она?» — стал он соображать, припоминать... — Дурак, дурак! — вдруг вслух сказал он, хватая ландыши, ветку, и почти бегом бросился по аллее. — Я прощенья просил, а она... ах, ужели?.. Какая мысль! Счастливый, сияющий, точно «с месяцем во лбу», по выражению няньки, пришел он домой, сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». — Ах, какая пыль! — очнувшись от восторга, заметил он. — Захар! Захар! — долго кричал он, потому что Захар сидел с кучерами у ворот, обращенных в переулок. — Поди ты! — грозным шепотом говорила Анисья, дергая его за рукав. — Барин давно зовет тебя. — Посмотри, Захар, что это такое? — сказал Илья Ильич, но мягко, с добротой: он сердиться был не в состоянии теперь. — Ты и здесь хочешь такой же беспорядок завести: пыль, паутину? Нет; извини, я не позволю! И так Ольга Сергевна мне проходу не дает: «Вы любите, говорит, сор». — Да, им хорошо говорить: у них пятеро людей, — заметил Захар, поворачиваясь к двери. — Куда ты? Возьми да смети: здесь сесть нельзя, ни облокотиться... Ведь это гадость, это... обломовщина! Захар надулся и стороной посмотрел на барина. «Вона! — подумал он, — еще выдумал какое-то жалкое слово! А знакомое!» — Ну, мети же, что стоишь? — сказал Обломов. — Чего мести? Я мел сегодня! — упрямо отвечал Захар. — А откуда же пыль, если мел? Смотри, вон, вон! Чтоб не было! Сейчас смести! — Я мел, — твердил Захар, — не по десяти же раз мести! А пыль с улицы набирается... здесь поле, дача: пыли много на улице. — Да ты, Захар Трофимыч, — начала Анисья, вдруг выглянув из другой комнаты, — напрасно сначала метешь пол, а потом со столов сметаешь: пыль-то опять и насядет... Ты бы прежде... — Ты что тут пришла указывать? — яростно захрипел Захар. — Иди к своему месту! — Где же это видано, сначала пол мести, а потом со столов убирать?.. Барин оттого и гневается... — Ну, ...
    9. Обломов. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: VI Через два часа пришел Штольц. — Что с тобой? Как ты переменился, обрюзг, бледен! Ты здоров? — спросил Штольц. — Плохо здоровье, Андрей, — говорил Обломов, обнимая его, — левая нога что-то всё немеет. — Как у тебя здесь гадко! — сказал, оглядываясь, Штольц, — что это ты не бросишь этого халата? Смотри, весь в заплатах! — Привычка, Андрей; жаль расстаться. — А одеяло, а занавески... — начал Штольц, — тоже привычка? Жаль переменить эти тряпки? Помилуй, неужели ты можешь спать на этой постели? Да что с тобой? Штольц пристально посмотрел на Обломова, потом опять на занавески, на постель. — Ничего, — говорил смущенный Обломов, — ты знаешь, я всегда был не очень рачителен о своей комнате... Давай лучше обедать. Эй, Захар! Накрывай скорей на стол. Ну, что ты, надолго ли? Откуда? — Угадай, что я и откуда? — спросил Штольц, — до тебя ведь здесь не доходят вести из живого мира? Обломов с любопытством смотрел на него и дожидался, что он скажет. — Что Ольга? — спросил он. — А, не забыл! Я думал, что ты забудешь, — сказал Штольц. — Нет, Андрей, разве ее можно забыть? Это значит забыть, что я когда-то жил, был в раю... А теперь вот!.. — Он вздохнул. — Но где же она? — В своей деревне, хозяйничает. — С теткой? — спросил Обломов. — И с мужем. — Она замужем? — вдруг, вытаращив глаза, произнес Обломов. — Чего ж ты испугался?...
    10. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: “ОБЛОМОВ”. ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ В последнее время критикой ставится вопрос о современной репутации Гончарова: законсервирована ли она, меняется ли отношение читателей и гончарововедов к личности самого писателя и к героям его произведений, почему так непросто обстоит дело с научной биографией писателя и не проявлены основные направления школы в изучении его творчества. Наконец почему так живуча амплитудность, взаимоисключаемость оценок гончаровских типов, в том числе и Обломова, — от осуждения до канонизации, от образца злободневности до статуса невременности. Что касается разнонаправленной полярности оценок “Обломова”, сделанных сразу же после публикации его в “Отечественных записках”, следует подчеркнуть наличие между контрастными оценками множества других, пытающихся найти “золотую середину” в постижении художественного метода и поэтики произведений Гончарова. Видимо, в режиме обновленных прочтений гончаровской прозы, углубленного изучения биографических фактов и творческой лаборатории писателя и работает нынешнее гончарововедение. “Можно осторожно предположить, — пишет Д. П. Бак в журнале “Новое литературное обозрение”, — что в ближайшие годы главное внимание будет уделено реконструкции “гончаровского контекста” в...