• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CHEF"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    2. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    3. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 14.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    4. Обрыв. Часть 3. Глава 20.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    6. Гейро Л.С.: Письма к Никитенко С. А. Вступительная статья.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    7. Письмо Монахову И. И., 10 июля 1877 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    8. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 13.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    9. Письмо Никитенко С. А., 26 июня/8 июля г. Киссинген.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    10. Сапченко. Н. М. Карамзин в восприятии В. Н. и А. Н. Майковых.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    11. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 11. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Гончаров — Стасюлевичу М. М. и Стасюлевич Л. И., 6 декабря 1874.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    15. Необыкновенная история. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    16. Обрыв. Часть 5. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    Часть текста: сцена “Безденежье” и несколько рецензий, а в “Петербургском сборнике” — поэма “Помещик”, повесть “Три портрета” и два стихотворных перевода Тургенева. 4 Во второй половине января 1847 г. Тургенев выехал из Петербурга за границу; в Россию он возвратился во второй половине июня 1850 г. ( Клеман . С. 42—55). 5 Ошибка памяти Гончарова: “Сон Обломова. Эпизод из неоконченного романа” был опубликован не в 1848, а в марте 1849 г. (“Литературный сборник с иллюстрациями”, изданный журналом “Современник”). 6 Статья Гончарова под таким заглавием неизвестна. Вероятно, речь идет о статье “Лучше поздно, чем никогда”, задуманной как возражение критикам романа. “Этот критический анализ моих книг возник из предисловия, которое я готовил было к отдельному изданию “Обрыва” в 1870 году <...> Потом в 1875 году я опять возвратился к нему, кое-что прибавил и опять отложил в сторону” (VIII, 101). 7 Это свидетельство Гончарова не подкрепляется печатными источниками. Известно, что Белинский высоко оценил “Записки ...
    2. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: найдена Гончаровым литературная форма для его путевых записок. А тем самым определяется и все направление дальнейшего исследования. «Фрегат “Паллада”» входит каким-то звеном в цепь гончаровских романов, и его литературное значение и внутренний смысл можно раскрыть только путем сравнительного анализа его тематики и стиля с тематикой и стилем трилогии. Вместо того, чтобы толковать это произведение на почве соотнесения к личности автора, т. е. в плане биографической характеристики, историк литературы должен прежде всего выяснить, как преломились здесь, на новом материале путешествия, те же тематико-стилистические задания, которые являются преобладающими в гончаровском творчестве вообще. Только на этом пути и можно надеяться определить место «Фрегата “Паллада”» как среди других произведений Гончарова, так и в современной ему русской литературе. Но для этого необходимо хотя бы в самых кратких чертах наметить тот круг основных тематических и стилистических проблем, которые по преимуществу привлекали внимание Гончарова в течение всей его литературной деятельности. Обычным препятствием к правильной оценке этой деятельности служит датировка главнейших произведений...
    3. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 14.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: Крамского написать его портрет. ( Переписка И. Н. Крамского , [т. I]. «Искусство», М., 1953, стр. 181). Февраля 18. Письмо к Е. А. Нарышкиной, содержащее «доброжелательный, хотя и придирчивый» отзыв о первом ее романе. ( Архив Академии наук СССР , ф. 726, оп. 1, № 276). Роман не опубликовывался. Название неизвестно. Марта 3. Письмо к гр. С. А. Толстой по поводу романа Е. А. Нарышкиной. ( ЦГИАЛ , ф. 876, оп. 1, № 313). Марта 5. Посылает А. Н. Пыпину рукописи пьес «Наша взяла» М. Н. Шевченко и «Конец — всему делу венец» — комедии Шекспира, переведенной П. И. Вейнбергом, — представленных Обществом русских драматических писателей на соискание ежегодной премии за лучшее драматическое произведение. Предлагает вместе с А. Н. Майковым встретиться у себя на квартире, чтобы сделать о них общее заключение. ( ГПБ , Архив А. Н. Пыпина). Марта 6. Письмо к А. Н. Майкову с предложением собраться для обсуждения пьес у себя на квартире. Время встречи обещает сообщить по получении ответа от А. Н. Пыпина. ( ГПБ , Архив А. Н. Пыпина). Марта 8. Письмо к А. Н. Пыпину: сообщает о договоренности с А. Н. Майковым назначить совместную встречу на 10 марта. ( ГПБ , Архив А. Н. Пыпина). Апреля 2. Письмо от С. П. Хитрово из Москвы: делится своими впечатлениями о посещении Успенского собора, передвижной выставки и о встречах с В. В. Верещагиным и Д. П. Боткиным. ( ИРЛИ , 19731. CXXXIVб. 8). Апреля 3. Н. А. Некрасов дарит Гончарову свою книгу...
    4. Обрыв. Часть 3. Глава 20.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: страсти хотел, — размышлял Райский, — напрашивался на нее, а не знаю, страсть ли это! Я ощупываю себя: есть ли страсть, как будто хочу узнать, целы ли у меня ребра, или нет ли какого-нибудь вывиха? Вон и сердце не стучит! Видно, я сам неспособен испытывать страсть!» Между тем Вера не шла у него с ума. — Если она не любит меня, как говорит и как видно по всему, то зачем удержала меня? зачем позволила любить? Кокетство, каприз или... Надо бы допытаться... — шептал он. Он искал глазами ее в саду и заметил у окна ее комнаты. Он подошел к окну. — Вера, можно прийти к тебе? — спросил он. — Можно, только ненадолго. — Вот уж и ненадолго! Лучше бы не предупреждала, а когда нужно — и прогнала бы, — сказал он, войдя и садясь напротив. — Отчего же ненадолго? — Оттого, что я скоро уеду на остров. Туда приедет Натали, и Иван Иванович, и Николай Иванович... — Это священник? — Да, он рыбу ловить собирается, а Иван Иванович зайцев стрелять. — Вот и я бы пришел. Она молчала. — Или не надо? — Лучше не надо, а то вы расстроите наш кружок. Священник начнет умные вещи говорить, Натали будет дичиться, а Иван Иванович промолчит всё время. — Ну, не приду! — сказал он и, положив подбородок на руки, стал смотреть на нее. Она оставалась несколько времени без дела, потом вынула из стола портфель, сняла с шеи маленький ключик и отперла, приготовляясь писать. — Что это, не письма ли? — Да, две записки, одну в ответ на приглашение Натальи Ивановны. Кучер ждет. Она написала несколько слов и запечатала. — Послушайте, брат, закричите кого-нибудь в окно. Он исполнил ее желание, Марина пришла и получила приказание отдать записку кучеру Василью. Потом Вера сложила руки. — А другую записку? — спросил Райский. — Еще успею. — А! Значит, секрет! — Может быть! —...
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: а. «Обломовский тип» Борис Райский входит в роман в возрасте Ильи Обломова и Александра Адуева (в эпилоге «Обыкновенной истории»). Середина четвертого десятилетия — момент очень значимый в судьбе мужчины: та пора жизни, «когда свершилась уже борьба молодости со зрелостью, когда человек перешел на другую половину жизни, когда каждый прожитый опыт, чувство, болезнь оставляют след» (5, 7). Функция развернутого портрета героя та же, что и портрета на первой странице «Обломова»: отразить итог жизни и попытаться предсказать ее развитие. На первый взгляд, портрет Райского абсолютно контрастен скульптурному портрету Обломова: «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия». Подвижность-изменчивость лица выдает артистизм Райского, обнаруживает тот «избыток творческой фантазии», который «кидался в его жизнь и на каждом шагу делал ему из нее то рай, то пытку». Райский «живет нервами, управляемый фантазией, — и страдает и блаженствует под влиянием приятных и неприятных ощущений,...
    6. Гейро Л.С.: Письма к Никитенко С. А. Вступительная статья.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: переписка помогает составить более полное представление о личности писателя, его литературных симпатиях и антипатиях, творческих планах, неосуществленных замыслах, о его быте, привычках, взглядах на протяжении двадцати пяти лет (1860—1885). Все это время постоянным корреспондентом, верным другом и конфидентом писателя была Софья Александровна Никитенко (1840—1901), дочь известного петербургского профессора и цензора Александра Васильевича Никитенко, долгие годы связанного с Гончаровым служебными и дружескими отношениями. Для данной публикации из 38 отобрано 8 писем 1868—1869 гг., которые позволяют восстановить неизвестную страницу биографии Гончарова и наиболее ярко раскрывают его отношение к С. А. Никитенко. Эти письма воссоздают также атмосферу колоссального творческого напряжения, которое испытывал автор «Обрыва» летом 1868 — зимой 1869 г., когда при крайне неблагоприятных личных обстоятельствах завершал и печатал свой последний роман. Начало дружеским отношениям Гончарова и Софьи Никитенко было положено еще в 1860 г., когда она вместе с сестрой Екатериной переписывала черновые листы второй части будущего «Обрыва», которые автор вновь испещрял многочисленными поправками и уточнениями. Исключительно серьезно относившаяся к жизни, обладавшая высокоразвитым чувством долга, доходившим до аскетизма, двадцатилетняя девушка увидела в Гончарове легко ранимого, одинокого человека, глубоко преданного литературному делу, но страдающего от уязвленного авторского самолюбия, и, по-видимому, полюбила его. 2 Не отвечая взаимностью на чувство Софьи Александровны, Гончаров тем не менее был очень привязан к ней и неоднократно признавался ей в ...
    7. Письмо Монахову И. И., 10 июля 1877 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Гончаров И. А. Письмо Монахову И. И., 10 июля 1877 г. С.-Петербург // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 556—559. — (Лит. наследство; Т. 102). 18. Гончаров — Монахову <С.-Петербург>. 10 июля <1877> Я отвечаю всегда аккуратно, милый Ипполит Иванович, не на те письма, которые только пишут ко мне, но на те, которые я получаю. Мне кажется, Вы артистически хитрите со мной, т. е. ленитесь и сваливаете вину на почту! В прошлом году тоже письма Ваши, и только Ваши редко доходили до меня! Вина впрочем не велика: как не лениться и не забыть приятелей — под родными небесами у родителя за пазухой, в сумраке святых пещер, потом на Лысой горе, на берегах Днепра 1 ! Там, около Вашей колыбели, колыбель веры, колыбель самой Руси — история, предания, ведьмы, русалки — и наконец... Савишна 2 ! Ах, счастливец, счастливец! Поведайте, гоняет ли она Вас, по-прежнему, в шею, или кормит ростбифом, как однажды хотела покормить меня, дай Бог ей здоровья! Век не забуду! Да скажите кстати: зачем и по чьему заказу Вы так старались...
    8. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 13.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: гибели на фрегате «Диана». ( СС , III, 415). В начале очерка «Через двадцать лет» Гончаров не точен, называя годовщину двадцатилетней. На самом деле это была девятнадцатая годовщина, ибо «Диана» получила серьезные повреждения во время землетрясения 11 декабря 1854 года, а затонула 6 января 1855 года. ( СС , III, 439—440). Января, около 10. Читает у М. М. Стасюлевича поэму Я. П. Полонского «Келлиот». ( СС , VIII, 457. Б-ка «Огонек»). Января 10. Возвращает Глинке рукопись очерка «Лыбинский приют», как не заслуживающую публикации в сборнике «Складчина». ( Архив Лен. отдела Института истории АН СССР. Коллекция Н. П. Лихачева, 271/251). Января 15. Письмо к Я. П. Полонскому с отзывом о его поэме «Келлиот»: указывает на некоторую растянутость фабулы. ( Гончаров и Тургенев , 81). Гр. А. К. Толстой высказывает М. М. Стасюлевичу желание, чтобы отрывок из его драмы «Посадник» был прочитан на заседании комитета «Складчины» Гончаровым. ( ПСС гр. А. К. Толстого , т. IV, изд. А. Ф. Маркса, СПб., 1907, стр. 292). Января 19. Письмо в редакционный комитет «Складчины» с отзывом о поступивших для сборника произведениях: одобряет стихотворные переводы В. С. Курочкина «Вечный жид» (из Беранже) и Н. В. Гербеля «Последнее прости» (из поэмы Байрона «Корсар»), а также стихотворения Я. П. Полонского («Мой ум подавлен был тоской ... », «Блажен озлобленный поэт ... » и «Молчи, минутного покоя не тревожь !.. »); не одобряет, как слабые, стихотворения Н. Л. Пушкарева; стихотворение А. А. Навроцкого «Псков» находит сомнительным в цензурном отношении. ( ИРЛИ , ф. 357, оп. 2, № 90). Января 25. Обращается к...
    9. Письмо Никитенко С. А., 26 июня/8 июля г. Киссинген.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Никитенко С. А., 26 июня/8 июля <1869> г. Киссинген // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 415—419. 62 С. А.  НИКИТЕНКО Четверг, 26 июня / 8 июля. Киссинген <1869> Я получил доброе письмо Александра Васильевича с приложением Ваших милых строк, дорогая Софья Александровна, и отсюда еще спешу сказать Вам несколько слов, привязываясь просто к случаю сказать их. Мне жаль, что я написал Вам несколько глупо-раздражительных писем, этих продуктов водяного лечения, расстроенных нерв и характера, дурного отчасти по природе, отчасти в высшей степени эгрированного 1 . Покой не приходит еще: я жду его, как друга, а он, показавшись на минуту, изменяет опять, посылая вместо себя какие-то призраки, дурные предчувствия, зловещие мысли, недобрые чувства. Боже мой! За что и зачем ближние, для вздорной и праздной потехи, испортили мягкую и добрую натуру, вместо того чтобы par les bons procedés 2 исправить и возвысить ее и дать ей возможность до конца быть полезной, плодотворной, дав ей права — не проклинать, а благословлять! Не умели, не поняли, ошибались: нет, довольно проницанья, тонкости, человечности (хотя там и женщины были, слывущие умными и тонкими); не было довольно духовного, интеллигентного и морального материала, чтобы стоять на высоте своей материальной силы и нравственно — и вот все утонуло в водевильных попытках разыграть комедию с переодеваньями — оно бы, пожалуй, было и смешно, если б не было глубоко и серьезно зло и безнравственно. Разыграть злую комедию — легко, но человеческая комедия, комедия добра, тонкости — для нее мало одних рук, одних денег и одной мышиной изобретательности головы, нужны — прямая сила человеческая —...
    10. Сапченко. Н. М. Карамзин в восприятии В. Н. и А. Н. Майковых.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Л. А. Н. М. Карамзин в восприятии В. Н. и А. Н. Майковых // Гончаров И. А.: Материалы Международной конференции, посвященной 190-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова, А. В. Лобкарёва, И. В. Смирнова; Редкол.: М. Б. Жданова, Ю. К. Володина, А. Ю. Балакин, А. В. Лобкарёва, Е. Б. Клевогина, И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 332—342. Л. А. САПЧЕНКО Н. М. КАРАМЗИН В ВОСПРИЯТИИ В. Н. и А. Н. МАЙКОВЫХ В своих письмах и публицистике И. А. Гончаров не раз отмечал влияние Н. М. Карамзина и на свое собственное литературное творчество, и на русское общество в целом, подчеркивая его живое присутствие в культуре последующих десятилетий. В письме к А. Н. Пыпину от 10 мая 1874 г. он утверждал: «Про себя я могу сказать, что развитием моим и моего дарования я обязан прежде всего влиянию Карамзина, которого тогда только еще начинали переставать читать, но я и сверстники мои успели еще попасть под этот конец, но, конечно, с появлением Пушкина скоро отрезвляясь от манерности и сентиментальности французской школы..., которой Карамзин был представителем. Но тем не менее влияние Карамзина было огромно и благодетельно на все юношество» *1 . Думается, что под словом «юношество» Гончаров подразумевал и близкое ему литературное семейство Майковых. Валериан Николаевич Майков (1823—1847) — критик, публицист, получил прекрасное домашнее образование: среди его учителей был И. А. Гончаров. Можно заметить в личности В. Н. Майкова черты, свойственные характеру Карамзина: высокая образованность, сердечность, доброта, открытость. И. А. Гончаров ...