• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PREMIER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Опять «Гамлет» на русской сцене.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    2. Письмо Марье Михайловне (неустановленное лицо), 26 ноября 1877 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    3. Обрыв. Часть 1. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    4. «Мильон терзаний».
    Входимость: 1. Размер: 81кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Опять «Гамлет» на русской сцене.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: на русской сцене. Гончаров И. А. Опять «Гамлет» на русской сцене: Набросок статьи о понимании и исполнении на сцене «Гамлета» // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 197—207. ОПЯТЬ « ГАМЛЕТ » НА РУССКОЙ СЦЕНЕ Набросок статьи о понимании и исполнении на сцене «Гамлета» Такие художественные праздники, как появление пьес Шекспира, Мольера, Шиллера и кое-кого еще из классиков, становятся давно уже все реже и реже. Это можно отчасти объяснить, но отнюдь не оправдать обилием нового репертуара и новыми путями, проложенными в искусстве и захватившими весь сценический простор. Как одни старые драматурги не в состоянии были только собою постоянно пополнять сцену и удовлетворять огромную и разнообразную толпу, так и новые деятели не в состоянии удовлетворять собою все умы, образования и вкусы толпы. Как бы ни были обильны и увлекательны вновь пробиваемые пути юными и смелыми талантами, но безоглядочный разрыв со старыми великими авторитетами, с их школами и преданиями — не увеличит силы новых, а только лишит их произведения той крови и тех соков жизни, которые наследственно переходят от старых поколений к новым. Это понимают старые общества в Европе, — и в Париже, например, каждый год, в известный сезон, являются на сцене Корнель, Расин, Мольер, а другие в Вене восстанавливают в их древней обстановке и греческих трагиков, — что вместе взятое образует собою своего рода драматическую академию, где публика знакомится с отцами искусства, а драматические артисты изучают великие образцы. Во всех музеях живописи и скульптуры произведениям старых школ отведены первые лучшие галлереи, — и новые школы и мастера...
    2. Письмо Марье Михайловне (неустановленное лицо), 26 ноября 1877 г. С.-Петербург.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: лицо), 26 ноября 1877 г. С.-Петербург // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 432—433. — (Лит. наследство; Т. 102). 1 <С.-Петербург, 26 ноября 1877 г.> Я исполнил ваше поручение, Марья Михайловна: был вчера в семействе покойного Никитенки и собрал сведения о преподавателях русской словесности, список которых при этом прилагаю 1 . Это все звезды первой величины, по знаниям и по методу преподавания, и притом вполне благонадежные в нравственном отношении. Так мне сказали. Лично я знаю, или, лучше сказать, знал, но давно потерял из вида, одного из них: это А. Л. Милюкова , бывшего преподавателя словесности, кажется в Николаевском институте. Это пожилой, солидный, умный человек, знаток и любитель литературы, и сам писатель 2 . О прочих я знаю только по слуху. Наиболее способными, даже блестящими преподавателями считаются г.г. Кеневич 3 и Острогорский 4 . На каких условиях преподают они — мне неизвестно. Еще я видел, года два-три тому назад, у начальницы Николаевского института, молодого преподавателя г. Евстафьева : он известен изданием учебников и хрестоматий словесности и пользуется также репутацией хорошего преподавателя 5 . Вот все, что могу сообщить вам по вопросу о преподавателе русской словесности, которого, по-видимому труднее найти, чем первого тенора или jeune premier *1 . И немудрено: в преподавание теории и истории языка и отечественной литературы входит до значительной степени преподавание, можно сказать, самой жизни. При разборе...
    3. Обрыв. Часть 1. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: опять сошлись у ней в кабинете. Она была одета, чтобы ехать в спектакль: отец хотел заехать за ней с обеда, но не заезжал, хотя было уже половина восьмого. — Я всё думаю о нашем разговоре, кузина: а вы? — спросил он. — Я, cousin... виновата: не думала о нем. Что такое мы говорили?.. Ах, да! — припомнила она. — Вы что-то меня спрашивали. — И вы что-то мне обещали. — Что же? — Рассказать... какую-то «глупость», ребячество и потом вашу законную любовь... — Всё это так просто, cousin, что я даже не сумею рассказать: спросите у всякой замужней женщины. Вот хоть у Catherine... — Ах, нет, кузина, только не у Catherine: наряды и выезды, выезды и наряды... — Что мне вам рассказывать? Я не знаю, с чего начать. Paul сделал через княгиню предложение, та сказала maman, maman теткам; позвали родных, потом объявили папа... Как все делают. — Ему после всех! — весело заметил Райский. — А вы когда узнали? — В тот же вечер, разумеется. Какой вопрос! Не думаете ли вы, что меня принуждали?.. — Нет, нет, кузина: не так рассказываете. Начните, пожалуйста, с воспитания. Как, где вы воспитывались? Прежде расскажите ту «глупость»... — Дома воспитывалась, вы знаете... Maman была строга и серьезна, никогда не шутила, почти не смеялась, ласкала мало, все ее слушались в доме: няньки, девушки, гувернантки делали всё, что она приказывала, и папа тоже. В детскую она не ходила, но порядок был такой, как будто она там жила. Когда мне было лет семь, за мной, помню, ходила немка Маргарита: она...
    4. «Мильон терзаний».
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 7—40. « МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ » (Критический этюд) Горе от ума , Грибоедова. — Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г. Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, — сами становятся историей. Мы изучили «Онегина», его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в...