• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RESUME"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    2. Письмо Анненкову П. В., 19 января .
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    3. Обрыв. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    4. Письмо Ефремовой Ю. Д., 25 октября — 6 ноября .
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    5. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.: И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: была настоящая "увертюра" всего романа. Гончаров подчеркивал, что в "Сне Обломова" им был "набросан" "главный мотив" обломовщины. В чем же и как выразился этот мотив? Гончаров видел, что обломовщина неотделима от крепостничества, патриархальных форм жизни. Размышляя о причинах всероссийской отсталости, он указывал, что они "истекают все из той же обломовщины (между прочим, из крепостного права)". "Сон Обломова" явился первым словом страстного обличения обломовщины. В нем была изображена патриархальная, косная, крепостническая "Обломовка", оказавшая столь пагубное влияние на воспитание Ильи Обломова. Картина, нарисованная Гончаровым, содержала в себе глубокое и важное обобщение: Обломовка воспринималась как изумительно яркое и полное олицетворение "сна, застоя, неподвижной, мертвой жизни". Именно это и определило "главный мотив" обломовщины как стихии жизни, порождавшей косность, апатию и лень. Осуждающий, антикрепостнический характер "Сна Обломова" был очевиден для всех. Почувствовала это и цензура и вычеркнула из него ряд "опасных", по ее мнению, строк. У читателей "Сон Обломова" имел большой успех, что, однако, не нашло полного отражения в критике. Журнал "Современник" положительно отозвался о "Сне Обломова", но ограничился оценкой чисто художественной стороны произведения, - и это не было случайностью. В 1849 году, после смерти Белинского, отделом критики и библиографии в журнале заправляли Анненков и Дружинин. Как приверженцы "эстетической" критики, они избегали давать общественную оценку литературным явлениям и пытались даже противопоставить Гончарова писателям-сторонникам критического реализма. Примерно в таком же духе, что и "Современник", высказались о "Сне Обломова" и "Отечественные записки". Рецензент всячески стремился ...
    2. Письмо Анненкову П. В., 19 января .
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: ее нет возможности при романе, не вредя сильно последнему, как я все более и более убеждаюсь, хотя я, по Вашим верным замечаниям, исключил все, что сказано было о живописи и вообще об искусстве, а по указаниям Алексея Дмитриевича старался согласить противоречия о Марке Волохове, но не только не согласил, а еще больше потерялся в них. А хуже всего вот что выходит в результате: статья хотя и сильно спорит с «новыми людьми» в подробностях, но в целом она все-таки выражает какое-то будто оправдание перед ними или объяснение с ними, точно я в чем-нибудь виноват! Зачем: я этого не хочу, или я хотел не этого. Мне со всех сторон говорят, что портрет Волохова просто, без объяснений сильно говорит сам за себя, а гр. Толстой недавно писал, что «кричат против него все те, кто на него более или менее похож». А кричат многие, почти все «новые люди». Нужно ли еще подкреплять его статьей? Против статьи будут более или менее удачно спорить, а против схожего портрета ничего нельзя сделать, как только ругаться и кидать в него каменьями, что и делается. «Вы сделали свое дело», — сказал мне недавно Никитенко и, кажется, сказал правду, а один «Талейран» прибавил, и тоже весьма справедливо,...
    3. Обрыв. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: подробности для этой petite Nini. — Вы напрасно рискуете, — сказал Аянов, — я в теплом пальто озяб. — Э! mon cher Иван Иванович: а если б вы шубу надели, так и не озябли бы!.. — Partie de plaisir 9 за городом — в шубах! — сказал Райский. — За городом! Ты уже представляешь себе, с понятием «за городом», — и зелень, и ручьи, и пастушков, а может быть, и пастушку... Ты артист! А ты представь себе загородное удовольствие без зелени, без цветов... — Без тепла, без воды... — перебил Райский. — И только с воздухом... А воздухом можно дышать и в шубе. Итак, я еду в шубе... Надену, кстати, бархатную ермолку под шляпу, потому что вчера и сегодня чувствую шум в голове: всё слышится, будто колокола звонят; вчера в клубе около меня по-немецки болтают, а мне кажется, грызут грецкие орехи... А всё же поеду. О женщины! — Это тоже — Дон Жуан? — спросил тихонько Аянов у Райского. — Да, в своем роде. Повторяю тебе, Дон Жуаны, как Дон Кихоты, разнообразны до бесконечности. У этого погасло артистическое, тонкое чувство поклонения красоте. Он поклоняется грубо, чувственно... — Ну, брат, какую ты метафизику устроил из красоты! — Женщины, — продолжал Пахотин, — теперь только и находят развлечение с людьми наших лет. (Он никогда не называл себя стариком.) И как они любезны: например, Pauline сказала мне... — Пожалуйста, пожалуйста! —...
    4. Письмо Ефремовой Ю. Д., 25 октября — 6 ноября .
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: <1847 г. Петербург> // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 236—239. 3 Ю. Д.  ЕФРЕМОВОЙ 25 октября — 6 ноября <1847 г. Петербург> Долго намеревался я медлить ответом на Ваше письмо, Юния Дмитриевна, в отмщение (если это только отмщение) за продолжительное молчание. Но сегодня получил огромную работу по службе и сегодня же прощаюсь с своею ленью и свободой по крайней мере на месяц. Молчать еще месяц — это значило бы слишком далеко простирать свое мщение: да за что же наказывать и себя? Итак, мои последние свободные минуты принадлежат Вам, и я нахожу, что лучше употребить их нельзя. Смотрите, сколько комплиментов в одном только вступлении! о, я знаю, что Вы любите. Присовокупляю еще один: я любовался Вашими письмами и особенно последним, вот этим, на которое отвечаю, но чем любовался? Нежностью и легкостью пера, что ли, или чувствительностию, которая сквозит даже в обыкновенных фразах и всегда обличает женщину, или, наконец, игривою и кокетливою болтовнею: вовсе нет! А любовался я Вашим навыком писать письма, Вашею дипломатическою манерою, потом господствующею в них консеквентностью 1 и степенностью. Право, так: не сочтите этого, ради бога, за насмешку. Так и представляю Вас себе с пером в руке за этими письмами, с задумчивою миною, немигающими глазами, сидящею прямо (отчасти и по причине тесной шнуровки: станете ли Вы делать такое важное дело в...
    5. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: До нас дошло лишь одно письмо Гончарова к В. Л. Лукьяновой от 29 ноября 1850 г. (опубликовано С. Шпицером. — «Огонек», 1926, № 20), проникнутое живым интересом к адресату. Писем, относящихся к позднейшему периоду жизни Гончарова, не сохранилось. По всей вероятности, с начала 70-х годов отношения их стали холодными. В. Л. Лукьянова жаловалась на это в своем письме от 17 февраля 1882 г., хранящемся в Рукоп. отдел. Ин-та рус. лит-ры АН СССР. Письмо это начинается словами: «Девять лет прошло с тех пор, Иван Александрович, как Вы вычеркнули нас из своих друзей».   5 Рукоп. отдел. Ин-та рус. лит-ры АН СССР.   6 А. В.  Никитенко . Записки и дневник, т. II. СПб., 1905, с. 506.   7 А. Ф.  Кони . На жизненном пути, т. 2. СПб., 1912, с. 382, 398, 399.   8 См. неопубликованное письмо к В. П. Гаевскому от 19 ноября 1875 г. (Рукоп. отдел. Публичной б-ки им. Салтыкова-Щедрина), а также: Н. К.  Михайловский . Последние сочинения, т. I. СПб., 1905, с. 218—219. — В Ульяновском...