• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TIRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    2. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 30 января 1870.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: реакцией, когда он опускал руки и ему казалось, что какие-то враги хотят воспрепятствовать появлению его труда в печати. Мы уже видели, что артистичность своей натуры он связывает со способностью нерв болезненно возбуждаться. Прибавим еще его слова: “Природа мне дала тонкие и чуткие нервы (откуда и та страшная впечатлительность и страстность всей натуры)” 228 . При этом нам известно, что и самое творчество его не было спокойным, послушным воле созданием художественных образов, а имело болезненный характер. Не разрешая здесь в высшей степени трудного вопроса о творчестве Гончарова во всем его объеме, мы обратим лишь внимание на его наиболее существенные черты. Прежде всего необходимо заметить, что его творчество было совершенно непроизвольно, т. е. оно имело характер, который обозначается старым и мало определенным термином “вдохновение”, когда, независимо от воли поэта, его лиры касается Аполлон, когда “на мысли, дышащие силой, как жемчуг нижутся слова” 229 . Но у него словам предшествовало создание образов и картин, возникавших в его душе, независимо от процесса писания. Это была своеобразная жизнь, которую он, как объективную, наблюдал, а потом записывал. Когда он писал последнюю (2-ю) часть “Обрыва”, он 26 мая 1868 г. писал Стасюлевичу: “Во мне теперь кипит будто в бутылке шампанского, все развивается, яснеет во мне, все легче, дальше, и я почти не выдерживаю, один, рыдаю как ребенок и измученной рукой спешу отмечать кое-как, в беспорядке. Я все забыл другое, все — даже графа и графиню (Толстых. — М. С. ), даже Вас иногда забываю — во мне просыпается все прежнее, что я считал умершим. Ах, если бы Бог дал удержать это навсегда на бумагу <...> Да нет — так не запишешь, как оно там у меня является где-то!”; далее, 30 мая 1868 г.: “Задача становится все глубже, значение ее растет — и мне...
    2. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 30 января 1870.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: н ѣ сколько зам ѣ чаній или возраженій на н ѣ которыя зам ѣ чанія, сд ѣ ланныя мн ѣ , и печатно, и изустно съ разныхъ сторонъ, и между прочимъ и въ В ѣ стник ѣ Европы, по поводу романа Обрывъ . Я хот ѣ лъ было ихъ пристегнуть къ отд ѣ льному изданію книги, но это оказывается неудобно. Зам ѣ чанія эти напоминаютъ или какъ бы повторяютъ самый романъ, такъ что читатель прочтетъ прежде программу его впередъ и сл ѣ довательно чтеніе самаго романа сд ѣ лается ненужнымъ. Напечатать въ газет ѣ , или въ отд ѣ льной брошюр ѣ , какъ н ѣ которые сов ѣ товали, еще хуже: это была бы реклама. Съ этимъ согласились вс ѣ , кто читалъ статью. Я просто оставилъ бы статью потому что не приписываю ей никакой литературной важности, но вс ѣ слышавшіе ее находятъ, что ее не худо бы напечатать или „жаль бросать“, puisque le vin est tiré, il faut le boire, въ томъ числ ѣ говорятъ это и общіе наши знакомые, Анненковъ, Головнинъ 1 . Только одинъ...
    3. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: П. А., [1877—1882] // Гончаров И. А. Литературно-критические статьи и письма. — Л.: Гослитиздат, 1938 . — С. 294—317. [1877—1882]. Вот беглый, поверхностный и отрывочный очерк моего впечатления от прослушанного, а также и мои предположения о действии, какое произведет роман на нашу прессу. Все, что говорится за — есть мое, личное, что против романа — относится к будущей, предполагаемой печатной критике. Я не претендую на непогрешимость своего анализа: боже меня сохрани от такого больного самолюбия. Я знаю наперед, что все то, в чем вы не согласитесь со мной, будет ошибочно в моем очерке. И тем смелее представляю его к вашему сведению. Как бы ни было велико авторское самолюбие творца нового произведения, но ум и характер его всегда будут стоять неизмеримо выше самолюбия — и они защитят меня, в глазах его, от последнего. Я не решился бы писать о новом произведении для публики, потому что, вероятно, не смог и не сумел бы стать на высоту полного значения и цели авторской задачи, чтобы сделать доступную ей оценку. Но не сказать лично, самому и одному автору, всего,...