• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VERS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: ставится вопрос о современной репутации Гончарова: законсервирована ли она, меняется ли отношение читателей и гончарововедов к личности самого писателя и к героям его произведений, почему так непросто обстоит дело с научной биографией писателя и не проявлены основные направления школы в изучении его творчества. Наконец почему так живуча амплитудность, взаимоисключаемость оценок гончаровских типов, в том числе и Обломова, — от осуждения до канонизации, от образца злободневности до статуса невременности. Что касается разнонаправленной полярности оценок “Обломова”, сделанных сразу же после публикации его в “Отечественных записках”, следует подчеркнуть наличие между контрастными оценками множества других, пытающихся найти “золотую середину” в постижении художественного метода и поэтики произведений Гончарова. Видимо, в режиме обновленных прочтений гончаровской прозы, углубленного изучения биографических фактов и творческой лаборатории писателя и работает нынешнее гончарововедение. “Можно осторожно предположить, — пишет Д. П. Бак в журнале “Новое литературное обозрение”, — что в ближайшие годы главное внимание будет уделено реконструкции “гончаровского контекста” в литературе прошлого столетия, а следовательно, в фокусе внимания окажется задача научной биографии писателя. Парадоксально, но факт: Гончаров по сей день остается одним из самых неразгаданных русских классиков. Доброжелательный мудрец, раздраженный мизантроп, вдохновенный художник или чиновник, горячий сторонник... перемен или консерватор, погруженный в созерцание отошедших в прошлое устоев и...