• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

    1. Литературный вечер.
    Входимость: 77. Размер: 70кб.
    2. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 71. Размер: 50кб.
    3. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 59. Размер: 121кб.
    4. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 53. Размер: 136кб.
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 49. Размер: 89кб.
    6. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 47. Размер: 102кб.
    7. Балакин. Был ли Гончаров автором повести «Нимфодора Ивановна»?.
    Входимость: 41. Размер: 45кб.
    8. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 39. Размер: 82кб.
    9. Шюманн. Бессмертный Обломов. О внелитературной жизни литературного героя.
    Входимость: 35. Размер: 33кб.
    10. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 99кб.
    11. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 31. Размер: 87кб.
    12. Нарушение воли.
    Входимость: 30. Размер: 46кб.
    13. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 29. Размер: 83кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 28. Размер: 45кб.
    15. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    16. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    17. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 27. Размер: 73кб.
    18. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 27. Размер: 91кб.
    19. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 26. Размер: 65кб.
    20. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова».
    Входимость: 26. Размер: 45кб.
    21. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 26. Размер: 117кб.
    22. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 26. Размер: 124кб.
    23. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 25. Размер: 59кб.
    24. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 25. Размер: 62кб.
    25. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 25. Размер: 47кб.
    26. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 25. Размер: 49кб.
    27. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 24. Размер: 91кб.
    28. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 24. Размер: 94кб.
    29. Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым.
    Входимость: 24. Размер: 30кб.
    30. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    31. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 23. Размер: 138кб.
    32. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 4.
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    33. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    34. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 22. Размер: 69кб.
    35. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 21. Размер: 98кб.
    36. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 21. Размер: 74кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.
    38. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    39. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 19. Размер: 42кб.
    40. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    41. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 19. Размер: 70кб.
    42. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    43. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 19. Размер: 46кб.
    44. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 108кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    47. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 18. Размер: 85кб.
    48. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    49. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 17. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Литературный вечер.
    Входимость: 77. Размер: 70кб.
    Часть текста: и напечатал их в весьма небольшом количестве, для немногих. Он занимал некогда дипломатический пост на юге Европы и провел молодые лета за границею. Теперь он был, как и хозяин дома, где назначалось это чтение, членом одного совета и, кроме того, председательствовал в какой-то комиссии по разным преобразованиям. В свете его любили, за огромное богатство, за открытое гостеприимство, за приветливость; а близкие люди — за капитальные достоинства ума и характера. Известие о романе, однако, проникло в общество его круга. Автор, на вопросы, обращаемые к нему, не отрицал, что роман пишется, но более не распространялся об этом. Известно было, что он читал то, что было написано, кое-кому из приятелей, у себя дома, но эти лица хранили о романе скромное молчание. Ближайший приятель и сослуживец автора, Григорий Петрович Уранов, и тот не был посвящен в тайну о романе. Напрасно добивался он от автора ответов на эти вопросы — он ничего не узнал. — Ты не читаешь романов, — говорил ему автор, — зачем тебе знать, что я написал? Я тебя оттого и не пригласил в свой домашний кружок послушать. — И обидел меня! — возразил Уранов. — Если ты считаешь меня равнодушным к романам или вообще к литературе, то все же это не значит, чтобы я был равнодушен к тебе и к твоему произведению. Автора тронул этот упрек, и он обещал прочесть свое произведение у него в доме. Уранов послал ему список приглашенных лиц, которые большею частью принадлежали к кругу их общих друзей и знакомых. Автор возвратил с своим согласием и с просьбою прибавить еще одну, тоже общую их знакомую, графиню Синявскую с дочерью, и двух своих сослуживцев. Уранов торжествовал. Вот это именно...
    2. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 71. Размер: 50кб.
    Часть текста: 1938 . — С. 294—317. [1877—1882]. Вот беглый, поверхностный и отрывочный очерк моего впечатления от прослушанного, а также и мои предположения о действии, какое произведет роман на нашу прессу. Все, что говорится за — есть мое, личное, что против романа — относится к будущей, предполагаемой печатной критике. Я не претендую на непогрешимость своего анализа: боже меня сохрани от такого больного самолюбия. Я знаю наперед, что все то, в чем вы не согласитесь со мной, будет ошибочно в моем очерке. И тем смелее представляю его к вашему сведению. Как бы ни было велико авторское самолюбие творца нового произведения, но ум и характер его всегда будут стоять неизмеримо выше самолюбия — и они защитят меня, в глазах его, от последнего. Я не решился бы писать о новом произведении для публики, потому что, вероятно, не смог и не сумел бы стать на высоту полного значения и цели авторской задачи, чтобы сделать доступную ей оценку. Но не сказать лично, самому и одному автору, всего, что приходило мне в мысль при слушании и что кажется мне правдой, значило бы поступить...
    3. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 59. Размер: 121кб.
    Часть текста: — читал он наизусть, — filets d’éléphant и pattes de crocodile à la tortue; légumes — jonc d’Espagne au jus de scorpions... 46 Все засмеялись. — Какая гадость! — сказал Уранов, — ведь ты аппетит отобьешь. — И сам прочитал menu. Вместо крокодила и слона оказались: дикая коза, стерлядь, перепелки, все примёры зелени и фруктов. После первых двух блюд заговорили о читанном романе. Первая подала голос Лилина. — Comme c’est joli, n’est ce pas? 47 Я все еще под влиянием этого чтения! Кажется, никогда не забуду! Charmant! Charmant! 48 — твердила она с своею детскою улыбкою, как девочка, которой подарили новую куклу. — Вам нравится? — насмешливо спросил ее Кряков, — поздравляю вас: у вас хороший вкус! Она сконфузилась и посмотрела на других. — Вы не конфузьтесь! — продолжал Кряков и сам в то же время ел с большим аппетитом. — Отчего мне конфузиться? я думаю... и другие того же мнения! — сказала она. — Это дамское кушанье, конфетка! — продолжал он, наливая себе красного вина. — «C’est joli, très joli» хвалили вы: это достойная похвала автору из ваших уст! Все улыбались, глядя на него, а он допил стакан с вином и, кажется, не замечал улыбок. — Славное у вас вино! — обратился Кряков к хозяину, — и стерлядь отличная, жирная! — Очень рад, что мое скромное угощение вам нравится! — сказал Уранов, — не прикажете ли еще? Человек, подай блюдо! — Что ж, я возьму! И он взял другую порцию. Все стали смотреть на него с любопытством. — А роман все-таки очень хорош! — сказал хозяин. — И как хорошо автор читает, какой приятный голос, и манера благородная. Язык тоже славный! — хвалил профессор. — Да... это...
    4. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 53. Размер: 136кб.
    Часть текста: со дня рождения Гончарова. А годом раньше, в 1911-м, исполнялось двадцать лет со дня его смерти. Естественно, что в юбилейных публикациях часто ставился вопрос: что сделала за эти два десятилетия критика и историко-литературная наука для изучения жизни и творчества автора “Обломова”. В большинстве случаев вывод делался малоутешительный: “Новейшая критика говорила о нем лишь при случае <...> наука <...> не ввела его в круг своих изысканий” (Н. Котляревский) 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь...
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 49. Размер: 89кб.
    Часть текста: «Сообразно времени и обстоятельствам...». Гейро Л. С. «Сообразно времени и обстоятельствам...» : (Творческая история романа «Обрыв») // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 83—183. — (Лит. наследство; Т. 102). “СООБРАЗНО ВРЕМЕНИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ...” (Творческая история романа “Обрыв”) Исследование Л. С.  Гейро Изучение творческой истории романа “Обрыв” возможно в двух направлениях. Первое — рассмотрение (на основании сохранившихся документов) разных этапов создания романа, начиная с 1849 г., когда впервые возник его замысел, и кончая созданием критического эссе Гончарова «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”» (1872). Второе — более глубокое — исследование творческого движения писателя на протяжении более чем двадцати лет, ознаменованных в его личной судьбе и в жизни России крутыми и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его движения, столкновения порою взаимоисключающих идей, выявляются периоды творческих взлетов, когда роман представляется автору близким к завершению, и — напротив — затяжных пауз, исполненных апатии,...

    © 2000- NIV