• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Cлово "АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 141. Размер: 124кб.
    2. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 93. Размер: 73кб.
    3. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 92. Размер: 59кб.
    4. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 83. Размер: 60кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 81. Размер: 38кб.
    6. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 80. Размер: 97кб.
    7. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 73. Размер: 78кб.
    8. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 71. Размер: 32кб.
    9. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 70. Размер: 53кб.
    10. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 70. Размер: 39кб.
    11. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 69. Размер: 86кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 68. Размер: 24кб.
    13. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 66. Размер: 44кб.
    14. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 60. Размер: 30кб.
    15. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 54. Размер: 44кб.
    16. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 52. Размер: 35кб.
    17. Алексеев. Ресурсы исторической продуктивности гончаровского романа.
    Входимость: 51. Размер: 34кб.
    18. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 44. Размер: 117кб.
    19. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 43. Размер: 162кб.
    20. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 41. Размер: 60кб.
    21. Обыкновенная история. Эпилог.
    Входимость: 39. Размер: 36кб.
    22. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 4.
    Входимость: 38. Размер: 21кб.
    23. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 36. Размер: 99кб.
    24. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 35. Размер: 52кб.
    25. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 30. Размер: 23кб.
    26. Гончарова. Воспоминания об И. А. Гончарове.
    Входимость: 28. Размер: 22кб.
    27. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 27. Размер: 87кб.
    28. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 33кб.
    29. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 25. Размер: 38кб.
    30. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    31. Обыкновенная история.
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    32. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 5.
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    33. Щеблыкин. Необыкновенное в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
    Входимость: 19. Размер: 14кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    35. Кудринский. К биографии И. А. Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 22кб.
    36. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    37. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    38. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    39. Вершинина. О роли «идиллического компонента» в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    40. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 94кб.
    41. Цейтлин. Гончаров (Литературная энциклопедия 1929)
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    42. Громова. К родословной Е. В. Толстой.
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    43. Миронова. Пространство в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    44. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    45. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 6.
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    47. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 10. Часть 2.
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    48. Смирнова. К истории дома Гончаровых.
    Входимость: 11. Размер: 28кб.
    49. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 11. Размер: 54кб.
    50. Потанин. Воспоминания об И. А. Гончарове.
    Входимость: 10. Размер: 55кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 141. Размер: 124кб.
    Часть текста: два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа за визит: вместе легче «размыкать горе» (I, 48). Без Антона Иваныча «не совершается ни один обряд: ни свадьба, ни похороны» (I, 46). Без него и...
    2. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 93. Размер: 73кб.
    Часть текста: и в манерах. Но ни в одном взгляде, ни в движении, ни в слове нельзя было угадать мысли или характера Петра Иваныча — так всё прикрыто было в нем светскостью и искусством владеть собой. Кажется, у него рассчитаны были и жесты и взгляды. Бледное, бесстрастное лицо показывало, что в этом человеке немного разгула страстям под деспотическим правлением ума, что сердце у него бьется или не бьется по приговору головы. В Александре, напротив, всё показывало слабое и нежное сложение: и изменчивое выражение лица, и какая-то лень или медленность и неровность движений, и матовый взгляд, который сейчас высказывал, какое ощущение тревожило сердце его или какая мысль шевелилась в голове. Он был среднего роста, но худ и бледен, — бледен не от природы, как Петр Иваныч, а от беспрерывных душевных волнений; волосы не росли, как у того, густым лесом по голове и по щекам, но спускались по вискам и по затылку длинными, слабыми, но чрезвычайно мягкими, шелковистыми прядями светлого цвета с прекрасным отливом. Дядя представил племянника. — А моего приятеля Суркова нет? — спросил Петр Иваныч, оглядываясь с удивлением. — Он забыл вас. — О нет! я очень благодарна ему, — отвечала хозяйка. — Он посещает меня. Вы знаете, я, кроме знакомых моего покойного мужа, почти никого не принимаю. — Да где же он? — Он сейчас будет. Вообразите, он дал слово мне и кузине достать непременно ложу на завтрашний спектакль, когда, говорят, нет никакой возможности... и теперь поехал. — И достанет; я ручаюсь за него: он гений на это. Он всегда достает мне, когда ни знакомство, ни протекция не помогают. Где он берет и за какие деньги — это его тайна. Приехал и Сурков. Туалет его был свеж, но в...
    3. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 92. Размер: 59кб.
    Часть текста: слышь, всегда лежат. — Да что ж он, спит? — Никак нет-с. Я сам сначала думал, что почивают, да глазки-то у них открыты: на потолок изволят смотреть. Петр Иваныч пожал плечами. — Он придет сюда? — спросил он. — Никак нет-с. «Кланяйся, говорит, доложи дяденьке, чтоб извинили: не так, дескать, здоров»; и вам, сударыня, кланяться приказали. — Что еще там с ним? Это удивительно, право! Ведь уродится же этакой! Не вели откладывать кареты. Нечего делать, съезжу. Но уж, право, в последний раз. И Петр Иваныч застал Александра на диване. Он, при входе дяди, привстал и сел. — Ты нездоров? — спросил Петр Иваныч. — Так... — отвечал Александр, зевая. — Что же ты делаешь? — Ничего. — И ты можешь пробыть без дела? — Могу. — Я слышал, Александр, сегодня, что будто у вас Иванов выходит. — Да, выходит. — Кто ж на его место? — Говорят, Иченко. — А ты что? — Я? ничего. — Как ничего? Отчего же не ты? — Не удостоивают. Что ж делать: верно, не гожусь. — Помилуй, Александр, надо хлопотать. Ты бы съездил к директору. — Нет, — сказал Александр, тряся головой. — Тебе, по-видимому, всё равно? — Всё равно. — Да ведь уж тебя в третий раз обходят. — Всё равно: пусть! — Вот посмотрим, что-то скажешь, когда твой бывший подчиненный станет приказывать тебе или когда войдет, а...
    4. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 83. Размер: 60кб.
    Часть текста: металла не проси». — Не бойтесь, дядюшка, — говорил на это Александр, — худо, когда мало денег, много мне не нужно, а довольно — у меня есть. — Ну и поздравляю тебя, — прибавил Петр Иваныч. Александр видимо избегал его. Он потерял всякую доверенность к его печальным предсказаниям и боялся холодного взгляда на любовь вообще и оскорбительных намеков на отношения его к Надиньке в особенности. Ему противно было слушать, как дядя, разбирая любовь его, просто, по общим и одинаким будто бы для всех законам, профанировал это высокое, святое, по его мнению, дело. Он таил свои радости, всю эту перспективу розового счастья, предчувствуя, что чуть коснется его анализ дяди, то, того и гляди, розы рассыплются в прах или превратятся в назем. А дядя сначала избегал его оттого, что вот, думал, малый заленится, замотается, придет к нему за деньгами, сядет на шею. В походке, взгляде, во всем обращении Александра было что-то торжественное, таинственное. Он вел себя с другими, как богатый капиталист на бирже с мелкими купцами, скромно и с достоинством, думая про себя: «Жалкие! кто из вас обладает таким сокровищем, как я? кто так умеет чувствовать? чья могучая душа...» и проч. Он был уверен, что он один на свете так любит и любим. Впрочем, он избегал не только дяди, но и толпы , как он говорил. Он или поклонялся своему божеству, или сидел дома, в кабинете, один, упиваясь блаженством, анализируя, разлагая его на бесконечно малые атомы. Он называл это творить особый мир и, сидя в своем уединении, точно сотворил себе из ничего какой-то мир и обретался больше в нем, а на службу ходил редко ...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 81. Размер: 38кб.
    Часть текста: РОМАНА И ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ПОВЕСТВОВАНИЯ Драматическая история утраты романтических иллюзий Адуева в любви и дружбе, поэзии и служебной деятельности составляет сердцевину «Обыкновенной истории». Раскрытию этой коллизии служит вся очень строгая в своей целостности, гармоническая художественная структура романа. Роман «Кто виноват?» Герцена является рамой для разных эскизов и набросков. Структура его вобрала в себя разнообразные элементы очерка, рассказа и повести, в нем нет центрального, сквозного образа, история которого служила бы основой единого сюжета, постепенно развивающегося и проходящего через все произведение. Первая часть герценовского романа и построена как серия или цикл очерков-биографий, а вторая — как целостная повесть. На этом основании можно было бы утверждать, если следовать формалистическим теориям жанра романа, что «Кто виноват?» не является романам, что его автор — не романист. В действительности же у Герцена возникло новое жанровое качество, в котором очерк использован не механически, а органически, на основе новой философской и художественной методологии (естественно-научная трактовка природы человека в ее связях с общественной средой), которая соответствовала задачам романа нового времени и которая в корне изменила содержание очерка. Роман Гончарова построен совершенно иначе. Он отличается не только единством повествования, в котором патетическое сливается с комическим. С этим гармонирует и резко выраженный центростремительный характер всей его структуры. В гончаровском романе решительно все подчинено одной задаче — разносторонней обрисовке Адуева-младшего, все звенья сюжета служат...

    © 2000- NIV