• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЕРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 119. Размер: 46кб.
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 110. Размер: 70кб.
    3. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 105. Размер: 61кб.
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 96. Размер: 74кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 94. Размер: 33кб.
    6. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 71. Размер: 131кб.
    7. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 69. Размер: 119кб.
    8. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 66. Размер: 43кб.
    9. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 58. Размер: 102кб.
    10. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 13.
    Входимость: 58. Размер: 20кб.
    11. Обрыв. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 53. Размер: 29кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 5.
    Входимость: 50. Размер: 19кб.
    13. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 47. Размер: 62кб.
    14. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 43. Размер: 113кб.
    15. Обрыв. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 38. Размер: 16кб.
    16. Обрыв. Часть 4. Глава 12.
    Входимость: 37. Размер: 30кб.
    17. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 36. Размер: 58кб.
    18. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 34. Размер: 29кб.
    19. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 34. Размер: 99кб.
    20. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 33. Размер: 19кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 33. Размер: 62кб.
    22. Обрыв. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 33. Размер: 19кб.
    23. Обрыв. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 32. Размер: 13кб.
    24. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 32. Размер: 83кб.
    25. Обрыв. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 31. Размер: 13кб.
    26. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 29. Размер: 46кб.
    27. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 29. Размер: 20кб.
    28. Обрыв. Часть 3. Глава 14.
    Входимость: 29. Размер: 20кб.
    29. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 27. Размер: 36кб.
    30. Недзвецкий. И. А. Гончаров и Жорж Санд.
    Входимость: 27. Размер: 31кб.
    31. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 26. Размер: 29кб.
    32. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 25. Размер: 33кб.
    33. Обрыв. Часть 5. Глава 5.
    Входимость: 25. Размер: 18кб.
    34. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 25. Размер: 52кб.
    35. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    36. Обрыв. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 25. Размер: 13кб.
    37. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 25. Размер: 45кб.
    38. Обрыв. Часть 5. Глава 19.
    Входимость: 25. Размер: 8кб.
    39. Обрыв. Часть 3. Глава 13.
    Входимость: 24. Размер: 18кб.
    40. Обрыв. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 24. Размер: 21кб.
    41. Обрыв. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 23. Размер: 24кб.
    42. Обрыв. Часть 5. Глава 20.
    Входимость: 23. Размер: 13кб.
    43. Обрыв. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 22. Размер: 18кб.
    44. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    45. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    46. Обрыв. Часть 5. Глава 16.
    Входимость: 20. Размер: 14кб.
    47. Обрыв. Часть 2. Глава 22.
    Входимость: 20. Размер: 17кб.
    48. Обрыв. Часть 3. Глава 10.
    Входимость: 20. Размер: 17кб.
    49. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    50. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 19. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 119. Размер: 46кб.
    Часть текста: Тушине Вера находит опору для возвращения в жизнь. Пятая часть романа открывается поэтической картиной празднования дня рождения счастливой невесты Марфеньки (VI, 283 и далее). Картина этого счастья контрастирует с трагедией Веры. Затем романист обращается к Райскому и Вере. Теперь Райский совсем другой. От злого чувства, ревности и отчаяния не осталось и следа. Они уступили место «смертельному страданию». Вера разгадала смысл этого страдания. Она поняла, что он, любя ее, вынес в эти недели. Между героями происходит взаимное примирение. В Райском окончательно потухла страсть к Вере. Теперь он становится чутким, сердечным и умным другом, ее добрым братом. Иной стала и Вера. Гордая воля ее была сломлена, надежды на счастье разбиты, ее охватило отчаяние. Перед ней была глубокая, как могила, пропасть, смерть. Она вступила в период осознания несостоятельности своих исканий, в период раскаяния и смирения. Перед ее совестью проносится вся ее жизнь. «Исключительная, глубокая натура ее» рвалась из тесного круга окружающей жизни с ее «застарелостью, деспотизмом, грубостью нравов» (VI, 312, 313). Острая наблюдательность, вдумчивый анализ окружающего позволил ей взять из «простой жизни около себя только одно живое, верное», создать идеал, «противоположный тому... что было около». Так же недоверчиво шла она и в область мысли, знаний. На пути ее исканий явился Марк. Он попытался внести в ее духовный мир новый взгляд «полного и дерзкого отрицания всего, от начала до конца, небесных и земных авторитетов, старой жизни, старой науки, старых добродетелей и пороков» (VI, 313). Вера и к этой пропаганде отнеслась с тою же осторожностью и пытливостью, обнаружив в ней «зыбкость и односторонность, пробелы, местами будто бы умышленную ложь». В Марке она видела «бойкий...
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 110. Размер: 70кб.
    Часть текста: отвечая на критику, он избегает, разумеется, прямой оценки достигнутого, но все же решается подчеркнуть: «...последние две части бесспорно лучше первых трех <...> они сжатее, определительнее и яснее первых <...> Без этих двух частей была бы треть романа, разрубленное тело без смысла, без значения, словом — урод <...> завершение этого огромного полотна <...> отнюдь не слабее и хуже, а напротив, положительно лучше всего, написанного мною прежде. За это “лучше” я только и вправе стоять и стою на своем» (VIII, 145, 146). Поэтика Гончарова претерпевала серьезные изменения, обогащалась достижениями его современников и предшественников. 1860-й и 1868-й годы — не только рубежи в эволюции замысла романа, они знаменуют этапы на пути формального решения этого замысла. Абсолютное большинство рассматриваемых ниже фрагментов романа вписано на полях, внесено в текст уже на этапе корректуры или, по крайней мере, кардинально изменено в процессе окончательной отделки “Обрыва”. Таким образом, есть все основания включить изучение этих фрагментов в целостный анализ творческой истории романа. В первую очередь серьезная переработка вчерне написанного текста связана с воплощением тех “образов страстей”, которым, по собственному его признанию, был увлечен автор, завершая роман, поскольку “игра страстей, — писал он, — дает художнику богатый материал живых эффектов, драматических положений, и сообщает больше жизни его созданиям” (VI, 454). 1 Значительным достижением Гончарова является создание такого ...
    3. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 105. Размер: 61кб.
    Часть текста: совсем!». Многочисленные диалоги Веры и Райского на этом этапе «Обрыва», как полагают иные читатели, подчас скучны, описание встреч героев затянуто. Но в тех и других есть своя особая, внутренняя энергия. «Диалоги Веры и Райского оживлены тонким авторским юмором и насыщены таким взаимным сопротивлением, которое составляет их неослабевающий динамизм. В этих диалогах — стилистическая сердцевина романа, тогда как более идейное противоборство Веры и Марка оказывается неубедительным и вялым» 62 . Загадка Веры мучает артиста: кто она — «лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая и тонкая женская натура...» (5, 295). Наконец, его осеняет: перед ним «не девочка, прячущаяся от него от робости, как казалось ему, от страха за свое самолюбие при неравной встрече умов, понятий, образований» (5, 347). Перед ним взрослое, независимое и гордое существо, не только не нуждающееся в его уроках, но и тяготящееся любой опекой. «Кажется, ее нельзя учить, да и нечему: она или уже все знает, или не хочет знать!» (5, 297). Тем не менее Райский с упрямством юнца держится за роль ментора, который призван развить «молодую непочатую жизнь» ( «Постой же, я докажу, что ты больше ничего как девочка передо мной!» (5, 298) ) . Повторяется во многом «схема» отношений Ильи Ильича и Ольги: неожиданная взрослость Веры только оттеняет юношескую незрелость Райского. «Мудрая, сосредоточенная, решительная...», развивающая «здравые идеи» «выработанным языком»... Откуда в молодой...
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 96. Размер: 74кб.
    Часть текста: процесса “разнообразного проявления страсти, то есть любви”, который, “что бы ни говорили, имеет громадное влияние на судьбу — и людей, и людских дел” (VI, 453). Акценты из области социально-политических отношений перемещались в сферу нравственных поисков и общечеловеческих идеалов, из области сиюминутного в область непреходящего, вечного. Такой поворот замысла, да еще и с явно полемическим оттенком, означал новое обращение писателя к женским образам романа и тем самым — к судьбе русской женщины вообще. Это стало еще одним проявлением «теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: “Обыкновенной историей”, “Обломовым” и “Обрывом”!» ( VI, 446). 1 Еще в первом гончаровском романе обнаружилось, какое важное значение придавал писатель женской интуиции, особенностям женского мировосприятия, считая его высоким эталоном в оценке не только людей, но и нравственных проблем века. Та же мысль прозвучала в “Обломове”. Но наиболее полное и неожиданное решение получила эта тема в “Обрыве”, где право суда над временем и над героями, воплощающими в себе его достоинства и пороки, принадлежит двум женщинам: Вере и Татьяне Марковне Бережковой. Резкое своеобразие ситуации “Обрыва” состоит в том, что суд вершат не безупречно чистые героини, какой была Ольга Ильинская, или, например, “тургеневские девушки”, а оступившиеся, “павшие”, как тогда выражались, женщины. Уникальная для творчества Гончарова напряженность конфликтных ситуаций, разрешающихся лишь в заключительных главах “Обрыва”, определяется не только...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 94. Размер: 33кб.
    Часть текста: события идут у него вяло и как бы в разбивку, эпизодами, а когда определится в романе центральная точка, сердцевина, они сливаются в единый и бурно развивающийся поток. В центре этой части — два свидания Веры с Марком, острые, решающие, непримиримые дискуссии и разрыв с ним. Райский, его работа над романом отходят в четвертой части «Обрыва» несколько в тень, отступают и другие герои романа. Зато усиливается многообразная роль образа обрыва, а также беседки, часовни. Все это присутствовало и раньше, но как тревожный пейзаж, необычная обстановка (VI, 51). Только однажды, как бы предвосхищая «обрыв» в мире Веры, Райский говорит в третьей части романа о своем «обрыве». Он хотел знать имя любимого Верой человека, надеялся сам на ее любовь. «Говори, ради бога, не оставляй меня на этом обрыве: правду, одну правду — и я выкарабкаюсь, малейшая ложь — и я упаду» (VI, 64). В четвертой части романа образ обрыва приобретает обобщенное нравственное значение в судьбе разных лиц романа. Незримо бабушкина правда появляется при объяснениях Веры и Марка, Райского и Веры. Благодаря этому становятся предельно ясными позиции главных лиц в развернувшейся драме. Они определяются их отношением к бабушкиной морали. Самостоятельные поиски новых путей жизни, жажда освобождения от старого сменяются у Веры чувством разочарования в этих стремлениях, а затем и катастрофой. Это толкает ее в «спасительные» объятия бабушки, обращается она и к образу Христа в заброшенной часовне, сближается с Райским, а затем и с Тушиным, со всем тем миром, из тесных границ которого она так стремительно рвалась. Исход борьбы Веры за новую правду оценен романистом пессимистически. Но в этом катастрофическом исходе была, с точки зрения романиста, и возможность для будущего возрождения во имя иных поисков теперь уже действительно новой правды. Тенденция автора, его идеал к концу романа становятся все более властными над судьбами героев и...

    © 2000- NIV