• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Cлово "ВОПРОС"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОМ

    1. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 44. Размер: 78кб.
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 39. Размер: 86кб.
    3. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 35. Размер: 108кб.
    4. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 28. Размер: 74кб.
    5. В университете.
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    6. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 24. Размер: 49кб.
    7. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 24. Размер: 68кб.
    8. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 22. Размер: 59кб.
    9. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 22. Размер: 136кб.
    10. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 21. Размер: 94кб.
    11. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 21. Размер: 117кб.
    12. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 20. Размер: 57кб.
    13. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    14. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 19. Размер: 113кб.
    15. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 19. Размер: 91кб.
    16. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    17. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 111кб.
    18. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 16. Размер: 98кб.
    19. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 16. Размер: 83кб.
    20. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 15. Размер: 131кб.
    21. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 15. Размер: 69кб.
    22. Нарушение воли.
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    23. Лебедев и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова Ек. П. Майковой, 1858—1869
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    24. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 14. Размер: 138кб.
    25. Заметки о личности Белинского.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    26. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 14. Размер: 46кб.
    27. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 14. Размер: 42кб.
    28. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 14. Размер: 86кб.
    29. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    30. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    31. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 13. Размер: 102кб.
    32. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    33. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 13. Размер: 23кб.
    34. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    35. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    36. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    37. Обломов. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    38. Обрыв. Часть 1. Глава 18.
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    39. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 9.
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    40. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 12. Размер: 110кб.
    41. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 1.
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    42. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    43. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 11. Размер: 99кб.
    44. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    46. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    47. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    48. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    49. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    50. Дановский. Постижение художественного мира И. А. Гончарова в средней школе.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 44. Размер: 78кб.
    Часть текста: героини в романе. ПРИМЕЧАНИЯ ОБЛОМОВ 6 Проблема идеальной героини в романе В первом же отклике на печатающийся в «Отечественных записках» роман Гончарова «Обломов» провинциальный корреспондент журнала, 347 восхищаясь созданным писателем образом Ольги Ильинской, противопоставлял гончаровскую героиню появившимся в жизни и в литературе безусловно «под влиянием Жоржа Занда» «эманципированным женщинам». 348 И хотя, по его мнению, Ольга была «неизмеримо выше» всех этих эмансипированных образцов женственности, сам факт такого сопоставления свидетельствовал об определенных читательских ожиданиях и зависимости восприятия любовных отношений в романе от проблематики, традиционно обозначаемой как «женский вопрос». В литературно-общественную жизнь Европы женский вопрос вошел в эпоху Великой Французской революции, когда возникла необходимость пересмотра существующих отношений полов и нового осмысления роли женщины в жизни нации. В лице Жермены де Сталь («Коринна, или Италия», «Размышления о роли страстей в жизни личной и общественной») предромантическая литература отказалась признавать зависимость чувств женщины от рациональных установок классицизма. 349 Эпоха войн на некоторое время оттеснила женскую тему на периферию культурного процесса, но 1830-й год, ознаменованный вспышкой революций по всей Европе, вновь обострил интерес общества к этой проблеме. Начавшись активной критикой брака, 350 полемика по «женскому вопросу» быстро разрасталась, и вскоре связанный с этим понятием круг проблем заметно расширился. Главными идеологами эмансипации выступили французские социалисты К.-А. Сен-Симон, Ш. Фурье, П. Леру. Свободу женщины они связывали с реформой брака и новой концепцией любви, что, по их мнению, должно было привести к неизбежному переустройству общества в целом. В начале 1830-х гг. состоялся литературный дебют Жорж Санд, раннее творчество...
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 39. Размер: 86кб.
    Часть текста: практику. В единстве творческого акта эта взаимозависимость реализуется в полной мере. И потому от исследователя требуется немалая осторожность, можно даже сказать деликатность, при проведении анализа творческого наследия писателя с этой точки зрения. Понятно само собой, что необходима и продуманная методология. Ни для кого не секрет, что отечественное литературоведение в том виде, как оно сложилось в весьма узких рамках господствовавшей много десятилетий в нашей стране идеологии, ориентировано главным образом на позитивистскую парадигму представлений и научных норм. Это отражено и в терминологическом аппарате, которым мы располагаем. Не случайны поэтому черты сходства в подходе к личности позитивистской социологии и нашей дисциплины. Со времен критики Спенсера Эмилем Дюркгеймом 3 в социологии устоялись взгляды на человека как на homo duplex, двойное существо, сочетающее в себе черты двух реальностей: внешней (например, социальной) и внутренней (например, экзистенциальной). В подтверждение стойкости таких представлений в гуманитарных науках укажем на весьма показательную полемику по вопросу о значении терминов “личность“ и “индивидуальность“ на страницах журнала “Одиссей“ 4 , в ходе которой, хотя и усложняется система взаимодействий этих двух начал, однако отнюдь не происходит отказ от них. Той же дуальности подчинено и осмысление личности писателя. Мы выделяем такие понятия, как писательская индивидуальность, с одной стороны, и литературный процесс — с другой. Причем очевидно, что последний должен быть в какой-то мере воплощен в сознании писателя так точно, как, по Дюркгейму, социальная действительность воплощена в сознании захваченной ею личности. Само собой разумеется, что термин “литературный процесс“ может быть удобно заменен такими категориями, как...
    3. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 35. Размер: 108кб.
    Часть текста: мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров активно вмешался в борьбу литературных мнений 60-х — 70-х годов. Его статьи раскрывают перед нами не только оригинальность и глубину критической мысли романиста. Они вводят нас в круг основных литературно-политических вопросов и проблем 40-х — 70-х годов прошлого века, главным образом проблем реализма. В развитии общественных и эстетических убеждений Гончарова чрезвычайно глубокий отпечаток оставила полоса русской жизни 40-х — 50-х годов, когда отрицание крепостничества и «всероссийского застоя», критика его были одной, общей темой, выросшей из недр самой жизни и роднившей между собою многих русских писателей. В этот период, как и в последующие годы, мы видим Гончарова в западническом лагере....
    4. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 28. Размер: 74кб.
    Часть текста: зрения на этот вопрос. В качестве источника либо первоосновы эстетических взглядов писателя предлагалось рассмотреть: эстетику И. И. Винкельмана (А. П. Рыбасов), русскую эстетику эпохи романтизма (M. Ehre), немецкую эстетику (А. Лаврецкий), эстетику В. Г. Белинского (Н. К. Пиксанов и другие), эстетические взгляды В. Н. Майкова (П. М. Михайлов), “эстетическую“ критику 60—70-х гг. (В. Недзвецкий). Сюда же следует отнести и мнение Д. Чижевского, который писал, никак, впрочем, не конкретизируя свое замечание, что “на Гончарова наравне с Московским университетом оказал влияние и Московский театр“ 1 . Весьма примечательна в этом смысле недавно появившаяся статья В. И. Сахарова, в которой, вслед за Ю. Манном, автор выдвигает концепцию зарождения эстетических воззрений Гончарова в недрах “натуральной школы“ и развития их под влиянием домашнего салона семьи Майковых. Самой распространенной (хотя и не самой аргументированной) является концепция, возводящая не только эстетические взгляды И. А. Гончарова, но и до некоторой степени даже его художественную практику к эстетике В. Г. Белинского, факт влияния которого на писателя можно считать...
    5. В университете.
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    Часть текста: свидетельствовал, что прошедшие курс университетского образования были и отличными, из ряда вон выходящими офицерами. Рассадниками высшего образования служат еще духовные академии, лицеи, училище правоведения. Были так называемые университетские пансионы; эти заведения выпускали — и выпускают — людей высшего образования, но в незначительном против университетов количестве. Университет пока превозмогает все. Не мудрено, что и само правительство и общество поглощены разработкою университетского вопроса. И в настоящее время все бывшие студенты с участием ждут его решения, молодые со временные — и подавно. Печать то и дело проводит разносторонние взгляды и мнения на занимающую всех задачу. Везде идут оживленные толки, высказываются надежды, ожидания. Молодость волнуется, с свойственным юности нетерпением спешит заявлять свои желания. Задача нелегкая со стороны тех, от кого зависит судьба университетского образования — решить так, чтобы удовлетворить стремлениям молодых людей в духе времени, не делая малодушных уступок в ущерб образованию и во вред самим учащимся. Нелегко и со стороны последних, заявляя свои задушевные желания, кровные нужды, воздержать раздражительное юношеское нетерпение и не переступить кое где и кое в чем за черту своих законных желаний. Бывшие студенты всех возрастов, рассеянные по всем путям общественной деятельности, не могут, конечно, смотреть на эту борьбу равнодушно, как старые инвалиды не смотрят равнодушно на молодых бойцов. Тем, которые лично не втянуты в эту борьбу по своему положению или занятиям, остается вспоминать прошлое — от этого даже и воздержаться нельзя (спросите любого военного инвалида). Меня собственно, — глядя на эту...

    © 2000- NIV