• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОНЧАР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОНЧАРОВ

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 190. Размер: 131кб.
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 174. Размер: 108кб.
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 121. Размер: 136кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 103. Размер: 64кб.
    5. Суперанский. Болезнь Гончарова. Примечания.
    Входимость: 99. Размер: 71кб.
    6. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 98. Размер: 50кб.
    7. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 97. Размер: 102кб.
    8. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 96. Размер: 91кб.
    9. Цейтлин. Фрегат "Паллада". Примечания.
    Входимость: 92. Размер: 48кб.
    10. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 82. Размер: 74кб.
    11. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 82. Размер: 117кб.
    12. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 81. Размер: 45кб.
    13. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 13.
    Входимость: 76. Размер: 36кб.
    14. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 75. Размер: 119кб.
    15. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 74. Размер: 61кб.
    16. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 66. Размер: 55кб.
    17. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 65. Размер: 70кб.
    18. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 63. Размер: 94кб.
    19. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 63. Размер: 47кб.
    20. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 63. Размер: 58кб.
    21. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 62. Размер: 73кб.
    22. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 61. Размер: 40кб.
    23. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Источники.
    Входимость: 61. Размер: 24кб.
    24. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 58. Размер: 89кб.
    25. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 57. Размер: 60кб.
    26. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 56. Размер: 99кб.
    27. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 56. Размер: 110кб.
    28. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 9.
    Входимость: 56. Размер: 38кб.
    29. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 55. Размер: 53кб.
    30. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 54. Размер: 64кб.
    31. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 54. Размер: 83кб.
    32. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 53. Размер: 86кб.
    33. Необыкновенная история.
    Входимость: 52. Размер: 51кб.
    34. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 51. Размер: 46кб.
    35. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 51. Размер: 74кб.
    36. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 47. Размер: 41кб.
    37. Венгеров: Гончаров И. А. (Брокгауз, Ефрон 1911)
    Входимость: 47. Размер: 29кб.
    38. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 46. Размер: 63кб.
    39. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 46. Размер: 86кб.
    40. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 3
    Входимость: 44. Размер: 46кб.
    41. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 44. Размер: 62кб.
    42. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 4.
    Входимость: 43. Размер: 27кб.
    43. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 1.
    Входимость: 43. Размер: 32кб.
    44. Никитенко. Из «Дневника».
    Входимость: 43. Размер: 42кб.
    45. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 10. Часть 5.
    Входимость: 42. Размер: 22кб.
    46. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 42. Размер: 23кб.
    47. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 42. Размер: 44кб.
    48. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 40. Размер: 59кб.
    49. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 40. Размер: 87кб.
    50. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 40. Размер: 67кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 190. Размер: 131кб.
    Часть текста: оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но...
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 174. Размер: 108кб.
    Часть текста: реализма вообще как подчинения художественного творчества задачам изображения действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком...
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 121. Размер: 136кб.
    Часть текста: В большинстве случаев вывод делался малоутешительный: “Новейшая критика говорила о нем лишь при случае <...> наука <...> не ввела его в круг своих изысканий” (Н. Котляревский) 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 103. Размер: 64кб.
    Часть текста: мечтал о путешествиях в дальние страны, но дальше своего дивана не двинулся. За флегматичной внешностью в Гончарове скрывался человек громадной творческой энергии, живого и ясного русского ума, больших и гуманных чувств. Что такие натуры рождала тогдашняя русская жизнь - примером также может служить и великий наш поэт-баснописец И. А. Крылов... У каждого человека в жизни есть своя заветная романтическая мечта. У Гончарова - это была мечта о море, о кругосветных путешествиях. "Страстишка к морю жила у меня в душе", - признавался он в своих "Воспоминаниях". Эта "страсть к воде" возникла у него еще в детстве. Много в этом способствовал крестный отец его Н. Н. Трегубов своими увлекательными рассказами о подвигах морских путешественников, об открывателях новых земель. "По мере того как он старел, а я приходил в возраст, - вспоминал Гончаров, - между мной и им установилась - с его стороны передача, а с моей - живая восприимчивость его серьезных технических познаний". В частности, Гончаров был всецело обязан Трегубову серьезными знаниями по морскому делу и по истории мореплавания, которые так пригодились ему в поездке вокруг света. У...
    5. Суперанский. Болезнь Гончарова. Примечания.
    Входимость: 99. Размер: 71кб.
    Часть текста: источников цитат. Среди подготовительных материалов, на которые ссылается автор, можно выделить следующие: 1) “Иван Александрович Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность”. Беловой автограф ( РГАЛИ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 3 и 4) — неоконченная монография Суперанского. 2) “1-я рукопись” — черновой автограф этой работы (Там же. Ед. хр. 5). 3) “2-я рукопись” — “Выписки из различных статей, воспоминаний, заметок об И. А. Гончарове”, сшитые в книгу (Там же. Ед. хр. 30). 4) “Материалы болезни” — “Материалы для истории болезни И. А. Гончарова” (Там же. Ед. хр. 37). Особого внимания заслуживают “Материалы болезни” — они непосредственно связаны со статьей и на них автор чаще всего ссылается. Это выписки из писем Гончарова (в подавляющем большинстве), а также выписки из воспоминаний о писателе и упоминания о нем в переписке его современников. “Материалы” сшиты в книгу, состоят из 47 глав; в них очень тщательно и полно подобраны материалы по определенной теме, что само по себе ценно. В результате текстологической работы в текст введены в угловых скобках: — цитаты, которые Суперанский намеревался ввести в текст (вместо них в тексте статьи стояли принятые автором условные цифровые сокращения, обозначающие их нахождение в его подготовительных черновых материалах); — пропущенные даты (для них автор оставил в рукописи свободное место; — фамилии адресатов и даты писем, перенесенные нами из авторских примечаний в текст статьи, в целях сокращения количества примечаний, затрудняющего чтение; — отдельные случаи стилистической правки. Уточнения самого Суперанского в тексте приводимых им цитат даны в круглых скобках с пометой: М. С. В тексте не отражены следующие внесенные нами изменения: — перестановка цитат из-за допущенных автором хронологических нарушений; —...

    © 2000- NIV