• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 97. Размер: 108кб.
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 69. Размер: 74кб.
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 46. Размер: 50кб.
    4. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 45. Размер: 113кб.
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 39. Размер: 58кб.
    6. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 39. Размер: 60кб.
    7. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 33. Размер: 121кб.
    8. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 32. Размер: 68кб.
    9. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 32. Размер: 49кб.
    10. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 31. Размер: 117кб.
    11. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 30. Размер: 62кб.
    12. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 29. Размер: 28кб.
    13. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 4.
    Входимость: 27. Размер: 27кб.
    14. Письмо Боборыкину П. Д., 7 октября 1876 г. <Петербург>.
    Входимость: 26. Размер: 20кб.
    15. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    16. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    17. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 20. Размер: 40кб.
    18. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 20. Размер: 94кб.
    19. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 19. Размер: 89кб.
    20. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    21. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    22. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 18. Размер: 67кб.
    23. Доманский. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    24. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 8.
    Входимость: 18. Размер: 15кб.
    25. Н. А. Майков (Некролог)
    Входимость: 17. Размер: 8кб.
    26. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 16. Размер: 138кб.
    27. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    28. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 61кб.
    29. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 14. Размер: 131кб.
    30. Нарушение воли.
    Входимость: 14. Размер: 46кб.
    31. Материалы, заготовляемые для критической статьи об Островском.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    32. «Мильон терзаний».
    Входимость: 13. Размер: 81кб.
    33. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    35. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 1.
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    38. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    39. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    40. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    41. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 11.
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    42. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 5 ноября 1869.
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    43. Боборыкин. Творец «Обломова»: (Из личных воспоминаний).
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    44. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    45. Письмо Стасюлевичу М. М., 5 ноября .
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    46. Обрыв. Часть 1. Глава 17.
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    47. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 11. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    48. В университете.
    Входимость: 10. Размер: 89кб.
    49. Петрова. Японская графика (в собрании Ульяновского областного художественного музея).
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    50. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 10. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 97. Размер: 108кб.
    Часть текста: статьи и письма. — Л.: Гослитиздат, 1938 . — С. 5—52. ЛИТЕРАТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГОНЧАРОВА 1 Основой творческих и эстетических убеждений Гончарова являлось стремление к реализму. « Реализм , — говорит Гончаров, — есть одна из капитальных основ искусства » и состоит в том, что художник должен « вносить жизнь в искусство ». Здесь выражено первое требование реализма вообще как подчинения художественного творчества задачам изображения действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше ...
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 69. Размер: 74кб.
    Часть текста: степени обоснованных точек зрения на этот вопрос. В качестве источника либо первоосновы эстетических взглядов писателя предлагалось рассмотреть: эстетику И. И. Винкельмана (А. П. Рыбасов), русскую эстетику эпохи романтизма (M. Ehre), немецкую эстетику (А. Лаврецкий), эстетику В. Г. Белинского (Н. К. Пиксанов и другие), эстетические взгляды В. Н. Майкова (П. М. Михайлов), “эстетическую“ критику 60—70-х гг. (В. Недзвецкий). Сюда же следует отнести и мнение Д. Чижевского, который писал, никак, впрочем, не конкретизируя свое замечание, что “на Гончарова наравне с Московским университетом оказал влияние и Московский театр“ 1 . Весьма примечательна в этом смысле недавно появившаяся статья В. И. Сахарова, в которой, вслед за Ю. Манном, автор выдвигает концепцию зарождения эстетических воззрений Гончарова в недрах “натуральной школы“ и развития их под влиянием домашнего салона семьи Майковых. Самой распространенной (хотя и не самой аргументированной)...
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 46. Размер: 50кб.
    Часть текста: бывали в жизни. Гончаров имел основание говорить о "благоприятном" отношении публики к "Обрыву". Издатель и редактор журнала "Вестник Европы", в котором был опубликован "Обрыв", М. М. Стасюлевич в своем письме А. К. Толстому от 10 мая 1869 года сообщал: "О романе Ивана Александровича ходят самые разноречивые слухи; но все же его читают и много читают. Во всяком случае только им можно объяснить страшный успех журнала: в прошедшем году, за весь год, у меня набралось 3.700 подписчиков, а нынче, 15 апреля, я переступил журнальные Геркулесовы Столпы, т. е. 5. 000, а к первому мая имел 5. 700". Рецензент радикального журнала "Дело" утверждал, что романом были "огончарованы" будто бы только чувствительные барышни и непритязательные читательницы. На самом же деле успех был настоящим и весьма широким. Как писал потом сам романист в "Необыкновенной истории", "впечатление от "Обрыва" было огромное. Стасюлевич говорил мне, - замечал Гончаров, - что едва наступит 1-е число, как за книжкой "Вестник Европы" с раннего утра, как в булочную (его слова), толпами ходят посланные от подписчиков". С личным пристрастием и вследствие этого несправедливо судили об "Обрыве" некоторые русские писатели, в частности Тургенев. "Многословие невыносимое, старческое, и ужасно много условной рутины, резонерства, риторики. Должен признаться, что после правды Л. Н. Толстого, вся эта старенькая чиновничья литература очень отдает фальшью, да какой-то кислой, неприятной фальшью", - писал он И. П. Борисову по прочтении первой части "Обрыва". "Какое отсутствие настоящей живой правды! - восклицал Тургенев в письме П. В. Анненкову от 12 января 1869 года, - ...этакая промозглая и...
    4. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 45. Размер: 113кб.
    Часть текста: «Паллада» по причинам, о которых сказано в предисловии к этому изданию. Путешествия в дальние концы мира имеют вообще привилегию держаться долее других книг. Всякое из них оставляет надолго неизгладимый след или колею, как колесо, пока дорога не проторится до того, что все колеи сольются в один общий широкий путь. Кругосветным путешествиям еще далеко до того. Другое дело — романы и вообще художественные произведения слова. Они живут для своего века и умирают вместе с ним; только произведения великих мастеров переживают свое время и обращаются в исторические памятники. Прочие, отслужив свою службу в данный момент, поступают в архив и забываются. Я ожидал этой участи и для своих сочинений, после того как они выдержали — одни два, другие три издания, и не располагал, и теперь не имею в виду, печатать их вновь. Но в публике, где еще много живых современников моей литературной деятельности, нередко вспоминают и о моих романах, иногда печатно, и очень часто в личных обращениях ко мне. Одни осведомляются, отчего нет моих сочинений у книгопродавцов? Другие лестно упрекают меня, зачем я не пишу ничего нового, иногда даже предлагают написать о том или о другом предмете, на ту или другую тему, говоря, что от меня будто бы ожидают в публике еще какого-нибудь произведения. Третьи — и таких более всего — обращаются к собственному моему взгляду на то или...
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 39. Размер: 58кб.
    Часть текста: на другую половину жизни, когда каждый прожитый опыт, чувство, болезнь оставляют след» (5, 7). Функция развернутого портрета героя та же, что и портрета на первой странице «Обломова»: отразить итог жизни и попытаться предсказать ее развитие. На первый взгляд, портрет Райского абсолютно контрастен скульптурному портрету Обломова: «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия». Подвижность-изменчивость лица выдает артистизм Райского, обнаруживает тот «избыток творческой фантазии», который «кидался в его жизнь и на каждом шагу делал ему из нее то рай, то пытку». Райский «живет нервами, управляемый фантазией, — и страдает и блаженствует под влиянием приятных и неприятных ощущений, которым покоряется и его ум и чувства: оттуда такая подвижность и изменчивость в его натуре» (6, 459), что и передает этот портрет. Как обычно в гончаровской романистике, в портрете подчеркнут возраст героя или, точнее, соответствие внешности возрасту: «С первого взгляда он (Райский) казался моложе своих лет: большой белый лоб блистал свежестью, глаза менялись, то загорались мыслию, чувством, веселостью, то задумывались мечтательно, и тогда казались молодыми, почти юношескими» (5, 7). Описание глаз — в центре портрета, в этом тоже отличного от обломовского, в котором превалируют физические позы. Глаза Райского говорили о «вечной молодости» артиста:...

    © 2000- NIV