• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy.niv.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 74. Размер: 108кб.
    2. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 50. Размер: 136кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 43. Размер: 62кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 36. Размер: 74кб.
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 33. Размер: 53кб.
    6. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 33. Размер: 56кб.
    7. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 31. Размер: 67кб.
    8. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 30. Размер: 61кб.
    9. В университете.
    Входимость: 29. Размер: 89кб.
    10. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 26. Размер: 86кб.
    11. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 24. Размер: 78кб.
    12. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    13. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 21. Размер: 50кб.
    14. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 21. Размер: 124кб.
    15. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Источники.
    Входимость: 21. Размер: 24кб.
    16. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 20. Размер: 64кб.
    17. Тирген. Замечания о рецепции Гончарова в немецкоязычных странах.
    Входимость: 19. Размер: 30кб.
    18. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    19. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    20. Сапченко. Н. М. Карамзин в восприятии В. Н. и А. Н. Майковых.
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    21. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 18. Размер: 45кб.
    22. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    23. Быков. И. А. Гончаров — писатель и критик в свете концепции "русская критика против русской литературы" А. Л. Волынского
    Входимость: 18. Размер: 20кб.
    24. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    25. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 17. Размер: 117кб.
    26. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 17. Размер: 63кб.
    27. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    28. Пиксанов. Гончаров И. А. (Большая советская энциклопедия 1930)
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    29. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    30. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 23кб.
    31. Необыкновенная история.
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    32. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    33. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 15. Размер: 82кб.
    34. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 15. Размер: 91кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    36. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    37. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 74кб.
    38. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Примечания.
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    39. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 14. Размер: 138кб.
    40. Полоцкая. Илья Ильич в литературном сознании 1880—1890-х годов.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    41. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 14. Размер: 86кб.
    42. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    43. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 14. Размер: 60кб.
    44. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 60кб.
    45. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    46. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 7кб.
    47. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    48. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 14. Размер: 85кб.
    49. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    50. Письмо Толстой С. А., 11 ноября .
    Входимость: 13. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 74. Размер: 108кб.
    Часть текста: никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров активно вмешался в борьбу литературных мнений 60-х — 70-х годов. Его статьи раскрывают перед нами не только оригинальность и глубину...
    2. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 50. Размер: 136кб.
    Часть текста: 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных статей. — Он ближе многих и многих нашей...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 43. Размер: 62кб.
    Часть текста: С. 318. *2 Скабичевский  А. М. История русской литературы. СПб., 1909. С. 147. *3 Белинский  В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8. М., 1982. С. 398. *4 Некрасов  Н. А. Полн. собр соч. и писем: В 12 т. М., 1952. Т. 10. С. 53—54. *5 Гончаров  И. А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1980. Т. 8. С. 191—192. Далее ссылки на это издание даются в тексте. *6 Достоевский  М. М. Сигналы литературные // Пантеон и репертуар русской сцены. 1848. Т. II. Кн. 3. Отд. III. С. 100—101. *7 [ Гаевский  В. П. + ?] Обзор русской литературы за 1850 год. II. Романы, повести, драматические произведения, стихотворения // Современник. 1851. № 2. Отд. III. С. 54. *8 Дружинин  А. В. Иван Савич Поджабрин. Повесть г. Гончарова // ЦГАЛИ. Ф. 167. Оп. 3. Ед. хр. 17. *9 [ Анненков  П. В.] Заметки о русской литературе прошлого года // Современник. 1849. № 1. Отд. III. С. 31. *10 Там же. С. 32. *11 Там же. С. 37—38. *12 Некрасов  Н. А. Полн. собр....
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 36. Размер: 74кб.
    Часть текста: характер русской литературы, мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнью, с действительностию... Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, то есть изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине". {В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, стр. 7, 16.} В сороковые годы выдвигается большая плеяда новых писателей: Тургенев, Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии гоголевского "отрицания", гоголевского критического реализма. ...
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 33. Размер: 53кб.
    Часть текста: прогрессивного в русском обществе. Всюду давал о себе знать вновь учрежденный царем корпус жандармов во главе с Бенкендорфом. Во всех сферах общественной жизни грубо насаждались "охранительные начала православия, самодержавия и народности", сформулированные графом Уваровым и ставшие программой николаевского абсолютизма. В этой политике Уваров видел "последний якорь спасения" самодержавно-крепостнического строя. В "нынешнем положении вещей и умов, - писал он царю, - нельзя не умножать, где только можно, умственных плотин". Политика умножения "умственных плотин" осуществлялась в виде всевозможных репрессий и множества стеснительных мер в области просвещения, в науке, литературе, искусстве, журналистике и т. д. Уваров мечтал "отодвинуть Россию на 50 лет от того, что готовят ей теории..." Царское правительство обрекало университеты на застой и рутину. Оно стремилось превратить их в проводники "охранительных начал" официальной правительственной идеологии. Сначала в университетах было запрещено преподавание государственного права иностранных государств, - боялись искушения студенческих умов понятиями "революция" и "конституция". Затем была изгнана и философия. Под подозрение подпали даже науки о...

    © 2000- NIV