• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 87. Размер: 124кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 81. Размер: 138кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 56. Размер: 55кб.
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 42. Размер: 65кб.
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 32. Размер: 39кб.
    6. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 24. Размер: 36кб.
    7. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 24. Размер: 62кб.
    8. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 24. Размер: 52кб.
    9. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 23. Размер: 33кб.
    10. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    11. Кондратьев. Трагические итоги духовной биографии Обломова.
    Входимость: 23. Размер: 20кб.
    12. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 22. Размер: 136кб.
    13. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    15. Гришечкина. Деталь в художественном мире Гончарова и Чехова.
    Входимость: 21. Размер: 15кб.
    16. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.
    17. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    18. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    19. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 97кб.
    20. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    21. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    22. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    23. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    24. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    26. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    27. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    28. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 17. Размер: 61кб.
    29. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    30. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 16. Размер: 24кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    32. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 15. Размер: 117кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    34. Миронова. Пространство в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 19кб.
    35. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 14. Размер: 98кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    37. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    38. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 6.
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    39. Краснова. «Материнская сфера» в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 14. Размер: 25кб.
    40. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 94кб.
    41. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    42. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 13. Размер: 119кб.
    43. Глухов. Образ Обломова и его литературная предыстория.
    Входимость: 12. Размер: 24кб.
    44. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    45. Адян. Застарелое младенчество.
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    46. Дмитриев. Кто разбудит Обломова?.
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    47. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 4. Страница 3.
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    48. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 12. Размер: 60кб.
    49. Обыкновенная история. Примечания (Часть 4).
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    50. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 64кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 87. Размер: 124кб.
    Часть текста: жизнь в этих мирах идет как бы с разной скоростью. Эти два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа за визит: вместе легче «размыкать горе» (I, 48). Без Антона Иваныча «не ...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 81. Размер: 138кб.
    Часть текста: исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены ...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 56. Размер: 55кб.
    Часть текста: началось печатанье полного текста романа. *140 Некоторые авторы подобных отзывов (Салтыков-Щедрин в том числе) гончаровского романа в целом его виде не приняли или приняли весьма холодно. Так, Ап. Григорьев посчитал, что роман к ранее опубликованной главе ничего существенного не добавил: «Все его новое высказано было гораздо прежде в “Сне Обломова”». *141 По словам Гончарова, эта глава служит «ключом и увертюрой» ко всему роману. *142 Критики XIX века убедительно показали, что «увертюра» органично связана со всеми частями произведения. Но тем не менее в сознании читателей «Сон» существует как бы в двух ипостасях: и как одна из глав романа, и как отдельное произведение, обладающее своей особой жанровой природой. «Разброс» мнений по поводу жанра «Сна Обломова» столь велик, что заставляет предположить: мы имеем дело не с «чистым» жанром, а с особым сплавом, следует говорить о разнообразных жанровых тенденциях, проявившихся в этой главе. Необычность жанра 9-й главы почувствовал Достоевский. Задумывая роман о писателе (1870), он собирался включить в него «поэтическое представление вроде “Сна Обломова”, о Христе». *143 П. Д. Боборыкин о жанре этого произведения высказался так: «Когда в нашей литературно-художественной критике будут заниматься детальным изучением того, что представляет собою “письмо”, т. е. стиль, язык, пошиб, ритм, тогда ценность гончаровского письма будет установлена прочно. И такое единственное в своем роде стихотворение в прозе, как „Сон Обломова”, останется крупнейшей вехой в истории русского художественного письма». *144 Существует традиция прочитывать «Сон Обломова» в совсем ином ключе: как «физиологию русской усадьбы», *145 или как «этюд в духе натуральной школы», *146 или...
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 42. Размер: 65кб.
    Часть текста: 473), обладает законченностью самостоятельного произведения: «его можно назвать отдельной повестью» 36 . Жанровая природа девятой главы столь непроста, и смысл ее столь многозначен, что появление все новых и новых трактовок видится естественным. Созданный в период расцвета «натуральной школы» «Сон» несет в себе некоторые приметы «физиологии» 37 : описывается очередной экзотический уголок, на этот раз вдали от столицы, во глубине России, почти в Азии. Для реалистов 40-х годов, утверждающих себя в споре с романтиками, уяснение отношений человека и среды виделось первозначимым. Социальная детерминированность психики становилась ключом к судьбе человека, а сложная проблематика соотношения исконного и приобретенного в конкретной личности, ответственности этой личности перед собой и перед жизнью уходила на второй план (подчас игнорировалась). Замысел Гончарова, автора «Сна Обломова», включал в себя и проблематику среды: «Обломовщина... не вся происходит по нашей собственной вине, а от многих, от нас самих „не зависящих причин“! Она окружала нас, как воздух, и мешала (и до сих пор мешает отчасти) идти по пути своего назначения...» — делал вывод Гончаров в конце жизни. Именно эти «не зависящие причины», что предопределили судьбу героя, и раскрывает «Сон»....
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 32. Размер: 39кб.
    Часть текста: выразителя идей Просвещения. В «Заметке по поводу юбилея Карамзина» Гончаров писал о своем предшественнике как о «благородной, светлой личности» и от лица людей своего поколения признавал в нем «проводника знания, возвышенных идей, благородных, нравственных, гуманных начал в массу общества, ближайшего, непосредственно действующего еще на живущие поколения двигателя просвещения» (8, 15—16). На склоне лет Гончаров признавался: «Первым прямым учителем в развитии гуманитета, вообще в нравственной сфере был Карамзин» 29 . Сегодня связь «Фрегата „Паллада“» с «Письмами русского путешественника» общепризнана 30 . Одним из первых к обсуждению этой темы обратился В. Шкловский, который рассматривал книгу Гончарова в ряду «очерковых удач». Но подобное жанровое определение, подсказанное самим Гончаровым («очерки путешествия»), соотносимо лишь с каждой главой в отдельности, а не с книгой в целом. Жанровые скрепы, создающие из глав — книгу, при таком определении игнорируются, поэтому не удивительно, что Шкловский находит у Гончарова, прежде всего, зависимость от Карамзина — в форме... отталкивания: «Гончаров отходит от опыта Карамзина... О Карамзине нам напоминает описание природы с повторами и обращениями к читателю, ссылка...

    © 2000- NIV