• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 118. Размер: 94кб.
    2. Старыгина. Образ Casta Diva как центр лейтмотивного комплекса образа Ольги Ильинской.
    Входимость: 75. Размер: 23кб.
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 74. Размер: 131кб.
    4. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 69. Размер: 62кб.
    5. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 52. Размер: 108кб.
    6. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 51. Размер: 113кб.
    7. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 49. Размер: 117кб.
    8. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 47. Размер: 46кб.
    9. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 46. Размер: 138кб.
    10. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 46. Размер: 60кб.
    11. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 45. Размер: 63кб.
    12. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 36. Размер: 99кб.
    13. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 3.
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 30. Размер: 45кб.
    15. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 29. Размер: 136кб.
    16. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 29. Размер: 87кб.
    17. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 29. Размер: 89кб.
    18. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 29. Размер: 78кб.
    19. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 29. Размер: 48кб.
    20. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 29. Размер: 50кб.
    21. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    22. Цейтлин. Гончаров (Литературная энциклопедия 1929)
    Входимость: 29. Размер: 30кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 28. Размер: 35кб.
    24. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    25. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 27. Размер: 86кб.
    26. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 26. Размер: 31кб.
    27. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 26. Размер: 23кб.
    28. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 26. Размер: 22кб.
    29. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 23. Размер: 26кб.
    31. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 23. Размер: 62кб.
    32. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 61кб.
    34. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 22. Размер: 97кб.
    35. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 22. Размер: 19кб.
    36. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 22кб.
    37. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 22. Размер: 75кб.
    38. Пиксанов. Гончаров И. А. (Большая советская энциклопедия 1930)
    Входимость: 21. Размер: 34кб.
    39. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 21. Размер: 67кб.
    40. Доманский. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    41. Белкин. Образ Волги-реки в структуре романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 20. Размер: 25кб.
    42. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    43. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 5.
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    44. Шубина. Библейские образы и мотивы в любовной коллизии в романе И. А. Гончарова ...
    Входимость: 20. Размер: 21кб.
    45. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 19. Размер: 64кб.
    46. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 19. Размер: 30кб.
    47. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    48. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 19. Размер: 91кб.
    49. Ляцкий. Гончаров И. А. (Энциклопедический словарь Гранат)
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    50. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 18. Размер: 86кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 118. Размер: 94кб.
    Часть текста: несоответствия этих методов задачам новой литературной эпохи. Именно этим в большой мере продиктованы теоретические поиски Н. И. Надеждина, В. Г. Белинского, В. Н. Майкова, Н. А. Добролюбова и других, их повышенный интерес к достижениям западной, в первую очередь немецкой философской культуры. Расцвет творчества Гончарова, как отмечалось выше, приходится на конец 40-х — 50-е гг. XIX в., как раз на тот период, когда будущие главные силы нашей литературы еще дебютировали или пробовали перья в малой форме. Поэтому совершенно очевидно, что, занимая столь важное место в литературной ситуации того времени, Гончаров оказывался как бы на перекрестке главных общественных и эстетических движений эпохи, активно вовлекался в эти движения (насколько позволяла его в принципе замкнутая натура) и вместе с тем представлял собой вполне сформировавшуюся творческую индивидуальность, устойчивую в своих убеждениях, воззрениях и вкусах. Правда, следуя своему принципу, Гончаров, как мы стремились показать в предыдущей главе, в этот наиболее счастливый для него период литературной деятельности говорил “с публикой“ исключительно “творчеством“, т. е. собственно выражал все свои взгляды, чего бы они ни касались, внутри романов, не публикуя статей или, тем ...
    2. Старыгина. Образ Casta Diva как центр лейтмотивного комплекса образа Ольги Ильинской.
    Входимость: 75. Размер: 23кб.
    Часть текста: КОМПЛЕКСА ОБРАЗА ОЛЬГИ ИЛЬИНСКОЙ («ОБЛОМОВ» И. А. ГОНЧАРОВА) Создавая образ Ольги Ильинской, Гончаров, несомненно, стремился соотнести его с представлениями героев об идеальной женщине. Несомненно и то, что в образе героини выразилось авторское видение прекрасной женщины. Образ Ольги романтизирован и поэтизирован. Главным принципом его построения стала система лейтмотивов, характерная для оперного искусства XIX века (термин «лейтмотив» ввел немецкий композитор Рихард Вагнер). С образом Ольги соотносятся мотивы, тяготеющие к символичности, образы-символы, знаковые детали, служащие раскрытию его содержания и выявлению смысла взаимоотношений героини с другими героями. В диалоге Обломова и Штольца, возникшем в контексте рассказа первого из героев о своем идеале жизни, в свернутом виде представлены основные лейтмотивы образа Ольги: «...В доме уж засветились огни; на кухне стучат в пятеро ножей; сковорода грибов, котлеты, ягоды... тут музыка... Casta Diva... Casta Diva! — запел Обломов. — Не могу равнодушно вспоминать Casta Diva, — сказал он, пропев начало каватины, — как выплакивает сердце эта женщина! какая грусть заложена в эти звуки!.. И никто не знает ничего вокруг... Она одна... Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне... — Ты любишь эту арию? Я очень рад: ее прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение! Да и сама она что за очаровательное дитя!» (с. 186—187) *1 . Образ Casta Diva, музыкальный мотив, образы-лейтмотивы луны, сердца, мотивы «женщина-дитя», одиночества, тайны (загадки) образуют систему лейтмотивов, соотносимых с образом Ольги Ильинской, символически выражающих авторское понимание ее мирочувствования и миропонимания, характера взаимоотношений с другими героями. Процитированный выше диалог сопоставим с высказыванием Обломова, в котором последний раз упоминается Casta Diva: «Она (Ольга. — Н. С. ) споет Casta Diva, а водки сделать не умеет...
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 74. Размер: 131кб.
    Часть текста: я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но таких благоприятных для творчества условий у Гончарова тогда не было. Все более он убеждался в том, что "служба и литература между собой не уживаются". Это, несомненно, являлось одной из причин того раздраженного состояния, которое он испытывал в это время. Но были и другие причины. Вообще...
    4. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 69. Размер: 62кб.
    Часть текста: И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 124—145. П. П. АЛЕКСЕЕВ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» Движение мировой и русской истории последних десятилетий ставит литературоведение перед необходимостью взглянуть на наше классическое наследие с позиций уже общецивилизационной заинтересованности в нем. Наш интерес к наследию И. А. Гончарова объясняется тем, что мы сегодня оказались перед необходимостью решения тех проблем, от которых зависит будущее России, мы оказались перед лицом серьезнейших угроз самому существованию нашей национальной культуры. Но ведь в подобных условиях и в противостоянии им создавался и роман Гончарова «Обрыв». I Роман открывается беседой в Петербурге двух великосветских бездельников — Райского и Аянова, в цивилизационном отношении вполне равнозначных, так как оба, в сущности, ничего не изменяют в мире их окружающем, являясь как бы его типическим воплощением. Роман Л. Н. Толстого, в отличие от романа Гончарова, обычно...
    5. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 52. Размер: 108кб.
    Часть текста: жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров...

    © 2000- NIV