• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Cлово "ТИП"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТИПОВ, ТИПА, ТИПЫ, ТИПОМ

    1. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 44. Размер: 136кб.
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 37. Размер: 94кб.
    3. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 34. Размер: 64кб.
    4. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 108кб.
    5. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 31. Размер: 43кб.
    6. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 30. Размер: 56кб.
    7. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 27. Размер: 138кб.
    8. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 27. Размер: 62кб.
    9. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 27. Размер: 57кб.
    10. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 24. Размер: 119кб.
    11. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 23. Размер: 48кб.
    12. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 23. Размер: 60кб.
    13. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 9. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 10кб.
    14. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 22. Размер: 113кб.
    15. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 19. Размер: 99кб.
    16. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 18. Размер: 117кб.
    17. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 5.
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    18. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 18. Размер: 50кб.
    19. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    20. Глухов. Образ Обломова и его литературная предыстория.
    Входимость: 16. Размер: 24кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    22. Письмо Достоевскому Ф. М., 14 февраля 74 г. <Петербург>.
    Входимость: 16. Размер: 6кб.
    23. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    24. Дунаев. Обломовщина духовная, душевная и телесная.
    Входимость: 15. Размер: 30кб.
    25. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 15. Размер: 98кб.
    26. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 15. Размер: 44кб.
    27. «Мильон терзаний».
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    28. Полоцкая. Илья Ильич в литературном сознании 1880—1890-х годов.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    29. Мокеева. Жанровое своеобразие «Фрегата «Паллада» Гончарова.
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 9. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    31. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 124кб.
    32. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 83кб.
    33. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    35. Необыкновенная история.
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    36. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 11. Размер: 91кб.
    37. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    38. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    39. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 11. Размер: 54кб.
    40. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    41. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    42. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    43. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    44. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    45. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 1.
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    47. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    48. Дановский. Постижение художественного мира И. А. Гончарова в средней школе.
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    49. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    50. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 9. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 44. Размер: 136кб.
    Часть текста: бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных статей. — Он ближе многих и многих нашей современности” 9 . Е. Ляцкий охлаждение русского читателя к Гончарову считал явлением временным и объяснял его характером творчества писателя....
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 37. Размер: 94кб.
    Часть текста: их условности, а следовательно и принципиального несоответствия этих методов задачам новой литературной эпохи. Именно этим в большой мере продиктованы теоретические поиски Н. И. Надеждина, В. Г. Белинского, В. Н. Майкова, Н. А. Добролюбова и других, их повышенный интерес к достижениям западной, в первую очередь немецкой философской культуры. Расцвет творчества Гончарова, как отмечалось выше, приходится на конец 40-х — 50-е гг. XIX в., как раз на тот период, когда будущие главные силы нашей литературы еще дебютировали или пробовали перья в малой форме. Поэтому совершенно очевидно, что, занимая столь важное место в литературной ситуации того времени, Гончаров оказывался как бы на перекрестке главных общественных и эстетических движений эпохи, активно вовлекался в эти движения (насколько позволяла его в принципе замкнутая натура) и вместе с тем представлял собой вполне сформировавшуюся творческую индивидуальность, устойчивую в своих убеждениях, воззрениях и вкусах. Правда, следуя своему принципу, Гончаров, как мы стремились показать в предыдущей главе, в этот наиболее счастливый для него период литературной деятельности говорил “с публикой“ исключительно “творчеством“, т. е....
    3. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 34. Размер: 64кб.
    Часть текста: у него укладывается в одну рамку" {2}. В других словах сказал то же самое Добролюбов про "Обломова" {3}. Во "Фрегате Паллада" есть устаревшие очерки Японии и южной Африки, но, кроме них, вы не найдете страницы, которую бы можно было вычеркнуть. "Обрыв" задумывался, писался и вылеживался 20 лет. Этого мало: Гончаров был писатель чисто русский, глубоко и безраздельно национальный. Из-под его пера не выходило ни "Песен торжествующей любви" {4}, ни переводов с испанского или гиндустани. Его задачи, мотивы, типы всем нам так близки. На общественной и литературной репутации Гончарова нет не только пятен, с ней даже не связано ни одного вопросительного знака. Имя Гончарова цитируется на каждом шагу, как одно из четырех-пяти классических имен, вместе с массой отрывков оно перешло в хрестоматии и учебники; указания на литературный такт и вкус Гончарова, на целомудрие его музы, на его стиль и язык сделались общими местами. Гончаров дал нам бессмертный образ Обломова. Гончаров имел двух высокоталантливых комментаторов {5}, которые с двух различных сторон выяснили читателям его значение; наконец, от появления последней крупной вещи Гончарова прошло 22 года и... все-таки на бледно-зеленой обложке гончаровских сочинений над глазуновским девизом напечатаны обидные для русского самосознания и памяти покойного русского писателя слова: Второе издание . Эти мысли пришли мне в голову, когда я недавно перечитал все девять томов Гончарова и потом опять перечитал... Так как причин этому явлению надо искать не в Гончаровском творчестве, а в условиях нашей общественной жизни, то я и не возьмусь теперь за выяснение их. ...
    4. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 108кб.
    Часть текста: что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности Белинского», как равно и очерком «Литературный вечер», Гончаров активно вмешался в борьбу литературных мнений 60-х — 70-х годов. Его статьи раскрывают перед нами не только оригинальность и глубину критической мысли романиста. Они вводят нас в круг основных литературно-политических вопросов и проблем 40-х — 70-х годов прошлого века, главным образом проблем реализма. В развитии общественных и эстетических убеждений Гончарова чрезвычайно глубокий отпечаток оставила полоса русской жизни 40-х — 50-х годов, когда отрицание крепостничества и «всероссийского застоя», критика его были одной, общей темой,...
    5. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 31. Размер: 43кб.
    Часть текста: психологические типы представить как живые общественные силы» (Там же. С. 191—192). Исходя из этого критик делает следующий вывод: «...для Онегина, Печорина, Бельтова и Рудина <...> в невольном бездействии и заключалось проклятие их жизни, тогда как Обломов в бездействии и полагал все свое счастье. <...> нельзя ставить рядом людей, идеалы счастья которых диаметрально противоположны. Обломов, умирающий на трех перинах от паралича, постигнувшего его от обжорства и неподвижности, и, например, Рудин, умирающий со знаменем в руке на мостовой Парижа, — это будто бы люди одного типа!» (Там же. С. 195). Не согласен Протопопов и с «главным аргументом» Добролюбова относительно «лишних». Речь об отношении их к женщинам. Вернее, женщин к ним. На «настоящих» «лишних» женщины смотрят «снизу вверх», «тогда как Ольга Ильинская командовала и даже прямо-таки помыкала Обломовым». Объяснение дается такое: «Потому что Печорин, Рудин и др. были люди, преисполненные внутренней силы, перед которой пасовали женщины, а Обломов был всего только пуховый тюфяк, который могла сколько угодно, и так, и этак, теребить и повертывать первая встречная дачная барышня» (Там же. С. 196). И вывод: лень Обломова — это явление « личной психической жизни», результат «личного неправильного развития». Об Обломове можно говорить как о типе, «но лишь в статистическом смысле, т. е. в том смысле, что таких или почти таких людей у нас, вероятно, немало» (Там же. С. 197). Суждение А. М. Скабичевского об Обломове впервые было высказано им в 1891 г., в первом издании его «Истории новейшей русской литературы». Критик писал, что герой Гончарова и «племенной» тип, который воплощает в себе черты, свойственные русским людям, безотносительно к тому, к какому сословию или...

    © 2000- NIV