• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Cлово "ХАРАКТЕР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРЫ

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 37. Размер: 108кб.
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 45кб.
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 35. Размер: 136кб.
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 35. Размер: 58кб.
    5. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 27. Размер: 42кб.
    6. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 25. Размер: 43кб.
    7. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 23. Размер: 27кб.
    8. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 22. Размер: 82кб.
    9. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 22. Размер: 30кб.
    10. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 22. Размер: 110кб.
    11. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 21. Размер: 38кб.
    12. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    13. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 20. Размер: 99кб.
    14. Необыкновенная история.
    Входимость: 20. Размер: 51кб.
    15. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 19. Размер: 131кб.
    16. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 19. Размер: 89кб.
    17. Необыкновенная история. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    18. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 19. Размер: 113кб.
    19. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    20. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 18. Размер: 63кб.
    21. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    22. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 18. Размер: 124кб.
    23. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    24. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 17. Размер: 117кб.
    25. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    26. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 17. Размер: 83кб.
    27. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    28. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 16. Размер: 138кб.
    29. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 16. Размер: 98кб.
    30. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 15. Размер: 61кб.
    31. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 15. Размер: 94кб.
    32. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 15. Размер: 52кб.
    33. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    34. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    35. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 14. Размер: 60кб.
    36. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 14. Размер: 119кб.
    37. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    38. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    39. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    40. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 97кб.
    41. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    42. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    43. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 12. Размер: 86кб.
    44. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    45. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    47. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 12. Размер: 56кб.
    48. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    49. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    50. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 37. Размер: 108кб.
    Часть текста: Литературно-эстетические взгляды Гончарова. Рыбасов А. П. Литературно-эстетические взгляды Гончарова // Гончаров И. А. Литературно-критические статьи и письма. — Л.: Гослитиздат, 1938 . — С. 5—52. ЛИТЕРАТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГОНЧАРОВА 1 Основой творческих и эстетических убеждений Гончарова являлось стремление к реализму. « Реализм , — говорит Гончаров, — есть одна из капитальных основ искусства » и состоит в том, что художник должен « вносить жизнь в искусство ». Здесь выражено первое требование реализма вообще как подчинения художественного творчества задачам изображения действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не...
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 45кб.
    Часть текста: задачам изображения старого, охваченного брожением, кризисом и умиранием, а не нового, нарождающегося. Этим, главным образом, объясняется и тот факт, что романа о пореформенной действительности Гончаров так и не создал. Его поэтика и теория типического, весь образ его художественного мышления не давали ему возможностей для создания такого романа. Однако ломающаяся предреформенная действительность не могла уложиться в рамках той поэтики романа, которую использовал Гончаров, воспроизводя образ Обломова. К тому же следует учесть, что романист не оставался равнодушным к современности. Он должен был откликнуться и на «злобу дня» 60-х годов. Все это привело автора к необходимости внести в структуру романа, в способы и приемы изображения жизни некоторые существенные новшества. В предшествующем романе Гончаров создал определенную концепцию характера на основе воспроизведения его многообразной обусловленности. «Механизм» изображаемой жизни трактовался романистом как действие названного закона обусловленности. Совокупность всех обстоятельств, господствующих в обломовском мире, погубили в герое Гончарова то, что необходимо человеку. Илья Ильич это осознает, в нем просыпается желание освободиться из-под власти собственной природы, но все кончается преждевременным увяданием и смертью. Совершенно...
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 35. Размер: 136кб.
    Часть текста: года: Обзор // И. А. Гончаров. Новые материалы и исследования. — М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. — С. 639—671. — (Лит. наследство; Т. 102). ГОНЧАРОВ В ЮБИЛЕЙНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1912 года Обзор М. В.  Отрадина В 1912 г. отмечалось столетие со дня рождения Гончарова. А годом раньше, в 1911-м, исполнялось двадцать лет со дня его смерти. Естественно, что в юбилейных публикациях часто ставился вопрос: что сделала за эти два десятилетия критика и историко-литературная наука для изучения жизни и творчества автора “Обломова”. В большинстве случаев вывод делался малоутешительный: “Новейшая критика говорила о нем лишь при случае <...> наука <...> не ввела его в круг своих изысканий” (Н. Котляревский) 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи...
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 35. Размер: 58кб.
    Часть текста: своеобразная судьба Ильи Ильича обнажила типическое, способствовала уяснению общественно-нравственного смысла обломовщины, явилась для писателя основанием к решительному ее осуждению. Развитие указанной основной ситуации романа воплощено Гончаровым в оригинальную художественную систему, подсказанную самим предметом изображения. Вся первая часть романа посвящена лишь одному (неполному) обычному дню жизни Ильи Ильича. Жизнь эта ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит Обломов. С точки зрения основного конфликта в первой части романа сложилась «ситуация отсутствия ситуации ». *97 В ней нет столкновений и развития характеров в конкретном действии. Но эта «отрицательная» ситуация у Гончарова полна движения, многообразных красок, различных аспектов освещения предмета. Душевное состояние героя беспрестанно меняется: в нем комическое сливается с трагическим, беспечность — с внутренними мучениями и борьбой, сон и апатия — с пробуждением, с игрою чувства и воображения. Воспроизведение одного лишь дня жизни Обломова обнаруживает весь его уже вполне сложившийся характер, дает историю целой жизни и в концентрированном виде раскрывает общий ее смысл. Как же достигает Гончаров подобной высокой поэтичности и обобщающей широты в изображении мелочной и сонной жизни Обломова в первой части романа? Гончаров — мастер точного и пластического воспроизведения предметов домашнего быта, всякого рода деталей, поз, взгляда, жеста, фигур, обстановки. Он, как и Гоголь,...
    5. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 27. Размер: 42кб.
    Часть текста: — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 94—137. Д. И.  ПИСАРЕВ ОБЛОМОВ Роман И. А. Гончарова 1 В каждой литературе, достигшей известной степени зрелости, появляются такие произведения, которые соглашают общечеловеческий интерес с народным и современным и возводят на степень художественных созданий типы, взятые из среды того общества, к которому принадлежит писатель. Автор такого произведения не увлекается современными ему, часто мелкими, вопросами жизни, не имеющими ничего общего с искусством; он не задает себе задачи составить поучительную книгу и осмеять тот или другой недостаток общества или превознесть ту или другую добродетель, в которой нуждается это общество. Нет! Творчество с заранее задуманною практическою целью составляет явление незаконное; оно должно быть предоставлено на долю тех писателей, которым отказано в могучем таланте, которым дано взамен нравственное чувство, способное сделать их хорошими гражданами, но не художниками. Истинный поэт стоит выше житейских вопросов, но не уклоняется от их разрешения, встречаясь с ними на пути своего творчества. Такой поэт смотрит глубоко на жизнь и в каждом ее явлении видит общечеловеческую сторону, которая затронет за живое всякое сердце и будет понятна всякому времени. Случится ли поэту обратить внимание на какое-нибудь общественное зло, — положим, на взяточничество, — он не станет, подобно представителям обличительного направления, вдаваться в тонкости казуистики и излагать разные запутанные проделки: цель его будет не осмеять зло, а разрешить перед глазами читателя психологическую задачу; он обратит внимание не на ...

    © 2000- NIV