• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧУВСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧУВСТВУ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ

    1. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 56. Размер: 42кб.
    2. Михайловский. Софья Николаевна Беловодова.
    Входимость: 48. Размер: 28кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 46. Размер: 138кб.
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 45. Размер: 124кб.
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 44. Размер: 97кб.
    6. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 28. Размер: 60кб.
    7. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 26. Размер: 87кб.
    8. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 22. Размер: 31кб.
    9. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    10. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 21. Размер: 99кб.
    11. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 20. Размер: 70кб.
    12. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 20. Размер: 48кб.
    13. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 19. Размер: 53кб.
    14. Бельская. Тургенев и Гончаров: этико-философские взгляды писателей.
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    15. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 18. Размер: 52кб.
    16. Счастливая ошибка.
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    17. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    18. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 16. Размер: 117кб.
    19. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    20. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 16. Размер: 50кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    22. «Мильон терзаний».
    Входимость: 15. Размер: 81кб.
    23. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    24. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 14. Размер: 78кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    26. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 14. Размер: 119кб.
    27. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 13. Размер: 131кб.
    28. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    29. Николаев П. А.: Гончаров И. А. (Биобиблиографический словарь 1990)
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    30. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 6.
    Входимость: 13. Размер: 16кб.
    31. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 121кб.
    32. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    33. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    34. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 61кб.
    35. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    36. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    37. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    38. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    39. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    40. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    41. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    42. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    43. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    44. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    45. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 11. Размер: 98кб.
    46. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    47. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    48. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    49. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 7.
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    50. Письмо Майкову А. Н., 2 марта 1843 г. С.-Петербург.
    Входимость: 11. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 56. Размер: 42кб.
    Часть текста: // Гончаров И. А. в русской критике: Сборник статей / Вступ. ст. М. Я. Полякова; Примеч. С. А. Трубникова. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 94—137. Д. И.  ПИСАРЕВ ОБЛОМОВ Роман И. А. Гончарова 1 В каждой литературе, достигшей известной степени зрелости, появляются такие произведения, которые соглашают общечеловеческий интерес с народным и современным и возводят на степень художественных созданий типы, взятые из среды того общества, к которому принадлежит писатель. Автор такого произведения не увлекается современными ему, часто мелкими, вопросами жизни, не имеющими ничего общего с искусством; он не задает себе задачи составить поучительную книгу и осмеять тот или другой недостаток общества или превознесть ту или другую добродетель, в которой нуждается это общество. Нет! Творчество с заранее задуманною практическою целью составляет явление незаконное; оно должно быть предоставлено на долю тех писателей, которым отказано в могучем таланте, которым дано взамен нравственное чувство, способное сделать их хорошими гражданами, но не художниками. Истинный поэт стоит выше житейских вопросов, но не...
    2. Михайловский. Софья Николаевна Беловодова.
    Входимость: 48. Размер: 28кб.
    Часть текста: лит., 1958 . — С. 184—195. Н. К.  МИХАЙЛОВСКИЙ СОФЬЯ НИКОЛАЕВНА БЕЛОВОДОВА 1 Пять глав из романа „Эпизоды из жизни Райского“ И. А. Гончарова („Современник“ № 2, февраль 1860 г.) Любит вздремнуть русский народ. Всякий чисто русский, неонемечившийся человек непременно спит три раза в день, и спит, как истинный любитель, с наслаждением. Встанет, тянется, зевает и наслаждается этим полусном. Наш народ и для черта за все его преступления придумал только то наказание, что он не может заснуть, несмотря на все усилия; следовательно, он считает подобное состояние самым мучительным, он не знает наказания хуже этого. В числе мифов других народов есть очарованный сон, и русская фантазия породила целое сонное царство. Такое уважение и любовь ко сну происходят от неспособности физических и нравственных сил к продолжительному напряжению. Русский народ любит дать отдохнуть своим богатырским силам; продолжительная, а тем более постоянная напряженность чувств, ума, воли, силы физической для него непонятна, точно так же, как непонятно для какого-нибудь немца отсутствие этой напряженности. Да и вся-то святая Русь долго-долго была сонным царством......
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 46. Размер: 138кб.
    Часть текста: надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не ...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 45. Размер: 124кб.
    Часть текста: проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа ...
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 44. Размер: 97кб.
    Часть текста: скептицизму зрелости и затем перед лицом неизбежной смерти к неуверенности и сомнению в ранее безусловных ценностях», — пишет Вс. Сечкарев 91 . Ученый следует суждениям, высказанным в письмах самим автором романа: судьба героя романа мыслилась им вне узких рамок своего времени и собственной страны: «... обыкновенная история значит история — так по большей части случающаяся , как написано» (8, 194). Еще более примечательно другое суждение Гончарова: «Этот последний (Адуев. — Е. К. ) выражает собою именно юношеские порывы, составляющие обыкновенную историю всех молодых людей, и потом превращается в тип положительного человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда ...

    © 2000- NIV