• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Cлово "ГЕРОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 179. Размер: 124кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 124. Размер: 138кб.
    3. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 73. Размер: 99кб.
    4. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 72. Размер: 117кб.
    5. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 65. Размер: 51кб.
    6. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 62. Размер: 89кб.
    7. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 61. Размер: 27кб.
    8. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 60. Размер: 44кб.
    9. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 58. Размер: 136кб.
    10. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 58. Размер: 97кб.
    11. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 56. Размер: 70кб.
    12. Фаустов. «Иван Савич Поджабрин» в кругу Гончаровских очерков.
    Входимость: 53. Размер: 35кб.
    13. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 51. Размер: 94кб.
    14. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 49. Размер: 54кб.
    15. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 49. Размер: 83кб.
    16. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 45. Размер: 60кб.
    17. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 45. Размер: 52кб.
    18. Полоцкая. Илья Ильич в литературном сознании 1880—1890-х годов.
    Входимость: 43. Размер: 35кб.
    19. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 42. Размер: 41кб.
    20. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 39. Размер: 58кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 39. Размер: 35кб.
    22. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 39. Размер: 38кб.
    23. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 38. Размер: 26кб.
    24. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 38. Размер: 56кб.
    25. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 37. Размер: 62кб.
    26. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 37. Размер: 48кб.
    27. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 36. Размер: 87кб.
    28. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 36. Размер: 64кб.
    29. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 35. Размер: 58кб.
    30. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 35. Размер: 57кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 33. Размер: 43кб.
    32. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 32. Размер: 36кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 31. Размер: 61кб.
    34. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 31. Размер: 46кб.
    35. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 30. Размер: 51кб.
    36. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа.
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    37. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 29. Размер: 26кб.
    38. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 29. Размер: 75кб.
    39. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 28. Размер: 40кб.
    40. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 28. Размер: 33кб.
    41. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 27. Размер: 131кб.
    42. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 8.
    Входимость: 27. Размер: 23кб.
    43. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 27. Размер: 35кб.
    44. Шюманн. Бессмертный Обломов. О внелитературной жизни литературного героя.
    Входимость: 26. Размер: 33кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 26. Размер: 45кб.
    46. Балашова. Литературное творчество героев И. А. Гончарова.
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    47. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 25. Размер: 48кб.
    48. Краснощекова. И. А. Гончаров и А. И. Герцен.
    Входимость: 24. Размер: 26кб.
    49. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 24. Размер: 39кб.
    50. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 24. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 179. Размер: 124кб.
    Часть текста: один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в ...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 124. Размер: 138кб.
    Часть текста: в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции,...
    3. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 73. Размер: 99кб.
    Часть текста: в этом жанре славу виднейшего русского писателя 50-х годов. Случалось, однако, так, что Тургенев как бы заслонял — в особенности для западноевропейского читателя — Гончарова-романиста. В числе причин этого были и запоздалые или несовершенные переводы последнего на иностранные языки. В «Необыкновенной истории», написанной им в 1875—1876 и 1878 годах, Гончаров даже предпринял попытку восстановить свой приоритет в области той русской формы «эпоса нового времени» (Белинский), которая пришла на смену «Евгению Онегину» Пушкина, «Герою нашего времени» Лермонтова, «Мертвым душам» Гоголя и предшествовала романам Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Впрочем, художник в значительно большей степени полагался на справедливый суд потомков... В последние 15—20 лет наблюдается несомненный и быстрый рост интереса к наследию Гончарова — и у него на родине, и за рубежом. В нашей стране по его романам созданы театральные и телевизионные спектакли; экраны многих стран обошел фильм «Несколько дней из жизни Обломова», созданный по роману «Обломов»; рядом новых работ обогатилась научная литература о Гончарове как в нашей стране, так и в США, Англии, ФРГ, Сирии и других странах. Есть все основания говорить об известном ренессансе этого романиста в наши дни. Факт этот отраден и обоснован. Ведь в лице творца «Обломова» мы имеем не просто талантливого бытописателя-жанриста, живописца современных ему нравов, но большого и оригинального художника-мыслителя, автора одной из самобытных философско-художественных концепций бытия. Мысль Гончарова упорно работала над коренными вопросами русской жизни и литературы: «кто виноват?» и «что делать?», предложив в итоге одно из интереснейших решений их. Как и Тургенев, Гончаров прошел в своем художественно» становлении романтический, хотя и очень...
    4. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 72. Размер: 117кб.
    Часть текста: и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев,...
    5. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 65. Размер: 51кб.
    Часть текста: бы, далеких героев, как Поджабрин, с одной стороны, и Александр Адуев и Обломов с другой. В характерах главных героев, в их судьбах писатель стремился выявить не только «сегодняшнее», конкретно-историческое, но и вневременное, универсальное содержание. Еще в XIX веке в критике высказывалось мнение, что Обломов — тип «общечеловеческий», «один из тех вековечных типов, каковы, например, Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет». *2 Последовательное рассмотрение трех произведений дает возможность проследить, как, сохраняя свое смысловое ядро, менялся образ идеалиста, обретя наиболее яркое воплощение в Обломове. «Трудная работа объективирования» (И. Анненский) в прозе Гончарова в значительной степени осуществляется с помощью литературного контекста. Под литературным контекстом в данной работе подразумеваются не только те произведения других авторов, которые актуализируются в сознании читателя по воле автора, но и те, которые могут восприниматься исследователем как продуктивные параллели для анализа гончаровских текстов. Проза Гончарова, способная производить впечатление «живой импровизации», *3 при ближайшем рассмотрении оказывается на удивление «выстроенной», литературной, насыщенной множеством явных и скрытых цитат, параллелей, аллюзий. В этом смысле «Иван Савич Поджабрин» и «Обыкновенная история» явно выделяются на общем фоне прозы натуральной школы. Объектом анализа в работе является творчество Гончарова: произведения других авторов привлекаются только по мере необходимости, для уяснения с помощью той или иной параллели своеобразия именно гончаровских художественных решений. Как правило, не ставится и не решается вопрос о ...

    © 2000- NIV