• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ИСТОРИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 82. Размер: 124кб.
    2. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 81. Размер: 87кб.
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 77. Размер: 82кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 69. Размер: 74кб.
    5. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 62. Размер: 73кб.
    6. Необыкновенная история.
    Входимость: 46. Размер: 51кб.
    7. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 44. Размер: 136кб.
    8. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 42. Размер: 99кб.
    9. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 42. Размер: 97кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 41. Размер: 51кб.
    11. В университете.
    Входимость: 40. Размер: 89кб.
    12. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 38. Размер: 86кб.
    13. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 37. Размер: 117кб.
    14. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 37. Размер: 55кб.
    15. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 35. Размер: 52кб.
    16. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    17. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 33. Размер: 56кб.
    18. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 33. Размер: 51кб.
    19. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    20. Юдина. Четвертый роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 26кб.
    21. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 31. Размер: 94кб.
    22. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 30. Размер: 108кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 30. Размер: 44кб.
    24. Рыбасов А.П.: Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"
    Входимость: 29. Размер: 32кб.
    25. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 28. Размер: 89кб.
    26. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 28. Размер: 45кб.
    27. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 28. Размер: 54кб.
    28. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 28. Размер: 41кб.
    29. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 27. Размер: 33кб.
    30. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 27. Размер: 45кб.
    31. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 26. Размер: 74кб.
    32. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    33. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    34. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 6.
    Входимость: 24. Размер: 34кб.
    35. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 22. Размер: 38кб.
    36. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 22. Размер: 38кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 21. Размер: 60кб.
    38. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 21. Размер: 86кб.
    39. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 21. Размер: 52кб.
    40. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 20. Размер: 56кб.
    41. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 20. Размер: 102кб.
    42. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    43. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 7.
    Входимость: 20. Размер: 15кб.
    44. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 20. Размер: 67кб.
    45. Предисловие к публикации писем А. Ф. Кони (1920) и Э. Л. Радлова (1923) о первой публикации "Необыкновенной истории"
    Входимость: 20. Размер: 10кб.
    46. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 20. Размер: 61кб.
    47. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    48. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Примечания.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    49. Цейтлин. Гончаров (Литературная энциклопедия 1929)
    Входимость: 19. Размер: 30кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 18. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 82. Размер: 124кб.
    Часть текста: Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2. «КОЛЬЦО В БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» РОМАН „ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ“ В сюжетах гончаровских романов особую смысловую нагрузку имеет оппозиция «провинция — Петербург». Писатель сопоставляет два резко непохожих друг на друга мира: в каждом из них своя система ценностей и свои ориентиры, жизнь в этих мирах идет как бы с разной скоростью. Эти два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду...
    2. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 81. Размер: 87кб.
    Часть текста: всего он тесно связан с автобиографическим пластом романа. 35 При этом в романе своеобразно преломились не только ранние литературные опыты Гончарова (начиная с самых первых и, разумеется, робких проб пера) — переводы, стихи, подражательная романтическая проза, чувствительные послания и т. д. (и, видимо, опыты друзей писателя в кружке Майковых тоже), но и его ретроспективные размышления-воспоминания. Органично вошли в «Обыкновенную историю» многочисленные реалии общественно-культурной жизни России 1820—1840-х гг. Все это дает добротный, яркий материал для изучения литературных и других источников романа. Литературная родословная романа раскрывается изнутри — и ее основные слагаемые были определены и тонко истолкованы уже современниками писателя — А. А. Григорьевым, В. Г. Белинским, А. В. Дружининым и другими, особенно выделившими пушкинское и гоголевское начала в романе (в меньшей степени — лермонтовское). Гончаров в своих поздних статьях не только согласился с мнениями критиков на этот счет, но и подробнейшим образом охарактеризовал главные литературные истоки своего творчества начиная с «Обыкновенной истории». Он писал в статье «Лучше поздно, чем никогда»: «...от...
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 77. Размер: 82кб.
    Часть текста: что было отмечено Белинским в письме к нему от 4 января 1848 г.: «Кто прочтет общую часть и моей и Вашей статьи, тот, право, подумает, что мы согласились говорить одно и то же. Но как только дойдет дело до оценки литературных произведений, тогда — иная история: посылай за стариком Белинским, а без него плохо» ( Белинский . Т. IX. С. 711). Конкретные оценки в обзорах Галахова и Белинского действительно почти не совпадают, да и в общих рассуждениях близости нет. Очевидно и колоссальное различие между ординарной критикой и шедевром. Начал анализ романа «Обыкновенная история» Галахов с совершенно ложной посылки, по сути предопределившей последующие просчеты критика: «В произведении талантливого автора, как и во всяком поэтическом произведении, отличим идею от формы» ( ОЗ . 1848. № 1. С. 18). Идеи (или основные мысли) романа никакого сочувствия у Галахова не вызывают. Он обвиняет Гончарова в тенденциозности: «Мысль автора — противопоставить два направления жизни: романтическое (в лице Александра Федорыча) и практическое (в лице его дяди, Петра Иваныча). Несмотря на преобладание в повести эпического характера, при котором автор мог бы, кажется, оставаться лицом совершенно посторонним, чуждым участия в созданном им событии, иногда тон рассказа, а чаще подбор обстоятельств явно показывают, что он склоняется на...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 69. Размер: 74кб.
    Часть текста: проникалась общественными интересами. "Если бы нас спросили, - писал Белинский в статье "Взгляд на русскую литературу 1846 года", - в чем состоит отличительный характер русской литературы, мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнью, с действительностию... Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, то есть изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине". {В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, стр. 7, 16.} В сороковые годы выдвигается большая плеяда новых писателей: Тургенев, Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии гоголевского "отрицания", гоголевского критического реализма. И в решении этой задачи каждый писатель, примыкавший к этому направлению, оставался вполне своеобразным и самостоятельным. В таких...
    5. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 62. Размер: 73кб.
    Часть текста: брежу, так сказать, в нервном раздражении и сочинил глупую историю”; “разыгралась надо мною целая огромная трагикомедия неприятностей, грубых и тонких шуток, всевозможного зла...”. “За что? что и кому я сделал, сидя у себя мирно в углу?” “Забывали, что подвергать такой пытке живой организм — просто мерзко, что это похоже на какой-то разбой и грабеж — против личности, посягательство на свободу, собственность, здоровье, покой, на все права человека!”. “Бог знает, каким надо быть психологом, чтобы угадать что-нибудь в такой нервной натуре!” Кто это говорит? Кажется, мы слышим голос героя Достоевского, униженного, обездоленного и настолько одинокого, что он ищет понимания и сострадания у какого-то неведомого, но необходимого ему слушателя. Но это голос Гончарова, автора “Необыкновенной истории” *1 . Число таких примеров можно значительно увеличить, переписав большую часть печальной исповеди Гончарова, поскольку она во многом написана в духе и стиле Достоевского. Проблема эта, однако, еще не ставилась. Более того, “Необыкновенная история” вообще очень мало привлекала внимание как литературное произведение и преимущественно рассматривалась как человеческий, биографический документ. Известный исследователь Гончарова В. А. Недзвецкий в заключение комментария к публикации сокращенного текста “Необыкновенной истории” пишет:...

    © 2000- NIV