• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЙ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 43. Размер: 138кб.
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 40. Размер: 108кб.
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 37. Размер: 117кб.
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 34. Размер: 124кб.
    5. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    6. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 24. Размер: 99кб.
    7. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 21. Размер: 131кб.
    8. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 21. Размер: 136кб.
    9. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 20. Размер: 74кб.
    10. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 20. Размер: 119кб.
    11. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 20. Размер: 62кб.
    12. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    13. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    15. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    16. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 86кб.
    17. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    18. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    19. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    20. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 16. Размер: 87кб.
    21. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 9.
    Входимость: 16. Размер: 84кб.
    22. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 16. Размер: 73кб.
    23. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 16. Размер: 67кб.
    24. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    25. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 15. Размер: 78кб.
    26. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 15. Размер: 60кб.
    27. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    28. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    29. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 15. Размер: 91кб.
    30. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 14. Размер: 98кб.
    31. Недзвецкий. И. А. Гончаров и Жорж Санд.
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    32. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 13. Размер: 82кб.
    33. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    34. Алексеев. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    35. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 13. Размер: 60кб.
    36. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    37. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 61кб.
    38. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 12. Размер: 91кб.
    39. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    40. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    41. Мельник и др. Вступительная статья к публикации писем И. А. Гончарова А. Ф. Кони, 1879—1891.
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    42. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    43. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    44. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    45. Юдина. Четвертый роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    46. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 11. Размер: 62кб.
    47. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    48. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    49. Гончарова. Воспоминания об И. А. Гончарове.
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    50. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 11. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 43. Размер: 138кб.
    Часть текста: — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных...
    2. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 40. Размер: 108кб.
    Часть текста: эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти исключительно как художник. В дальнейшем он стремился свои эстетические идеи провести в общество иным путем. Своими статьями «Миллион терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о личности...
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 37. Размер: 117кб.
    Часть текста: с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполлон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский. Гончаров пришел в...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 34. Размер: 124кб.
    Часть текста: В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной...
    5. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    Часть текста: — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 124—145. П. П. АЛЕКСЕЕВ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» Движение мировой и русской истории последних десятилетий ставит литературоведение перед необходимостью взглянуть на наше классическое наследие с позиций уже общецивилизационной заинтересованности в нем. Наш интерес к наследию И. А. Гончарова объясняется тем, что мы сегодня оказались перед необходимостью решения тех проблем, от которых зависит будущее России, мы оказались перед лицом серьезнейших угроз самому существованию нашей национальной культуры. Но ведь в подобных условиях и в противостоянии им создавался и роман Гончарова «Обрыв». I Роман открывается беседой в Петербурге двух великосветских бездельников — Райского и Аянова, в цивилизационном отношении вполне равнозначных, так как оба, в сущности, ничего не изменяют в мире их окружающем, являясь как бы его типическим воплощением. Роман Л. Н. Толстого, в отличие от романа Гончарова, обычно движим творческой энергией исследования «диалектики души» (термин Н. Г. Чернышевского); соответственно внутренним оппонентом автора в его произведении обычно является « воображаемый читатель » — по определению самого Толстого. Роман Гончарова иного типа, он больше ориентирован визуально, как бы на предполагаемого наблюдателя : «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С первого взгляда он казался моложе своих лет...» *1 . — И этот принцип как бы визуального восприятия происходящего будет выдерживаться в романе от первой его страницы до последней. Мир Петербурга у Гончарова стабилен, статичен, образ дел в нем привычен, колея давно наезжена, потому и персонажи, живущие в нем, обычно безлики, не обладают серьезным аксиологическим, духовноценностным содержанием. И, соответственно, читатель задается резонным вопросом: а зачем же ...

    © 2000- NIV