• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Cлово "ПЕРВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ

    1. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 60. Размер: 110кб.
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 52. Размер: 94кб.
    3. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 43. Размер: 86кб.
    4. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 40. Размер: 49кб.
    5. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 37. Размер: 87кб.
    6. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 34. Размер: 99кб.
    7. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 33. Размер: 97кб.
    8. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 31. Размер: 71кб.
    9. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 31. Размер: 85кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 30. Размер: 82кб.
    11. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману.
    Входимость: 29. Размер: 58кб.
    12. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 29. Размер: 117кб.
    13. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 29. Размер: 43кб.
    14. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 28. Размер: 56кб.
    15. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 28. Размер: 86кб.
    16. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 27. Размер: 111кб.
    17. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 26. Размер: 65кб.
    18. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 25. Размер: 91кб.
    19. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 24. Размер: 78кб.
    20. Пепиньерка.
    Входимость: 23. Размер: 73кб.
    21. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 23. Размер: 74кб.
    22. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    24. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 22. Размер: 83кб.
    25. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 22. Размер: 91кб.
    26. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    27. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 21. Размер: 75кб.
    28. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 20. Размер: 89кб.
    29. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 20. Размер: 98кб.
    30. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.
    31. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.
    32. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 20. Размер: 62кб.
    33. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    34. В университете.
    Входимость: 19. Размер: 89кб.
    35. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 19. Размер: 53кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    38. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 19. Размер: 74кб.
    39. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 18.
    Входимость: 19. Размер: 51кб.
    40. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 19. Размер: 51кб.
    41. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 19. Размер: 111кб.
    42. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 18. Размер: 136кб.
    43. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 18. Размер: 102кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    45. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    47. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 18. Размер: 113кб.
    48. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    49. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 17. Размер: 131кб.
    50. Необыкновенная история. Часть 2.
    Входимость: 17. Размер: 61кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 60. Размер: 110кб.
    Часть текста: сентября 1857 г. писатель признавался, что «Обломов» «холоден, вял и сильно отзывается задачей». «Может быть, — говорится здесь далее, — если б я имел полгода свободы для выработки, так мог бы еще сделать получше, а теперь придется скомкать как-нибудь...». Несмотря на то что у него еще не было договоренности о печатании романа в определенный срок в конкретном журнале, в этих словах не было преувеличения: все расширяющийся круг цензорских обязанностей, 64 подготовка первого отдельного издания «Фрегата „Паллада”», 65 обстоятельства, связанные с предложением преподавать наследнику престола русский язык и словесность (см.: Летопись . С. 79—80, 87), и, наконец, волнения по поводу выбора журнала для публикации романа — все это действительно оставляло мало времени для «выработки» его текста. На роман Гончарова продолжал рассчитывать Дружинин; 66 о характере их соглашения в письме Гончарова к Е. Ф. Коршу от 25 ноября 1857 г. говорится следующее: «...у нас с ним <Дружининым> еще не окончательно решено, то есть если здешняя ценсура, которая, как вам известно, слишком осторожна, что-нибудь предложит значительно исключить или изменить, то я предложу роман „Русскому вестнику” или же, в случае непринятия им на прежних условиях, напечатаю отдельно в Москве же». Упоминание «Русского вестника» в этом письме связано не только с прежним предложением Каткова, 67 но и, возможно, с...
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 52. Размер: 94кб.
    Часть текста: прошлого века уже вплотную подошла к осознанию недостаточности существовавших прежде литературных методов, к пониманию слишком высокой степени их условности, а следовательно и принципиального несоответствия этих методов задачам новой литературной эпохи. Именно этим в большой мере продиктованы теоретические поиски Н. И. Надеждина, В. Г. Белинского, В. Н. Майкова, Н. А. Добролюбова и других, их повышенный интерес к достижениям западной, в первую очередь немецкой философской культуры. Расцвет творчества Гончарова, как отмечалось выше, приходится на конец 40-х — 50-е гг. XIX в., как раз на тот период, когда будущие главные силы нашей литературы еще дебютировали или пробовали перья в малой форме. Поэтому совершенно очевидно, что, занимая столь важное место в литературной ситуации того времени, Гончаров оказывался как бы на перекрестке главных общественных и эстетических движений эпохи, активно вовлекался в эти движения (насколько позволяла его в принципе замкнутая натура) и вместе с тем представлял собой вполне сформировавшуюся творческую индивидуальность, устойчивую в своих убеждениях, воззрениях и вкусах. Правда, следуя своему принципу, Гончаров, как мы стремились показать в предыдущей главе, в этот наиболее счастливый для него период литературной деятельности говорил “с публикой“ исключительно “творчеством“, т. е. собственно выражал все свои взгляды, чего бы они ни касались, внутри романов, не публикуя статей или, тем более, литературных манифестов. Из этого, однако, не следует, что его взгляды носили случайный характер, и в дальнейшем, когда он сам посчитал свой творческий путь оконченным — «мое время прошло, а вместе с ним “прошли“ и мои сочинения, то есть прошла их...
    3. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 43. Размер: 86кб.
    Часть текста: Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1887. Т. I. 1887 (2) — Гончаров И. А . Обыкновенная история: Роман в 2 ч. Изд. И. И. Глазунова. СПб., 1887. Впервые опубликовано: С . 1847. № 3. С. 5—158, с указанием имени автора в оглавлении (ценз. разр. — 28 февр. 1847 г.); № 4. С. 241—412, с подписью: «Ив. Гончаров» (ценз. разр. — 31 марта 1847 г.). В собрание сочинений впервые включено: 1884 . Печатается по тексту 1887 с устранением явных опечаток и очевидных описок, не замеченных писателем, а также со следующими исправлениями по предшествующим изданиям: С. 177, строки 21—22 : «Марьи Карповны» вместо «Марьи Васильевны» (описка Гончарова). С. 185, строка 38 : «уведомить» вместо «уведомит» (по С , 1848, 1858 , 1862 , 1868 ). С. 195, строка 11 : «питаю уверительную надежду на ваше усердие» вместо «питаю усердие» (по С). С. 195, строка 41 : «Есть у нас» вместо «Есть у вас» (по С, 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 212, строка 34 : «поровну» вместо «по ровно» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ). С. 214, строка 14 : «а к Софье» вместо «к Софье» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 , 1883 ). С. 227, строка 27 : «подбежал» вместо «побежал» (по С , 1848 , 1858 , 1862 , 1868 ,...
    4. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 40. Размер: 49кб.
    Часть текста: истории» (конец 1870-х гг.) он называет обе даты: «В 1848 году, и даже раньше, с 1847 года, у меня родился план „Обломова”». Уточнение «и даже раньше, с 1847 года» не случайно: и «план», и его начальное воплощение (после краткой характеристики «плана» здесь же, в «Необыкновенной истории», говорилось: «Изредка я присаживался и писал, в неделю, в две — две-три главы...») датируются, скорее всего, именно 1847 г. 2 Гончаров, очевидно, надеялся, что роман удастся написать в довольно короткий срок. Иначе вряд ли бы уже в самом начале осени 1847 г. появилось печатное упоминание о будущем произведении. В объявлении «Об издании „Современника” в 1848 году», конечно же не без ведома самого писателя, сообщалось: «...И. А. Гончаров, автор „Обыкновенной истории”, изготовляет новый роман , который редакция также надеется поместить в своем журнале» ( Некрасов . Т. XIII, кн. 1. С. 57). Объявление появилось в № 9 «Современника», цензурное разрешение на выпуск которого последовало 31...
    5. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 37. Размер: 87кб.
    Часть текста: романе своеобразно преломились не только ранние литературные опыты Гончарова (начиная с самых первых и, разумеется, робких проб пера) — переводы, стихи, подражательная романтическая проза, чувствительные послания и т. д. (и, видимо, опыты друзей писателя в кружке Майковых тоже), но и его ретроспективные размышления-воспоминания. Органично вошли в «Обыкновенную историю» многочисленные реалии общественно-культурной жизни России 1820—1840-х гг. Все это дает добротный, яркий материал для изучения литературных и других источников романа. Литературная родословная романа раскрывается изнутри — и ее основные слагаемые были определены и тонко истолкованы уже современниками писателя — А. А. Григорьевым, В. Г. Белинским, А. В. Дружининым и другими, особенно выделившими пушкинское и гоголевское начала в романе (в меньшей степени — лермонтовское). Гончаров в своих поздних статьях не только согласился с мнениями критиков на этот счет, но и подробнейшим образом охарактеризовал главные литературные истоки своего творчества начиная с «Обыкновенной истории». Он писал в статье «Лучше поздно, чем никогда»: «...от Пушкина и Гоголя в русской литературе теперь еще пока никуда не уйдешь. Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы, беллетристы, только разработываем завещанный ими материал. <...> Пушкин <...> был наш учитель — и я воспитался, так сказать, его поэзиею. Гоголь на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща». Отношение к Лермонтову у Гончарова не менее благоговейное, чем к Пушкину: «И у Пушкина, и у Лермонтова веет один родственный дух, слышится один общий строй лиры, иногда являются будто одни образы, — у Лермонтова, может...

    © 2000- NIV