• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБЫКНОВЕННЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБЫКНОВЕННАЯ, ОБЫКНОВЕННУЮ, ОБЫКНОВЕННОЙ, ОБЫКНОВЕННО

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 96. Размер: 124кб.
    2. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 74. Размер: 82кб.
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 69. Размер: 87кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 65. Размер: 74кб.
    5. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 36. Размер: 51кб.
    6. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 32. Размер: 23кб.
    7. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 32. Размер: 97кб.
    8. Рыбасов А.П.: Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"
    Входимость: 31. Размер: 32кб.
    9. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 29. Размер: 52кб.
    10. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 28. Размер: 60кб.
    11. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 26. Размер: 86кб.
    12. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 25. Размер: 117кб.
    13. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 24. Размер: 99кб.
    14. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 24. Размер: 94кб.
    15. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 24. Размер: 46кб.
    16. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    17. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    18. ПCC 1997. Т. 1. Примечания: Гончаров.
    Входимость: 20. Размер: 56кб.
    19. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 20. Размер: 54кб.
    20. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 20. Размер: 52кб.
    21. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 7.
    Входимость: 19. Размер: 15кб.
    22. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 18. Размер: 33кб.
    23. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    24. Вершинина. О роли «идиллического компонента» в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    25. Демиховская. Гончаров в работе над романом «Обыкновенная история».
    Входимость: 17. Размер: 22кб.
    26. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    27. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    28. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    29. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 16. Размер: 102кб.
    30. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    32. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 61кб.
    33. Миронова. Пространство в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    34. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    35. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 108кб.
    36. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    37. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 22кб.
    38. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 15. Размер: 67кб.
    39. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 15. Размер: 119кб.
    40. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте.
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    41. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 14. Размер: 65кб.
    42. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 14. Размер: 7кб.
    43. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    44. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    45. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 16кб.
    46. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    47. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 12. Размер: 136кб.
    48. Венгеров: Гончаров И. А. (Брокгауз, Ефрон 1911)
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    49. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    50. Обыкновенная история. Примечания (Часть 4).
    Входимость: 12. Размер: 54кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 96. Размер: 124кб.
    Часть текста: гончаровских романов особую смысловую нагрузку имеет оппозиция «провинция — Петербург». Писатель сопоставляет два резко непохожих друг на друга мира: в каждом из них своя система ценностей и свои ориентиры, жизнь в этих мирах идет как бы с разной скоростью. Эти два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит...
    2. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 74. Размер: 82кб.
    Часть текста: литературному выступлению Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года» ( С . 1847. №1, 3. Отд. III), что было отмечено Белинским в письме к нему от 4 января 1848 г.: «Кто прочтет общую часть и моей и Вашей статьи, тот, право, подумает, что мы согласились говорить одно и то же. Но как только дойдет дело до оценки литературных произведений, тогда — иная история: посылай за стариком Белинским, а без него плохо» ( Белинский . Т. IX. С. 711). Конкретные оценки в обзорах Галахова и Белинского действительно почти не совпадают, да и в общих рассуждениях близости нет. Очевидно и колоссальное различие между ординарной критикой и шедевром. Начал анализ романа «Обыкновенная история» Галахов с совершенно ложной посылки, по сути предопределившей последующие просчеты критика: «В произведении талантливого автора, как и во всяком поэтическом произведении, отличим идею от формы» ( ОЗ . 1848. № 1. С. 18). Идеи (или основные мысли) романа никакого сочувствия у Галахова не вызывают. Он обвиняет Гончарова в тенденциозности: «Мысль автора — противопоставить два направления жизни: романтическое (в лице Александра Федорыча) и практическое (в лице его дяди, Петра Иваныча)....
    3. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 69. Размер: 87кб.
    Часть текста: и других источников романа. Литературная родословная романа раскрывается изнутри — и ее основные слагаемые были определены и тонко истолкованы уже современниками писателя — А. А. Григорьевым, В. Г. Белинским, А. В. Дружининым и другими, особенно выделившими пушкинское и гоголевское начала в романе (в меньшей степени — лермонтовское). Гончаров в своих поздних статьях не только согласился с мнениями критиков на этот счет, но и подробнейшим образом охарактеризовал главные литературные истоки своего творчества начиная с «Обыкновенной истории». Он писал в статье «Лучше поздно, чем никогда»: «...от Пушкина и Гоголя в русской литературе теперь еще пока никуда не уйдешь. Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы, беллетристы, только разработываем завещанный ими материал. <...> Пушкин <...> был наш учитель — и я воспитался, так сказать, его поэзиею. Гоголь на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща». Отношение к Лермонтову у Гончарова не менее благоговейное, чем к Пушкину: «И у Пушкина, и у Лермонтова веет один родственный дух, слышится один общий строй лиры, иногда являются будто одни образы, — у Лермонтова, может быть, более мощные и глубокие, но зато менее совершенные и блестящие по форме, чем у Пушкина. Вся разница в моменте времени. Лермонтов ушел дальше времени, вступил в новый период развития мысли, нового движения европейской и русской жизни и опередил Пушкина глубиною мысли, смелостью и новизною идей и полета». Гончаров, естественно, и себя считал принадлежащим к...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 65. Размер: 74кб.
    Часть текста: литературе. Она все более сближалась с жизнью, проникалась общественными интересами. "Если бы нас спросили, - писал Белинский в статье "Взгляд на русскую литературу 1846 года", - в чем состоит отличительный характер русской литературы, мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнью, с действительностию... Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, то есть изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине". {В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, стр. 7, 16.} В сороковые годы выдвигается большая плеяда новых писателей: Тургенев, Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии ...
    5. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 36. Размер: 51кб.
    Часть текста: первоначального воплощения замысла помогает его замечание в одном из позднейших писем: «Для романа или повести нужен не только упорный, усидчивый труд, но и масса подготовительной, своего рода черновой, технической работы, как делают и живописцы, т. е. набрасывание отдельных сцен, характеров, черт, деталей, прежде нежели всё это войдет в общий план...» (письмо к Д. Н. Цертелеву от 16 сентября 1885 г.). Более подробно о таком «плане» Гончаров пишет в «Необыкновенной истории» (имея в виду роман «Обломов»): «Я свои планы набрасывал беспорядочно на бумаге, отмечая одним словом целую фразу или накидывая легкий очерк сцены, записывал какое-нибудь удачное сравнение, иногда на полустранице тянулся сжатый очерк события, намек на характер и т. п. У меня накоплялись кучи таких листков и клочков, а роман писался в голове...». 2 Гончаров писал в последней из трех известных Автобиографий: «...в 1845 и 1846 годах написал роман в двух томах „Обыкновенная история”, послав первый том для прочтения Белинскому, когда еще не был кончен второй». 3 Не случайны слова Некрасова...

    © 2000- NIV