• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 48. Размер: 86кб.
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 36. Размер: 36кб.
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 45кб.
    4. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 35. Размер: 67кб.
    5. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 33. Размер: 108кб.
    6. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 33. Размер: 94кб.
    7. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 31. Размер: 35кб.
    8. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 26. Размер: 136кб.
    9. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 26. Размер: 28кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    11. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 23. Размер: 38кб.
    12. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 138кб.
    13. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 21. Размер: 89кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 1.
    Входимость: 20. Размер: 20кб.
    15. Доманский. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 20. Размер: 23кб.
    16. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова».
    Входимость: 19. Размер: 45кб.
    17. Дановский. Постижение художественного мира И. А. Гончарова в средней школе.
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    18. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 16. Размер: 117кб.
    19. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 16. Размер: 124кб.
    20. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 99кб.
    21. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 4.
    Входимость: 15. Размер: 27кб.
    22. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    23. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 15. Размер: 60кб.
    24. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    25. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    26. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 14. Размер: 43кб.
    27. Бёмиг. А. Гончаров о живописи.
    Входимость: 14. Размер: 11кб.
    28. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 14. Размер: 74кб.
    29. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 14. Размер: 113кб.
    30. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    31. Аржанцев. Архитектурный роман.
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    32. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 38кб.
    33. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 13. Размер: 86кб.
    34. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    35. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    36. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 60кб.
    37. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    38. Николаев П. А.: Гончаров И. А. (Биобиблиографический словарь 1990)
    Входимость: 12. Размер: 28кб.
    39. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    40. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 6.
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    41. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 12. Размер: 119кб.
    42. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    43. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    46. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 8.
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    47. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    48. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    49. Необыкновенная история.
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    50. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 11. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 48. Размер: 86кб.
    Часть текста: «Наука». Сибирское издательско-полиграфическое и книготорговое предприятие РАН, 1997 . — 240 с. Введение ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА Эстетика есть философская дисциплина, трактующая вопросы, связанные с законами существования, осознания и воплощения прекрасного 1 . Однако, ставя перед собой задачу воссоздать эстетические представления того или иного писателя, исследователь неизбежно оказывается в сложной ситуации 2 . Во-первых, эти представления далеко не всегда образуют завершенную, сбалансированную, логически цельную систему, как то имеет место в случае с эстетическими построениями философов либо теоретиков искусства. Во-вторых, объектом исследования становится (или должно становиться) все творчество писателя целиком, ибо зачастую его художественная практика предваряет его теорию, а теория, в свою очередь, дополняет и изменяет практику. В единстве творческого акта эта взаимозависимость реализуется в полной мере. И потому от исследователя требуется немалая осторожность, можно даже сказать деликатность, при проведении анализа творческого наследия писателя с этой точки зрения. Понятно само собой, что необходима и продуманная методология. Ни для кого не секрет, что отечественное литературоведение в том виде, как оно сложилось в весьма узких рамках господствовавшей много десятилетий в нашей стране идеологии, ориентировано главным образом на позитивистскую парадигму представлений и научных норм. Это отражено и в терминологическом аппарате, которым мы располагаем. Не случайны поэтому черты сходства в подходе к личности позитивистской социологии и нашей дисциплины. Со времен критики Спенсера Эмилем Дюркгеймом 3 в социологии устоялись взгляды на человека как на homo duplex, двойное существо, сочетающее в себе черты двух реальностей: внешней (например, социальной) и внутренней (например, экзистенциальной). В подтверждение стойкости таких представлений в гуманитарных науках укажем на весьма показательную полемику по...
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 36. Размер: 36кб.
    Часть текста: Гончарова-романиста дает возможность сделать некоторые существенные выводы об особенностях его художественного мышления. Как Гончаров-художник мыслит о действительности? В каких образах она предстает в воображении писателя? Уже при первом знакомстве с его романами нетрудно убедиться, что для поэтического миросозерцания автора «Обломова» характерна, как это установил Добролюбов, «ровная доля внимания» ко всем «мелочным подробностям» *135 воспроизводимых им типов и всего образа жизни. С разрозненных и с первого взгляда как будто случайных деталей и мелочей обычно начиналось художественное видение жизни у Гончарова. На этой основе и возникла его оригинальная поэтика «мелочной» разработки характера Ильи Ильича в «Обломове». Подобный способ «затяжного» воспроизведения жизни во всех ее деталях не нравился многим современникам Гончарова. Тургенев, мастер лаконичной формы, гончаровский метод «разанатомирования» действительности не считал истинно...
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 45кб.
    Часть текста: идеально соответствовали задачам изображения старого, охваченного брожением, кризисом и умиранием, а не нового, нарождающегося. Этим, главным образом, объясняется и тот факт, что романа о пореформенной действительности Гончаров так и не создал. Его поэтика и теория типического, весь образ его художественного мышления не давали ему возможностей для создания такого романа. Однако ломающаяся предреформенная действительность не могла уложиться в рамках той поэтики романа, которую использовал Гончаров, воспроизводя образ Обломова. К тому же следует учесть, что романист не оставался равнодушным к современности. Он должен был откликнуться и на «злобу дня» 60-х годов. Все это привело автора к необходимости внести в структуру романа, в способы и приемы изображения жизни некоторые существенные новшества. В предшествующем романе Гончаров создал определенную концепцию характера на основе воспроизведения его многообразной обусловленности. «Механизм» изображаемой жизни трактовался романистом как действие названного закона обусловленности. Совокупность всех обстоятельств, господствующих в обломовском мире, погубили в герое Гончарова то, что необходимо человеку. Илья Ильич это осознает, в нем просыпается желание освободиться из-под власти собственной природы, но все кончается преждевременным увяданием и смертью. Совершенно очевидно,...
    4. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 35. Размер: 67кб.
    Часть текста: М. Гончаров в оценке русской критики // Гончаров И. А. в русской критике: Сборник статей / Вступ. ст. М. Я. Полякова; Примеч. С. А. Трубникова. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 3—26. И. А.  ГОНЧАРОВ В ОЦЕНКЕ РУССКОЙ КРИТИКИ Деятельность И. А. Гончарова, охватывающая огромный исторический период от сороковых до восьмидесятых годов XIX века, — великий вклад в становление критического реализма в нашей стране. Его творчество являлось существенным этапом в развитии русского проблемного романа. В течение двадцати пяти лет (1844—1860) самоотверженно трудился писатель над осуществлением колоссального эпического замысла: трилогии, посвященной судьбам дореформенной России. Он сам указывал, что его знаменитые три романа это «огромное здание», отражающее три эпохи старой жизни. Тема крушения патриархально-крепостнических отношений органически связывает «Обыкновенную историю», «Обломова» и «Обрыв» в единую широкую эпическую картину жизни старой, крепостнической России. Именно поэтому А. М. Горький называл «великолепными, глубоко-поучительными книгами» романы Гончарова и ставил «Обломова» в ряд «произведений, рисующих с беспощадною правдою быт русской деревни, <...> быт города» *1 . Выдающийся романист поднимал в своих произведениях массу неотложных общественных вопросов, по слову Белинского, «ревущих противоречий» действительности. Подвижнический творческий труд писателя, его неустанная борьба за реализм в искусстве, огромная историко-литературная ценность и тонкое художественное мастерство Гончарова делали его творчество предметом оживленного и страстного обсуждения русской критикой. В статьях о Гончарове — от первого и блистательного, пророческого анализа во «Взгляде на...
    5. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 33. Размер: 108кб.
    Часть текста: Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В 40-х — 60-х годах Гончаров был поглощен творческой работой и выступал в печати почти ...

    © 2000- NIV