• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "БЕЛИНСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМ

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 155. Размер: 74кб.
    2. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 92. Размер: 69кб.
    3. Заметки о личности Белинского.
    Входимость: 88. Размер: 58кб.
    4. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 57. Размер: 67кб.
    5. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 48. Размер: 55кб.
    6. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 43. Размер: 87кб.
    7. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 42. Размер: 74кб.
    8. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 41. Размер: 52кб.
    9. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 39. Размер: 82кб.
    10. Рыбасов А.П.: Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"
    Входимость: 38. Размер: 32кб.
    11. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 34. Размер: 108кб.
    12. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 31. Размер: 60кб.
    13. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 7. Часть 5.
    Входимость: 29. Размер: 15кб.
    14. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 27. Размер: 102кб.
    15. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 26. Размер: 40кб.
    16. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 26. Размер: 78кб.
    17. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 26. Размер: 9кб.
    18. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 33кб.
    19. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 3.
    Входимость: 25. Размер: 53кб.
    20. Письмо Кавелину К. Д., 25 марта 1874 г. <Петербург>.
    Входимость: 25. Размер: 16кб.
    21. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 2.
    Входимость: 24. Размер: 16кб.
    22. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    23. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 23. Размер: 117кб.
    24. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 23. Размер: 27кб.
    25. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 23. Размер: 16кб.
    26. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 22. Размер: 50кб.
    27. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 13.
    Входимость: 22. Размер: 49кб.
    28. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 7.
    Входимость: 21. Размер: 15кб.
    29. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Примечания.
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    30. Панаев. Воспоминания о Белинском: (Отрывки).
    Входимость: 21. Размер: 9кб.
    31. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 21. Размер: 61кб.
    32. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 20. Размер: 51кб.
    33. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 20. Размер: 46кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    35. Быков. И. А. Гончаров — писатель и критик в свете концепции "русская критика против русской литературы" А. Л. Волынского
    Входимость: 19. Размер: 20кб.
    36. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 3.
    Входимость: 18. Размер: 15кб.
    37. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова.
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    38. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 8.
    Входимость: 17. Размер: 15кб.
    39. Необыкновенная история. Часть 1.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    40. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 1.
    Входимость: 16. Размер: 20кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    42. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 86кб.
    43. В университете.
    Входимость: 14. Размер: 89кб.
    44. Котов. "Обломов". Примечания.
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    45. Письмо Пыпину А. Н., .
    Входимость: 14. Размер: 17кб.
    46. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Примечания.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    47. Алексеев. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    48. В. Н. Майков.
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    49. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    50. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 11. Размер: 91кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 155. Размер: 74кб.
    Часть текста: в статье "Взгляд на русскую литературу 1846 года", - в чем состоит отличительный характер русской литературы, мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнью, с действительностию... Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, то есть изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине". {В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, стр. 7, 16.} В сороковые годы выдвигается большая плеяда новых писателей: Тургенев, Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии гоголевского "отрицания", гоголевского критического реализма. И в решении этой задачи ...
    2. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 92. Размер: 69кб.
    Часть текста: / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 234—260. А. Ю. Балакин РАННЯЯ РЕДАКЦИЯ ОЧЕРКА “ЗАМЕТКИ О ЛИЧНОСТИ БЕЛИНСКОГО” Творческая история и история публикации ряда поздних произведений И. А. Гончарова изучена еще недостаточно. Мы имеем в виду прежде всего его очерки и статьи, особенно те, рукописи которых не сохранились и, следовательно, о работе автора над которыми исследователи могли строить только более или менее убедительные предположения. К числу их относятся и “Заметки о личности Белинского”. Однако недавно обнаруженная нами неполная копия ранней редакции этого мемуарного очерка 1 позволяет в какой-то мере раскрыть историю его создания и публикации. Впервые эта история была изложена М. И. Маловой, изучившей сохранившуюся переписку Гончарова и А. Н. Пыпина, в предисловии к публикации гончаровских писем к Пыпину и К. Д. Кавелину 2 . В последнем по времени Собрании сочинений Гончарова накопленные к тому...
    3. Заметки о личности Белинского.
    Входимость: 88. Размер: 58кб.
    Часть текста: на какую цель фантазии. Последняя была в нем праздною, бесполезною силой и, без строгой его подготовки к какому бы то ни было делу, разрешалась у него только в бесплодных порывах к деятельности и уродовала самую его жизнь. Но другие, богато одаренные натуры, став твердой ногой на почве своего призвания, подчиняют фантазию сознательной силе ума и создают целую сферу производительной деятельности. Так было и с Белинским. Но напрасно приписывать избыток фантазии и восприимчивость только художническим натурам. Не одним художникам нужно творчество: это я говорю вопреки мнению Белинского или по крайней мере вопреки его словам, не раз слышанным мною от него, что «бог дал человеку быть творцом только в искусстве». Тут есть нечто недосказанное. Совершенно справедливо, что в искусстве художник создает или изобретает сходства и подобия, то есть образы существующего или возможного в природе, а в сфере знания ученый только угадывает или открывает скрытые законы или готовые истины. Но, сколько мне кажется, в процессах самого этого угадывания или этих открытий действуют также изобретательные или творческие силы и приемы. Не один Ньютон наблюдал падающие с дерева яблоки и не один Фультон видел, как...
    4. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 57. Размер: 67кб.
    Часть текста: статей / Вступ. ст. М. Я. Полякова; Примеч. С. А. Трубникова. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 3—26. И. А.  ГОНЧАРОВ В ОЦЕНКЕ РУССКОЙ КРИТИКИ Деятельность И. А. Гончарова, охватывающая огромный исторический период от сороковых до восьмидесятых годов XIX века, — великий вклад в становление критического реализма в нашей стране. Его творчество являлось существенным этапом в развитии русского проблемного романа. В течение двадцати пяти лет (1844—1860) самоотверженно трудился писатель над осуществлением колоссального эпического замысла: трилогии, посвященной судьбам дореформенной России. Он сам указывал, что его знаменитые три романа это «огромное здание», отражающее три эпохи старой жизни. Тема крушения патриархально-крепостнических отношений органически связывает «Обыкновенную историю», «Обломова» и «Обрыв» в единую широкую эпическую картину жизни старой, крепостнической России. Именно поэтому А. М. Горький называл «великолепными, глубоко-поучительными книгами» романы Гончарова и ставил «Обломова» в ряд «произведений, рисующих с беспощадною правдою быт русской деревни, <...> быт города» *1 . Выдающийся романист поднимал в своих произведениях массу неотложных общественных вопросов, по слову Белинского, «ревущих противоречий» действительности. Подвижнический творческий труд писателя, его неустанная борьба за реализм в искусстве, огромная историко-литературная ценность и тонкое художественное мастерство Гончарова делали его творчество предметом оживленного и страстного обсуждения русской критикой. В статьях о...
    5. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Примечания.
    Входимость: 48. Размер: 55кб.
    Часть текста: Т. 1. С. 209. 6. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. 3-е изд. М., 1960. Т. VII. С. 222. 7. Подробнее об этом см. в нашей статье: “Иные нужны мне картины...“ (О природе “поэзии жизни“ в “Евгении Онегине“ А. С. Пушкина) // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1978. № 3. 8. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 262. 9. Там же. С. 263, 264. 10. Там же. С. 263. 11. Или “Один из героев начала века“ // Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 108. 12. Никитенко А. В. Дневник: В 3 т. М., 1955. Т. 1. С. 102. 13. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. М., 1982. Т. 1. С. 246. 14. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. VIII. С. 445. 15. Гегель . Эстетика. Т. I. М., 1968. С. 157. 16. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. VI. С. 414. 17. Там же. Т. VII. С. 440. 18. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 155. 19. Писемский А. Ф. Письма. М., 1936. С. 77—78. 20. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 265. 21. Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. М.; Л. 1948. Т. IV. С. 54. 22. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 267. 23. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. V. С. 163. 24. Кожинов В. Происхождение романа. М., 1963. С. 76. 25. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. I. С. 271. Курсив мой. 26. Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. Т. 1. С. 246. 27. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. VI. С. 223. 28. Татевский...

    © 2000- NIV