• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Cлово "РАЙСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РАЙСКИМ, РАЙСКОМУ, РАЙСКОГО, РАЙСКОМ

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 189. Размер: 62кб.
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 118. Размер: 58кб.
    3. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 112. Размер: 62кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 96. Размер: 131кб.
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 84. Размер: 61кб.
    6. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 76. Размер: 70кб.
    7. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 68. Размер: 39кб.
    8. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 67. Размер: 102кб.
    9. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 58. Размер: 89кб.
    10. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 55. Размер: 58кб.
    11. Обрыв. Часть 2. Глава 15.
    Входимость: 54. Размер: 26кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 3.
    Входимость: 53. Размер: 23кб.
    13. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 52. Размер: 19кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 13.
    Входимость: 52. Размер: 20кб.
    15. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 51. Размер: 43кб.
    16. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 48. Размер: 119кб.
    17. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 45. Размер: 46кб.
    18. Обрыв. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 45. Размер: 33кб.
    19. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 44. Размер: 33кб.
    20. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 44. Размер: 74кб.
    21. Обрыв. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 40. Размер: 18кб.
    22. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 40. Размер: 46кб.
    23. Обрыв. Часть 2. Глава 14.
    Входимость: 38. Размер: 18кб.
    24. Обрыв. Часть 2. Глава 20.
    Входимость: 38. Размер: 27кб.
    25. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 38. Размер: 113кб.
    26. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 38. Размер: 74кб.
    27. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 37. Размер: 83кб.
    28. Балашова. Литературное творчество героев И. А. Гончарова.
    Входимость: 36. Размер: 19кб.
    29. Обрыв. Часть 5. Глава 18.
    Входимость: 35. Размер: 19кб.
    30. Обрыв. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 35. Размер: 36кб.
    31. Обрыв. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 34. Размер: 19кб.
    32. Обрыв. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 34. Размер: 16кб.
    33. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 33. Размер: 29кб.
    34. Обрыв. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 30. Размер: 29кб.
    35. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 30. Размер: 45кб.
    36. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 28. Размер: 20кб.
    37. Необыкновенная история. Часть 3.
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    38. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 26. Размер: 36кб.
    39. Обрыв. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 26. Размер: 24кб.
    40. Обрыв. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 26. Размер: 19кб.
    41. Обрыв. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 26. Размер: 13кб.
    42. Обрыв. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 24. Размер: 29кб.
    43. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 24. Размер: 117кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    45. Михайловский. Софья Николаевна Беловодова.
    Входимость: 23. Размер: 28кб.
    46. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    47. Доманский. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    48. Обрыв. Часть 3. Глава 14.
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    49. Обрыв. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 21. Размер: 25кб.
    50. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 189. Размер: 62кб.
    Часть текста: Разгадать закономерности в том и в другом, показать мастерство художника в области построения целого — таковы основные задачи последующих глав настоящей книги. Они диктуются своеобразием последнего романа Гончарова. В первой части романа, посвященной преимущественно Петербургу и являющейся прологом ко всему роману, Борис Павлович Райский поставлен романистом очень высоко, облечен им принципиальными полномочиями. И вместе с тем романист решительно расходится со своим героем в самом существенном — в понимании жизни, призвания человека, в трактовке художественного творчества. В облике и в жизненном пути Райского есть несомненные обломовские черты. Ему, как и Обломову, за тридцать лет. Отсутствие всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица характерно для этих героев Гончарова. Лицо Райского «было неуловимо переменчиво» (V, 44). «Мысль гуляла вольной птицей» по лицу Ильи Обломова. И положение в обществе у них одинаковое. Оба они дворяне, коллежские секретари в отставке. Итоги их жизненного пути почти одни и те же. Гимназия,...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 118. Размер: 58кб.
    Часть текста: на другую половину жизни, когда каждый прожитый опыт, чувство, болезнь оставляют след» (5, 7). Функция развернутого портрета героя та же, что и портрета на первой странице «Обломова»: отразить итог жизни и попытаться предсказать ее развитие. На первый взгляд, портрет Райского абсолютно контрастен скульптурному портрету Обломова: «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия». Подвижность-изменчивость лица выдает артистизм Райского, обнаруживает тот «избыток творческой фантазии», который «кидался в его жизнь и на каждом шагу делал ему из нее то рай, то пытку». Райский «живет нервами, управляемый фантазией, — и страдает и блаженствует под влиянием приятных и неприятных ощущений, которым покоряется и его ум и чувства: оттуда такая подвижность и изменчивость в его натуре» (6, 459), что и передает этот портрет. Как обычно в гончаровской романистике, в портрете подчеркнут возраст героя или, точнее, соответствие внешности возрасту: «С первого взгляда он (Райский) казался моложе своих лет: большой белый лоб блистал свежестью, глаза менялись, то загорались мыслию, чувством, веселостью, то задумывались мечтательно, и тогда казались молодыми, почти юношескими» (5, 7). Описание глаз — в центре портрета, в этом тоже отличного от обломовского, в котором превалируют физические позы. Глаза Райского говорили о «вечной молодости» артиста: вдохновение одолевает усталость и скуку. Но глаза выдают и прошедшие годы, и перенесенные разочарования: «Иногда же они смотрели зрело, скучно и обличали возраст своего хозяина». Знак зрелых лет и в других приметах: «Около глаз собирались даже три легкие морщины, эти неизгладимые знаки времени и опыта. Гладкие черные ...
    3. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 112. Размер: 62кб.
    Часть текста: перед необходимостью взглянуть на наше классическое наследие с позиций уже общецивилизационной заинтересованности в нем. Наш интерес к наследию И. А. Гончарова объясняется тем, что мы сегодня оказались перед необходимостью решения тех проблем, от которых зависит будущее России, мы оказались перед лицом серьезнейших угроз самому существованию нашей национальной культуры. Но ведь в подобных условиях и в противостоянии им создавался и роман Гончарова «Обрыв». I Роман открывается беседой в Петербурге двух великосветских бездельников — Райского и Аянова, в цивилизационном отношении вполне равнозначных, так как оба, в сущности, ничего не изменяют в мире их окружающем, являясь как бы его типическим воплощением. Роман Л. Н. Толстого, в отличие от романа Гончарова, обычно движим творческой энергией исследования «диалектики души» (термин Н. Г. Чернышевского); соответственно внутренним оппонентом автора в его произведении обычно является « воображаемый читатель » — по определению самого Толстого. Роман Гончарова иного типа, он больше ориентирован визуально, как бы на предполагаемого наблюдателя : «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С первого взгляда он казался моложе своих лет...» *1 . — И этот принцип как бы визуального восприятия происходящего будет выдерживаться в романе от первой его страницы до последней. Мир Петербурга у Гончарова стабилен, статичен, образ дел в нем привычен, колея давно наезжена, потому и персонажи, живущие в нем, обычно безлики, не обладают серьезным аксиологическим, духовноценностным содержанием. И, соответственно, читатель задается резонным вопросом: а зачем же все они, такие, нужны автору, человеку принципиально иного типа? Показ семьи Пахотиных, к которым пошли друзья, понадобился автору для того, чтобы раздвинуть сиюминутный суетный мир...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 96. Размер: 131кб.
    Часть текста: молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя,...
    5. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 84. Размер: 61кб.
    Часть текста: надеялся найти в ней ту же молодую непочатую жизнь, что в Марфеньке, и что, пока бессознательно, он сам просился начать ее, населить эти места для нее собою, быть ее двойником» (5, 295), то есть наперсником и наставником. Но с первого момента его горячие монологи в духе юного Александра Адуева наталкиваются на насмешку Веры, и это по-детски огорчает Бориса: «Еще не выросла, не выбилась из этих общих мест жизни. Провинция» (5, 295), — сердится он и в растерянности суетится, торопится, бросается от предмета к предмету, в итоге — никакого результата: «Как она холодна и... свободна, не дичится совсем!». Многочисленные диалоги Веры и Райского на этом этапе «Обрыва», как полагают иные читатели, подчас скучны, описание встреч героев затянуто. Но в тех и других есть своя особая, внутренняя энергия. «Диалоги Веры и Райского оживлены тонким авторским юмором и насыщены таким взаимным сопротивлением, которое составляет их неослабевающий динамизм. В этих диалогах — стилистическая сердцевина романа, тогда как более идейное противоборство Веры и Марка оказывается неубедительным и вялым» 62 . Загадка Веры мучает артиста: кто она — «лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая и тонкая женская натура...» (5, 295). Наконец, его осеняет: перед ним «не девочка, прячущаяся от него от робости, как казалось ему, от страха за свое самолюбие при неравной встрече умов, понятий,...

    © 2000- NIV