• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "ОЛЬГА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОЛЬГИ, ОЛЬГУ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГОЙ

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 148. Размер: 70кб.
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 94. Размер: 48кб.
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 78. Размер: 43кб.
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 70. Размер: 138кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 56. Размер: 58кб.
    6. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 50. Размер: 26кб.
    7. Старыгина. Образ Casta Diva как центр лейтмотивного комплекса образа Ольги Ильинской.
    Входимость: 48. Размер: 23кб.
    8. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 48. Размер: 75кб.
    9. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 45. Размер: 71кб.
    10. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 45. Размер: 26кб.
    11. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 43. Размер: 58кб.
    12. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 42. Размер: 78кб.
    13. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 40. Размер: 63кб.
    14. Обломов. Часть 2. Глава 11.
    Входимость: 39. Размер: 26кб.
    15. Обломов. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 37. Размер: 41кб.
    16. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 37. Размер: 110кб.
    17. Обломов. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 35. Размер: 32кб.
    18. Обломов. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 35. Размер: 34кб.
    19. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 34. Размер: 58кб.
    20. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 34. Размер: 49кб.
    21. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 31. Размер: 24кб.
    22. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 42кб.
    23. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 23кб.
    24. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 51кб.
    25. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 30. Размер: 99кб.
    26. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 30. Размер: 22кб.
    27. Обломов. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 29. Размер: 25кб.
    28. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 29. Размер: 22кб.
    29. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 29. Размер: 38кб.
    30. Жобер. Продолжение традиций эпистолярного жанра в советское время на примере писем Ольги Александровны Толстой-Воейковой
    Входимость: 29. Размер: 25кб.
    31. Обломов. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 28. Размер: 38кб.
    32. Обломов. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 26. Размер: 34кб.
    33. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 25. Размер: 94кб.
    34. Обломов. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 24. Размер: 22кб.
    35. Обломов. Часть 3. Глава 11.
    Входимость: 24. Размер: 17кб.
    36. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 23. Размер: 117кб.
    37. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 3
    Входимость: 23. Размер: 46кб.
    38. Шубина. Библейские образы и мотивы в любовной коллизии в романе И. А. Гончарова ...
    Входимость: 23. Размер: 21кб.
    39. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 22. Размер: 62кб.
    40. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 22. Размер: 40кб.
    41. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    42. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 5.
    Входимость: 21. Размер: 22кб.
    43. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 20. Размер: 98кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 18. Размер: 52кб.
    45. Звиняцковский. Мифологема огня в романе «Обломов».
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    46. Обломов. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 16. Размер: 17кб.
    47. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 5.
    Входимость: 16. Размер: 28кб.
    48. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    49. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа.
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    50. Михайлова. И. А. Гончаров и идеи феминизма.
    Входимость: 13. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 148. Размер: 70кб.
    Часть текста: воспитания, развернутая ранее, остается влиятельной по-прежнему (совершается своего рода испытание воспитания). Соединение двух разновидностей романа на одной «территории» не представляет ничего необычного, поскольку «ни одна конкретная историческая разновидность не выдерживает принципа в чистом виде, но характеризуется преобладанием того или иного принципа оформления героя». Идея становления характера и идея испытания его могут вступать в органическое соединение, что убедительно подтверждает опыт европейского романа XIX века. Если в «Обыкновенной истории» принцип оформления героя соответствовал довольно последовательно роману воспитания, то в «Обломове», начатом тоже во многом как роман воспитания, этот принцип во второй—третьей частях соответствует уже роману испытания. В таком романе все черты героя «даны с самого начала и на протяжении романа лишь проверяются и испытываются» 94 , так как сама «идея испытания лишена подхода к становлению человека, в некоторых формах она знает кризис, перерождение, но не знает развития, становления, постепенного формирования человека... Она исходит из готового человека и подвергает его испытанию с точки зрения также готового уже идеала» 95 . Сюжет романа испытания всегда строится «на отступлениях от нормального хода жизни героев, на таких исключительных событиях и положениях, каких нет в типической, нормальной,...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 94. Размер: 48кб.
    Часть текста: запасом доброты, который превращал его во влиятельную фигуру (на его честную и добрую душу отзывалось лучшее в людях, поэтому-то вызванное им чувство оказывалось воспитывающим). Обаяние Обломова без каких-либо усилий его воли оказало столь благодатное влияние на Пшеницыну, что фактически преобразило ее. В ней пробудилась личность, вызвавшая столь редкую у Гончарова открытую симпатию, — отсюда и лирическая интонация в описании ее вдовства. Нельзя не заметить, что сам Илья Ильич в отношениях с Агафьей выглядит несколько иначе, чем с Ольгой. Застенчивость и скованность хозяйки заставляет Илью быть смелее, решительнее и самоувереннее. На Выборгской стороне он не напоминает провинившегося школьника. Агафья принимает его, каков он есть, и он ведет себя вольно — как человек, позволяющий по праву себя обожать и за собой ухаживать. Примечательна динамика описания внешности и чувств «хозяйки» (как первоначально Агафья именуется): от негативного противопоставления Ольге к сближению с ней. Первый портрет — здоровой, белой, полной, простодушной женщины — контрастен поэтическому портрету Ольги. Одна деталь даже нарочита: после целой поэмы о пушистых, говорящих бровях Ольги читаем: «Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами» (232). При знакомстве с Обломовым хозяйка тупо слушала и тупо задумывалась, говорила монотонно...
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 78. Размер: 43кб.
    Часть текста: надеждой противопоставить ей новую жизнь. С этим связан контрастирующий параллелизм в художественной структуре романа. Его построение задумано по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Но контрастирующее соотношение этих двух судеб не следует рассматривать в застывшем виде, оно изменчиво, в нем произошли в ходе объективного развития сюжета существенные перемещения. Да, «Обломов» как бы заключает в себе два романа о двух жизненных судьбах противоположных героев. Но все же их контраст оказался не на первом плане «Обломова». Уже в «Обыкновенной истории» наметилась подобная тенденция. Во второй половине этого романа возросла роль образа Лизаветы Александровны, а изображение столкновений антиподов переместилось на второй план. С еще большей решительностью и глубиной такой сдвиг произведен в структуре романа «Обломов». В центре его поставлен не контраст между Обломовым и Штольцем. Сердцевиной романа оказалась проверка Обломова любовью Ольги. Но, собственно говоря, и полноценность Штольца проверяется Ильинской. Сложная история отношений Ольги с Обломовым и Штольцем легла в основу единого сюжета романа. Естественно поэтому, что два романа соединены образом Ольги Ильинской. На эту композиционную роль героини, названной романистом «душой романа» (VIII, 285), неоднократно обращали внимание исследователи творчества Гончарова. Необходимо понять и смысл такой ответственной роли. Она отражает что-то существенное в идейно-художественной концепции всего романа. С нашей точки зрения, она свидетельствует о все более возрастающем значении образа Ольги Ильинской в авторском приговоре Обломову и Штольцу. Написаны два названных романа по-разному. Где действует Обломов, видна полнота художественного воспроизведения, преобладают комизм, юмор в соединении с романтико-патетическим и лирическим элементами; здесь показана поэзия вещей, поэзия любви и природы,...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 70. Размер: 138кб.
    Часть текста: повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 56. Размер: 58кб.
    Часть текста: всему тому миру людей и вещей, который связывает его с обломовщиной, а с другой — со Штольцем и Ольгой составляют основу сюжетно-композиционного построения романа Гончарова. Романист сосредоточился на изображении того, как дружба со Штольцем и особенно любовь к Ольге стали для Обломова испытанием всех его нравственных сил, проверкой его способности к возрождению. Испытание любовью и дружбой показало, что духовные силы Обломова находились в состоянии глубокого сна, пробуждение их лишь подтвердило это. Драматическая история Обломова раскрыла силу обломовщины, гибельность ее для человека. Индивидуальная, своеобразная судьба Ильи Ильича обнажила типическое, способствовала уяснению общественно-нравственного смысла обломовщины, явилась для писателя основанием к решительному ее осуждению. Развитие указанной основной ситуации романа воплощено Гончаровым в оригинальную художественную систему, подсказанную самим предметом изображения. Вся первая часть романа посвящена лишь одному (неполному) обычному дню жизни Ильи Ильича. Жизнь эта ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит Обломов. С точки зрения основного конфликта в первой части романа сложилась «ситуация отсутствия ситуации ». *97 В ней нет столкновений и развития характеров в конкретном действии. Но эта «отрицательная» ситуация у Гончарова полна движения, многообразных красок, различных аспектов освещения предмета. Душевное состояние героя беспрестанно меняется: в нем комическое сливается с трагическим, беспечность — с внутренними мучениями и борьбой, сон и апатия — с пробуждением, с игрою чувства и воображения. Воспроизведение одного лишь дня жизни Обломова обнаруживает весь его уже...

    © 2000- NIV