• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "АДУЕВ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АДУЕВУ, АДУЕВА, АДУЕВЕ, АДУЕВЫМ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 78. Размер: 124кб.
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 61. Размер: 38кб.
    3. Счастливая ошибка.
    Входимость: 61. Размер: 82кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 60. Размер: 74кб.
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 58. Размер: 117кб.
    6. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 40. Размер: 82кб.
    7. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 4.
    Входимость: 40. Размер: 21кб.
    8. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 36. Размер: 60кб.
    9. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 36. Размер: 52кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 35. Размер: 87кб.
    11. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 34. Размер: 24кб.
    12. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 32. Размер: 94кб.
    13. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 30. Размер: 99кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 2.
    Входимость: 30. Размер: 33кб.
    15. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 29. Размер: 97кб.
    16. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 28. Размер: 23кб.
    17. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    18. Щеблыкин. Необыкновенное в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
    Входимость: 23. Размер: 14кб.
    19. Обыкновенная история. Примечания. Сноски
    Входимость: 22. Размер: 51кб.
    20. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    21. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 3.
    Входимость: 20. Размер: 15кб.
    22. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 59кб.
    23. Цейтлин. Гончаров (Литературная энциклопедия 1929)
    Входимость: 20. Размер: 30кб.
    24. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 19. Размер: 52кб.
    26. Вершинина. О роли «идиллического компонента» в «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    27. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 18. Размер: 19кб.
    28. Рыбасов А.П.: Роман И.А. Гончарова "Обыкновенная история"
    Входимость: 17. Размер: 32кб.
    29. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 16. Размер: 78кб.
    30. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    31. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 16. Размер: 162кб.
    32. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 15. Размер: 60кб.
    33. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 1. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 11кб.
    34. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания (Часть 4).
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    36. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    37. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    38. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 13. Размер: 102кб.
    39. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 2. Часть 7.
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    40. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 12. Размер: 64кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    42. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    43. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    45. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    47. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    48. Счастливая ошибка. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    49. Демиховская. Гончаров в работе над романом «Обыкновенная история».
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    50. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 1.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 78. Размер: 124кб.
    Часть текста: „ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ“ В сюжетах гончаровских романов особую смысловую нагрузку имеет оппозиция «провинция — Петербург». Писатель сопоставляет два резко непохожих друг на друга мира: в каждом из них своя система ценностей и свои ориентиры, жизнь в этих мирах идет как бы с разной скоростью. Эти два постоянно сопоставляемых в трилогии мира осмыслены в каждом романе на различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или...
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 3.
    Входимость: 61. Размер: 38кб.
    Часть текста: было бы утверждать, если следовать формалистическим теориям жанра романа, что «Кто виноват?» не является романам, что его автор — не романист. В действительности же у Герцена возникло новое жанровое качество, в котором очерк использован не механически, а органически, на основе новой философской и художественной методологии (естественно-научная трактовка природы человека в ее связях с общественной средой), которая соответствовала задачам романа нового времени и которая в корне изменила содержание очерка. Роман Гончарова построен совершенно иначе. Он отличается не только единством повествования, в котором патетическое сливается с комическим. С этим гармонирует и резко выраженный центростремительный характер всей его структуры. В гончаровском романе решительно все подчинено одной задаче — разносторонней обрисовке Адуева-младшего, все звенья сюжета служат этому. Трагикомическая история этого романтика-мечтателя начинается в Петербурге. Исходная для всего романа ситуация состоит в том, что Александр Адуев, поселившись в столице, столкнулся с дядей Петром Адуевым, носителем трезвого буржуазного практицизма. Но прежде чем развернуть эту ситуацию в целостный драматический сюжет, романист дает обстоятельную экспозицию, в которой объясняется характер героя и его последующая судьба, обнаруживается реальная почва, на которой вырос романтизм Александра. Попытка объяснить характер человека обстоятельствами, условиями его жизни и воспитанием проявилась у Гончарова уже в повести «Счастливая ошибка». В этом, собственно, и состояла ее антиромантическая тенденция. Романтики обычно ...
    3. Счастливая ошибка.
    Входимость: 61. Размер: 82кб.
    Часть текста: кто их не любит? Разве только заблудившийся путник с ужасом замечает наступление их; расчетливый купец, неудачно или удачно торговавший целый день, с ворчаньем запирает лавку; еще —описец, не успевший передать полотну заветную мечту, с досадой бросает кисть, да поэт, житель чердака, грозит в сумерки проклятиями Аполлона лавочнику, который не отпускает в долг свечей. Все прочие любят это время; не говорю уже о простом народе, мастеровых, работниках, которые, снедая в поте лица хлеб свой, покладывают руки от тяжкого труда, наконец, магазинщицах, которые, зевая за иглой при Божьем свете, с детской радостью надевают шляпки и спешат предаться увеселениям. Но то существенная, прозаическая радость, а в сумерках таятся высшие, поэтические наслаждения. Благословен и тьмы приход! — сказал Пушкин. Не есть ли это время нежной, мечтательной грусти, — не той грубой, неприятной грусти, которая изливается днем, при всех, горючими слезами, причины которой так тривиальны — крайняя бедность, потеря родственников и проч.; грусти, например, от невнимания любимой особы, от невозможности быть там, где она, от препятствий видеться с нею, от ревности? Не есть ли это, краснея скажу, время сладостного шепота, робкого признания, пожимания рук и... мало ли еще чего? А сколько радостных надежд и трепетных ожиданий таится под покровом сумерек! сколько приготовлений совершается к наступающему вечеру! О, как я люблю сумерки, особенно когда переношусь мысленно в прошедшее! Где ты, золотое время? воротишься ли опять? скоро ли?... Посмотрите зимой в сумерки на улицу: свет борется со тьмою; иногда крупный снег вступает в посредничество, угождая свету своею белизною и увеличивая мрак своим облаком. Но человек остается праздным свидетелем этой ...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 60. Размер: 74кб.
    Часть текста: мы отвечали бы: в более и более тесном сближении с жизнью, с действительностию... Таланты были всегда, но прежде они украшали природу, идеализировали действительность, то есть изображали несуществующее, рассказывали о небывалом, а теперь они воспроизводят жизнь и действительность в их истине". {В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т. X, стр. 7, 16.} В сороковые годы выдвигается большая плеяда новых писателей: Тургенев, Герцен, Некрасов, Григорович, Гончаров, Достоевский, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие; их творчество характеризуется глубокой жизненной правдой и критическим отношением к действительности. Это новое направление в русской литературе, которое было подготовлено всем предшествующим ее развитием и за которое вел упорную и длительную борьбу Белинский, названо было им критическим реализмом - "натуральной школой". В своих статьях сороковых годов Белинский определил принципы и сформулировал задачи этого нового направления. "Натуральная школа" стремилась к правдивому воспроизведению жизни. Преобладающей чертой ее было, по словам Белинского, "отрицание", то есть критика крепостнической действительности. Основная задача писателей критического реализма, по мнению Белинского, состояла в углублении и развитии гоголевского "отрицания", гоголевского критического реализма. И в решении этой задачи каждый писатель, примыкавший к этому направлению, оставался вполне своеобразным и самостоятельным. В таких произведениях, как "Записки...
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 58. Размер: 117кб.
    Часть текста: — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1982 . — Т. 3: Расцвет реализма. — С. 160—202. 1 Иван Александрович Гончаров (1812—1891) уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано...

    © 2000- NIV