• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "ВОЛОХОВ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВОЛОХОВУ, ВОЛОХОВА, ВОЛОХОВЕ, ВОЛОХОВЫМ

    1. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 88. Размер: 83кб.
    2. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 73. Размер: 58кб.
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 52. Размер: 46кб.
    4. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 4.
    Входимость: 51. Размер: 18кб.
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 49. Размер: 131кб.
    6. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 45. Размер: 91кб.
    7. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 39. Размер: 46кб.
    8. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 34. Размер: 68кб.
    9. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 33. Размер: 119кб.
    10. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 32. Размер: 61кб.
    11. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 27. Размер: 113кб.
    12. Короленко. Гончаров и «молодое поколение».
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    13. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    14. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    15. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    16. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    17. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 74кб.
    18. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 15. Размер: 99кб.
    19. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 19кб.
    20. Недзвецкий. И. А. Гончаров и Жорж Санд.
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    21. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 13. Размер: 108кб.
    22. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    23. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    24. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    25. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    26. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    27. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    28. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    29. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    31. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    32. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    33. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    34. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 7. Размер: 136кб.
    35. Необыкновенная история. Часть 2.
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    36. Письмо Майковой Ек. П., февраль 1869 г. Воскресенье. С.-Петербург.
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    37. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 6. Размер: 117кб.
    38. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    39. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    40. Гончаров — Стасюлевичу М. М., 5 ноября 1869.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    41. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 9.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    42. Николаев П. А.: Гончаров И. А. (Биобиблиографический словарь 1990)
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    43. Обрыв. Часть 5. Глава 16.
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    44. Необыкновенная история. Часть 1.
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    45. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    46. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    47. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    48. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 8.
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    49. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 60кб.
    50. Пирогов. Гончаров (Краткая литературная энциклопедия 1964)
    Входимость: 4. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 88. Размер: 83кб.
    Часть текста: двух героев романа, Веры и Марка Волохова, долгое время находились в центре внимания Гончарова. Нам важен не только итог творческого пути писателя, но и самый путь, каким он шел к окончательной оценке своих героев. Ведь именно в их судьбах должны были, по замыслу автора “Обрыва”, отразиться поиски молодым поколением своего места в обществе и драматическая борьба “новой лжи” и “старой правды”, определявшая будущее России. До недавнего времени “постепеновские” воззрения Гончарова принято было оценивать только негативно, вся многолетняя история его работы над созданием романа “Обрыв” рассматривалась преимущественно в ракурсе становления консервативной позиции писателя, его политического “поправения”. Сегодня, по прошествии почти ста тридцати лет со времени публикации романа, следует признать, что при всей сложности и противоречивости реакции Гончарова на действительность 1860-х годов он был предельно искренен в своих поисках истины и достаточно проницателен для того, чтобы ощутить существование трагических изломов русской жизни тех лет и показать в своем романе некоторые их грани. 27 февраля/10 марта 1866 г. в письме к Тургеневу Гончаров заметил: “...надо сознавать за собой большие силы, гоголевские или пушкинские, чтобы imposer *8 на современную мысль или вкус общечеловеческими созданиями искусства” 80 . 9 апреля...
    2. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 73. Размер: 58кб.
    Часть текста: почвы, его роману предстояло бы сделаться, быть может, явлением исключительным во всей русской литературе». Евг. Ляцкий. Гончаров. Жизнь, личность, творчество. Критико-биографические очерки. СПб., 1912, с. 284. «Выполни Гончаров план романа без нарочитой дискредитации Волохова... он создал бы по художественности, драматизму, обилию проблем, широте охвата русской жизни одно из самых выдающихся произведений шестидесятых годов». В. И. Кулешов. Нестареющее обаяние «Обрыва». — Сб. «Вершины». М., 1981, с. 127. Роман И. А. Гончарова «Обрыв» — это приговор крепостничеству и поиск путей возрождения России. Герои писателя хотели найти новые пути русской жизни, но никто из них не сумел этого сделать. Роман же, как и все произведения Гончарова, проникнут смелым динамизмом, отрицанием отжившего свой век, думой о новизне, идеями прогресса. Классическая критика отказывала роману в правде и художественности. Авторитет ее велик и традиции сильны, хотя статьи об «Обрыве» написаны после ухода с арены главных сил русской и не лишены односторонности и уклонений от историзма. Для Н. В. Шелгунова «Обрыв» — это «степной хлам», даже для М. Е. Салтыкова-Щедрина — «уличная философия». Современная наука возвращает роману...
    3. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 52. Размер: 46кб.
    Часть текста: образов природы. Марк сходит со сцены и напоминает о своем существовании только двумя письмами к Вере. Они ставят ее в необходимость поручить Тушину объясниться с ним. Во всем своем величии предстает бабушка в итоговой части «Обрыва», а к концу романа — и Тушин. В Райском, бабушке и Тушине Вера находит опору для возвращения в жизнь. Пятая часть романа открывается поэтической картиной празднования дня рождения счастливой невесты Марфеньки (VI, 283 и далее). Картина этого счастья контрастирует с трагедией Веры. Затем романист обращается к Райскому и Вере. Теперь Райский совсем другой. От злого чувства, ревности и отчаяния не осталось и следа. Они уступили место «смертельному страданию». Вера разгадала смысл этого страдания. Она поняла, что он, любя ее, вынес в эти недели. Между героями происходит взаимное примирение. В Райском окончательно потухла страсть к Вере. Теперь он становится чутким, сердечным и умным другом, ее добрым братом. Иной стала и Вера. Гордая воля ее была сломлена, надежды на счастье разбиты, ее охватило отчаяние. Перед ней была глубокая, как могила, пропасть, смерть. Она вступила в период осознания несостоятельности своих исканий, в период раскаяния и смирения. Перед ее совестью проносится вся ее жизнь. «Исключительная, глубокая натура ее» рвалась из тесного круга окружающей жизни с ее «застарелостью, деспотизмом, грубостью нравов» (VI, 312, 313). Острая наблюдательность, вдумчивый анализ окружающего позволил ей взять из «простой жизни около себя только одно живое, верное», создать идеал, «противоположный тому... что было около». Так же недоверчиво шла она и в область мысли, знаний. На пути ее исканий явился Марк. Он попытался внести в ее духовный мир новый взгляд...
    4. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 4.
    Входимость: 51. Размер: 18кб.
    Часть текста: тему «Обрыва». Из этих двух образов Вера представляется более значительным по своей роли в романе и психологической разработке. Однако путей ее развития нельзя понять без предварительного анализа образа провинциального «нигилиста» Волохова. Образ Марка претерпел в своем становлении очень значительную эволюцию. В первоначальном плане «Обрыва» на месте Волохова «предполагалась другая личность — также сильная, почти дерзкая волей, не ужившаяся, по своим либеральным идеям, в службе и в петербургском обществе и посланная на жительство в провинцию, но более сдержанная и воспитанная, нежели Волохов» (СП, 143). Этот образ не был еще столь «резким» (НИ, 15), в этом не было пока необходимости. В 50-е годы образ убежденного и радикально настроенного человека сменился фигурой такого «врага старого порока», который «протест свой против старой дури, своеволия и проч. выражает, рисуя карикатуры, травя собаками полицию и вообще преследуя грубо и цинически, что ему не нравится...» (СП, 260). Фигура эта, по признанию самого Гончарова, сначала «не входила...
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 49. Размер: 131кб.
    Часть текста: задачи и идеи романа "Обрыв" {Статья цитируется по т. 8 Собрания сочинений И. А. Гончарова. Гослитиздат, 1952-1955.}, - родился у меня в 1849 году на Волге, когда я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности,...

    © 2000- NIV