• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Cлово "НОВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

    1. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 95. Размер: 113кб.
    2. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 86. Размер: 68кб.
    3. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 76. Размер: 119кб.
    4. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 65. Размер: 91кб.
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 58. Размер: 131кб.
    6. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 49. Размер: 35кб.
    7. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 46. Размер: 102кб.
    8. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 46. Размер: 117кб.
    9. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 45. Размер: 46кб.
    10. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 43. Размер: 83кб.
    11. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 42. Размер: 121кб.
    12. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 41. Размер: 108кб.
    13. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 32. Размер: 46кб.
    14. Обрыв. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 30. Размер: 20кб.
    15. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 29. Размер: 94кб.
    16. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 29. Размер: 60кб.
    17. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 29. Размер: 110кб.
    18. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 29. Размер: 50кб.
    19. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 26. Размер: 136кб.
    20. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 25. Размер: 33кб.
    21. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    22. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 25. Размер: 99кб.
    23. «Мильон терзаний».
    Входимость: 25. Размер: 81кб.
    24. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 24. Размер: 65кб.
    25. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 23. Размер: 87кб.
    26. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 22. Размер: 31кб.
    27. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 22. Размер: 91кб.
    28. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 22. Размер: 86кб.
    29. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    30. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 21. Размер: 36кб.
    31. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    32. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 21. Размер: 111кб.
    33. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 20. Размер: 71кб.
    34. Материалы, заготовляемые для критической статьи об Островском.
    Входимость: 20. Размер: 30кб.
    35. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    36. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    37. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 20. Размер: 86кб.
    38. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 60кб.
    39. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 20. Размер: 45кб.
    40. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 20. Размер: 44кб.
    41. Заметки о личности Белинского.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    42. Необыкновенная история. Часть 2.
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    43. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 9.
    Входимость: 19. Размер: 84кб.
    44. Необыкновенная история.
    Входимость: 19. Размер: 51кб.
    45. Два случая из морской жизни.
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    46. В университете.
    Входимость: 18. Размер: 89кб.
    47. Орнатская. «Обыкновенная история» и «Обломов».
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    48. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 18. Размер: 98кб.
    49. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    50. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 6.
    Входимость: 18. Размер: 110кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 95. Размер: 113кб.
    Часть текста: избранные письма. — 1955 . — С. 64—113. ЛУЧШЕ ПОЗДНО , ЧЕМ НИКОГДА (Критические заметки) Я давно положил перо и не печатал ничего нового. Так думал я и закончить свою литературную деятельность, полагая, что мое время прошло, а вместе с ним «прошли» и мои сочинения, то есть прошла их пора. Я решился возобновить только издание очерков кругосветного плавания «Фрегат «Паллада» по причинам, о которых сказано в предисловии к этому изданию. Путешествия в дальние концы мира имеют вообще привилегию держаться долее других книг. Всякое из них оставляет надолго неизгладимый след или колею, как колесо, пока дорога не проторится до того, что все колеи сольются в один общий широкий путь. Кругосветным путешествиям еще далеко до того. Другое дело — романы и вообще художественные произведения слова. Они живут для своего века и умирают вместе с ним; только произведения великих мастеров переживают свое время и обращаются в исторические памятники. Прочие, отслужив свою службу в данный момент, поступают в архив и забываются. Я ожидал этой участи и для своих сочинений, ...
    2. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 86. Размер: 68кб.
    Часть текста: лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 141—169. ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ « ОБРЫВ » Появление в «Вестнике Европы» моего романа «Обрыв» произвело, сколько я заметил, благоприятное впечатление на публику и возбудило неблагоприятные печатные отзывы в журналах. Сам я взглянул мельком только на некоторые из этих отзывов, потому что читавшие их предупреждали меня, что отзывы написаны большею частию в крайне раздражительном тоне. Я не имею целью отстаивать литературную сторону моей книги: это не мое дело. В этом я должен довериться суду публики — и доверяюсь. Мне хотелось бы только прибавить к ней несколько замечаний, чтобы объяснить некоторые цели моей литературной задачи, а главным образом отклонить по возможности от себя упрек в враждебном будто бы отношении моем к новому поколению, выраженном в лице одного из действующих лиц романа, именно Марка Волохова, которого поняли как представителя нового поколения, новой жизни, новых идей и т. д. Упрек формулируется различно. Одни вовсе не признают действительности такой личности, как Волохов, другие упрекают, что я изобразил в нем одни отрицательные свойства, или «крайности», молодых людей, или что, наконец, я не понял стремлений нового времени, и потому отнесся к ним враждебно. И много других упреков, по поводу этого лица, передано мне с разных сторон. Нет ни возможности, ни надобности категорически опровергать все более или менее неприязненные отзывы, которые ни порознь, ни...
    3. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 76. Размер: 119кб.
    Часть текста: лба, — одним словом, на что ни взглянете, так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и нам остается только вскрикнуть, — но не от эстетического восторга, а от ужаса: вместо легкой, грациозной Венеры перед нами безобразное чудовище, в котором мы не можем разобрать, где руки, где ноги, где волосы; перед нами что-то несоразмерное, тяжелое, как кошмар, и ежеминутно готовое повалиться всею своею массою. А между тем сквозь это безобразие не перестает мерещиться нечто совершенно иное. Вам постоянно чудится, что задумана была художником прелестная Венера, но впоследствии она была умышленно обезображена и обращена в чучело для того, чтобы охранять от хищных воробьев огороды, на которых произрастают невинные российские девы. Говорю я это не из злобы, не из предубеждения и не с целью умышленно унизить произведение Гончарова; напротив того, согласен, что на многих страницах своего романа...
    4. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 65. Размер: 91кб.
    Часть текста: Да и вразумлять этот «шлющийся народ» далеко не легкое дело; это значило бы с каждым проходящим начинать с азбуки, что, очевидно, может быть с успехом, выполнено только приходскими училищами, которые с тою целью и устроены, чтобы в них обучались люди всякого рода «начаткам». Поэтому, когда вы слышите на улице голословные изветы против якобы господствующего в современном поколении духа отрицания; когда вы слышите, что людей, ищущих отнестись к жизни сознательно, называют чуть-чуть не негодяями и разбойниками; когда вы видите людей малосмысленных, бессмысленно вращающих глазами по поводу таких вопросов, которых они даже изъяснить себе не могут, — вас может это встревожить только с точки зрения абстрактной и гуманной. Быть может, вы были убеждены, что сумма знаний, увеличиваясь беспрерывно, вместе с тем делается более и более доступною и для масс; что факты, которые в прежнее время стояли под защитою томных и голословных аксиом, отнюдь не перестали быть фактами оттого только, что они переменили эту ненадежную защиту на более прочную защиту разума, — и вот уличная толпа уверяет нас в противном. Она громко заявляет себя сосудом не в смысле накопления знаний, а в смысле накопления невежества; она протестует против вмешательства разума в дела мира сего и становится на сторону бессознательности, случайности и произвола, как таких форм, в которых наиболее удобным образом укладывается человеческая жизнь. Это вас...
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 58. Размер: 131кб.
    Часть текста: Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но таких благоприятных для творчества условий у Гончарова тогда не было. Все более он убеждался в том, что "служба и литература между собой не уживаются"....

    © 2000- NIV