• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБЛОМОВ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБЛОМОВУ, ОБЛОМОВА, ОБЛОМОВЕ, ОБЛОМОВЫМ

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 204. Размер: 58кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 199. Размер: 138кб.
    3. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 170. Размер: 75кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 151. Размер: 63кб.
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 139. Размер: 117кб.
    6. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 135. Размер: 86кб.
    7. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 132. Размер: 62кб.
    8. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 131. Размер: 136кб.
    9. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 127. Размер: 110кб.
    10. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 111. Размер: 57кб.
    11. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 103. Размер: 98кб.
    12. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 101. Размер: 64кб.
    13. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 100. Размер: 58кб.
    14. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 97. Размер: 85кб.
    15. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 96. Размер: 61кб.
    16. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 3.
    Входимость: 93. Размер: 35кб.
    17. Обломов. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 92. Размер: 44кб.
    18. Полоцкая. Илья Ильич в литературном сознании 1880—1890-х годов.
    Входимость: 91. Размер: 35кб.
    19. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 88. Размер: 71кб.
    20. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 86. Размер: 48кб.
    21. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 83. Размер: 64кб.
    22. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 82. Размер: 51кб.
    23. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа.
    Входимость: 82. Размер: 57кб.
    24. Шюманн. Бессмертный Обломов. О внелитературной жизни литературного героя.
    Входимость: 78. Размер: 33кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 73. Размер: 70кб.
    26. Обломов. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 73. Размер: 34кб.
    27. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа.
    Входимость: 72. Размер: 44кб.
    28. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 5.
    Входимость: 72. Размер: 22кб.
    29. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 72. Размер: 46кб.
    30. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 70. Размер: 43кб.
    31. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 67. Размер: 40кб.
    32. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 67. Размер: 43кб.
    33. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 67. Размер: 30кб.
    34. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 66. Размер: 99кб.
    35. Обломов. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 64. Размер: 52кб.
    36. Обломов. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 62. Размер: 38кб.
    37. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 6.
    Входимость: 60. Размер: 56кб.
    38. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 5.
    Входимость: 59. Размер: 28кб.
    39. Обломов. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 59. Размер: 28кб.
    40. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 58. Размер: 94кб.
    41. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 58. Размер: 111кб.
    42. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 57. Размер: 41кб.
    43. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 57. Размер: 38кб.
    44. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 5.
    Входимость: 56. Размер: 30кб.
    45. Обломов. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 56. Размер: 20кб.
    46. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 5.
    Входимость: 55. Размер: 38кб.
    47. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 55. Размер: 49кб.
    48. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 54. Размер: 26кб.
    49. Кондратьев. Трагические итоги духовной биографии Обломова.
    Входимость: 54. Размер: 20кб.
    50. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 6.
    Входимость: 53. Размер: 66кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 204. Размер: 58кб.
    Часть текста: Гончарова-романиста. Глава 8. ГЛАВА 8 ХАРАКТЕР ОБЛОМОВА И СПОСОБЫ ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ История отношений Обломова, с одной стороны, ко всему тому миру людей и вещей, который связывает его с обломовщиной, а с другой — со Штольцем и Ольгой составляют основу сюжетно-композиционного построения романа Гончарова. Романист сосредоточился на изображении того, как дружба со Штольцем и особенно любовь к Ольге стали для Обломова испытанием всех его нравственных сил, проверкой его способности к возрождению. Испытание любовью и дружбой показало, что духовные силы Обломова находились в состоянии глубокого сна, пробуждение их лишь подтвердило это. Драматическая история Обломова раскрыла силу обломовщины, гибельность ее для человека. Индивидуальная, своеобразная судьба Ильи Ильича обнажила типическое, способствовала уяснению общественно-нравственного смысла обломовщины, явилась для писателя основанием к решительному ее осуждению. Развитие указанной основной ситуации романа воплощено Гончаровым в оригинальную художественную систему, подсказанную самим предметом изображения. Вся первая часть романа посвящена...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 199. Размер: 138кб.
    Часть текста: эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: «бытия» и...
    3. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 170. Размер: 75кб.
    Часть текста: значительно усложняя тем самым культурно-историческое бытование гончаровских героев и сюжета. Первые попытки инсценирования «Обломова» приходятся на конец XIX — начало XX в. Трудности, связанные с «непереводимостью» эпического произведения на язык театра, почти не беспокоили создателей многочисленных оставшихся невоплощенными сценариев романа — рукописных 658 и опубликованных. 659 Принцип инсценизации сводился к переработке прозы на диалогический лад и не претендовал на передачу всей сложности идейно-художественной структуры произведения. Отбор сцен из романа производился с оглядкой на установившиеся сценические стереотипы, основным «нелитературным» фактором при этом отборе было наличие актеров на точное амплуа. Обломов, например, определялся в то время как «смесь типов добродушного и мягко-забитого (темперамент — сангвинический)», Мухояров — как «тип лицемерный», Захар — как «меланхолик, смесь разных типов, с преобладанием честолюбивого», Тарантьев — как «холерик, тип...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 151. Размер: 63кб.
    Часть текста: он многое объяснял в русской общественной жизни. Передовая русская литература того времени в лице таких писателей, как Щедрин, Некрасов, Островский, Тургенев, Писемский, произносила беспощадный приговор крепостничеству. К их голосу присоединил свой голос и Гончаров. Он выступил как страстный обличитель крепостничества, "всеобщего застоя", косности, обломовщины. Однако когда Гончаров писал "Обломова", он был далек от каких-либо революционных намерений. Говоря о себе, что в сороковых-пятидесятых годах и он проникся "новыми веяниями", Гончаров имел в виду идеалы прогресса, гуманизма и борьбы с крепостничеством, которые, по его мнению, должны были осуществиться в рамках существующего строя. Гончаров верил "в светлую перспективу будущего", и это воодушевляло его как художника, вселяло в него надежду, что ликвидация крепостнического уклада послужит делу преобразования всей русской жизни. Это и определило идейный пафос романа. Так как борьба с крепостничеством была тогда основным жизненным интересом русского народа, творчество писателей, посвятивших себя этой борьбе, не могло не...
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 139. Размер: 117кб.
    Часть текста: ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины XIX в., мастеров, создавших классические русские романы, — И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых...

    © 2000- NIV