• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Cлово "ДУША, ДУШ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ

    1. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 36. Размер: 32кб.
    2. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 29. Размер: 98кб.
    3. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    5. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 24. Размер: 40кб.
    6. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 24. Размер: 60кб.
    7. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    8. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 21. Размер: 63кб.
    9. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 21. Размер: 42кб.
    10. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 21. Размер: 41кб.
    11. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 20. Размер: 124кб.
    12. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 19. Размер: 65кб.
    13. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    14. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    15. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    16. Счастливая ошибка.
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    17. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 17. Размер: 87кб.
    18. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    19. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 16. Размер: 24кб.
    20. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 16. Размер: 95кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    22. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 16. Размер: 78кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 16. Размер: 70кб.
    24. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 16. Размер: 44кб.
    25. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 36кб.
    26. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    27. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 16. Размер: 91кб.
    28. Обыкновенная история. Примечания (Часть 5).
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    29. Ляцкий. Гончаров И. А. (Энциклопедический словарь Гранат)
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    30. Кони. Иван Александрович Гончаров.
    Входимость: 15. Размер: 63кб.
    31. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    32. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 14. Размер: 131кб.
    33. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 14. Размер: 99кб.
    34. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 14. Размер: 136кб.
    35. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 13. Размер: 102кб.
    36. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    37. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    38. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    39. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    40. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    42. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    43. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    44. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 11. Размер: 58кб.
    46. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 3.
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    47. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 11. Размер: 97кб.
    48. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 11. Размер: 92кб.
    49. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    50. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 36. Размер: 32кб.
    Часть текста: К. Володина, А. Ю. Балакин, А. В. Лобкарёва, Е. Б. Клевогина, И. В. Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 38—48. В. И. ХОЛКИН АНДРЕЙ ШТОЛЬЦ: ПОИСК ПОНИМАНИЯ Я не раз замечал в Вас упрямство, которое образует в Вас даже некоторый характер, что нечасто встречается. Из письма И. А. Гончарова к Е. А. Языковой, 12 апреля 1852 г. Все, даже малые, герои «Обломова» созданы и прописаны Гончаровым с таким неспешно тщательным, радующимся психологическому многообразию человека, внимательным благодушием, что при совершенной их индивидуальности, могут быть все же объединены одним, выдающим в каждом из них именно гончаровских персонажей, отчетливо заметным свойством: все они бесстрашно естественны. Они (как именно персонажи) не боязливы и напрочь далеки от растерянности, оторопи и уж тем более страха, как перед авторской волей, так и друг перед другом. Они рождаются и, развившись вполне, живут, не принужденно следуя остову характера, а свободно выбирая его правду и свое им обладание. Писатель не торопит, не медлит, не сдерживает их, и живут они в романе без оглядки на автора и без нужды в притворстве. Оттого и силой их жизни является не писательская воля в роли судьбы, а естество и поведение собственной души; не идея поведения, а течение чувств, это поведение создающих. «Штольц был немец только вполовину <···> Природная речь его была русская, он учился ей у матери...
    2. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 29. Размер: 98кб.
    Часть текста: слово «вперед»? Веки проходят за веками, полмильона сидней, увальней и болванов дремлет непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произнести его, это всемогущее слово... 1 Гоголь Десять лет ждала наша публика романа г. Гончарова. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Между тем первая часть романа 2 , написанная еще в 1849 году и чуждая текущих интересов настоящей минуты, многим показалась скучною. В это же время появилось «Дворянское гнездо», и все были «увлечены поэтическим, в высшей степени симпатичным талантом его автора 3 . «Обломов» остался для многих в стороне; многие даже чувствовали утомление от необычайно-тонкого и глубокого психического анализа, проникающего весь роман г. Гончарова. Та публика, которая любит внешнюю занимательность действия, нашла утомительною первую часть романа потому, что до самого конца ее герой все продолжает лежать на том же диване, на котором застает его начало первой главы. Те читатели, которым нравится обличительное направление, недовольны были тем, что в романе оставалась совершенно нетронутою наша официально-общественная жизнь. Короче — первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Кажется, не мало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по...
    3. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    Часть текста: “ДУША В МЯТУЩИХСЯ СТРАСТЯХ” (Образы женщин в антинигилистических романах Гончарова, Лескова, Достоевского) В последние годы мы все чаще признаем факт, что объяснение человека в искусстве XIX века было не только социально-историческим, но и религиозным. В произведениях русских писателей, верующих или ориентировавшихся на христианскую духовную традицию, создавалась не антропоцентрическая (как в сочинениях писателей-атеистов), а теоцентрическая модель мира. Человек понимался ими как образ и подобие Божие, мир — как творение Бога. Соответственно, господствовал иной, чем в реалистических произведениях писателей-атеистов, ракурс в видении человека. Традиционный конфликт “я” и общество трактовался как часть сверхколлизии “человек и Бог”. Образ человека в произведениях многих русских писателей складывался из изображения внутреннего мира (тип душевного устроения), раскрывающегося в частной жизни и общественных связях. Но основное внимание уделялось описанию религиозно-нравственного опыта человека. Эта сфера понималась как всеобъемлющая, поскольку, говоря словами лесковского героя, “вера — это предмет самый важный, это вопрос, который дает человеку все его направление и...
    4. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 24. Размер: 138кб.
    Часть текста: пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: «бытия» и «бывания», «пребывания» и «изменения». *210 Для достижения полноты изображения Гончаров, по мнению Т. Райнова, использует два принципа композиции: принцип сопричастного сосуществования и принцип драматического взаимодействия. Принцип драматического взаимодействия «требует направленного развития действия к определенной фазе, развязке и определенного — нарастающего — хода действия в стремлении последнего к разрешающей ситуаии». *211 «Поэма любви», т. е. вторая и третья части романа «Обломов» и построены по такому принципу. Но только учитывая оба композиционных принципа романа...
    5. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 24. Размер: 40кб.
    Часть текста: Материалы Международной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 143—158. В. И. Мельник “ОБЛОМОВ” КАК ПРАВОСЛАВНЫЙ РОМАН Более ста лет назад Д. С. Мережковский попытался определить своеобразие религиозности Гончарова-писателя: “...Религия, как она представляется Гончарову, — религия, которая не мучит человека неутолимой жаждой Бога, а ласкает и согревает сердце, как тихое воспоминание детства” 1 . Действительно, христианство присутствует в романах Гончарова “стилистически” сдержанно, неакцентированно. Однако за этим спокойствием, как всегда у автора “Обломова”, а позже — А. П. Чехова, — скрывается глубинный трагизм земного бытия человека, проблема духовной жизни и смерти. В этом смысле роман “Обломов” есть православный роман о духовном сне человека, о попытке воскресения и, наконец, об окончательном погружении в “сон смертный”. Естественно, что привычка апеллировать к совершенно иным категориям при анализе...

    © 2000- NIV