• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "БАБУШКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ

    1. Обрыв. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 67. Размер: 29кб.
    2. Обрыв. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 56. Размер: 19кб.
    3. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 54. Размер: 119кб.
    4. Обрыв. Часть 2. Глава 17.
    Входимость: 45. Размер: 24кб.
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 45. Размер: 74кб.
    6. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 44. Размер: 113кб.
    7. Обрыв. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 43. Размер: 19кб.
    8. Обрыв. Часть 2. Глава 18.
    Входимость: 42. Размер: 20кб.
    9. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 35. Размер: 131кб.
    10. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 35. Размер: 46кб.
    11. Обрыв. Часть 3. Глава 10.
    Входимость: 35. Размер: 17кб.
    12. Обрыв. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 35. Размер: 24кб.
    13. Обрыв. Часть 2. Глава 13.
    Входимость: 33. Размер: 33кб.
    14. Обрыв. Часть 3. Глава 21.
    Входимость: 29. Размер: 14кб.
    15. Обрыв. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 28. Размер: 18кб.
    16. Обрыв. Часть 3. Глава 16.
    Входимость: 28. Размер: 20кб.
    17. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 28. Размер: 62кб.
    18. Обрыв. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 27. Размер: 13кб.
    19. Обрыв. Часть 5. Глава 13.
    Входимость: 27. Размер: 8кб.
    20. Обрыв. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 26. Размер: 16кб.
    21. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 3.
    Входимость: 25. Размер: 23кб.
    22. Обрыв. Часть 1. Глава 10.
    Входимость: 25. Размер: 16кб.
    23. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 24. Размер: 102кб.
    24. Обрыв. Часть 3. Глава 13.
    Входимость: 23. Размер: 18кб.
    25. Обрыв. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    26. Лихая болесть.
    Входимость: 21. Размер: 85кб.
    27. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    28. Обрыв. Часть 3. Глава 18.
    Входимость: 20. Размер: 22кб.
    29. Обрыв. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 20. Размер: 25кб.
    30. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 19. Размер: 29кб.
    31. Обрыв. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 19. Размер: 12кб.
    32. Обрыв. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 18. Размер: 17кб.
    33. Обрыв. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 18. Размер: 13кб.
    34. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 17. Размер: 46кб.
    35. Короленко. Гончаров и «молодое поколение».
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    36. Обрыв. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 16. Размер: 6кб.
    37. Обрыв. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 16. Размер: 20кб.
    38. Обрыв. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    39. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 14. Размер: 61кб.
    40. Обрыв. Часть 1. Глава 7.
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    41. Обрыв. Часть 2. Глава 21.
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    42. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    43. Обрыв. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    44. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    45. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    46. Обрыв. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 13. Размер: 8кб.
    47. Обрыв. Часть 3. Глава 6.
    Входимость: 13. Размер: 12кб.
    48. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    49. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 12. Размер: 62кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Обрыв. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 67. Размер: 29кб.
    Часть текста: — Какое имение: вот посмотри, сколько тягл, земли? вот года четыре назад прикуплено, — видишь, сто двадцать четыре десятины. Вот из них под выгон отдаются... — Право? — машинально спросил Райский, — вы прикупили? — Не я, а ты! Не ты ли мне доверенность прислал на покупку? — Нет, бабушка, не я. Помню, что какие-то бумаги вы присылали мне, я их передал приятелю своему, Ивану Ивановичу, а тот... — Ты же подписал: гляди, вот копии! — показывала она. — Может быть, я и подписал, — сказал он, не глядя,— только не помню и не знаю что. — О чем же ты помнишь? Ведь ты читал мои счеты, ведомости, что я посылала к тебе? — Нет, бабушка, не читал. — Как же, там всё показано, куда поступали твои доходы, — ты видел? — Нет, не видал. — Стало быть, ты не знаешь, куда я твои деньги тратила? — Не знаю, бабушка, да и не желаю знать! — отвечал он, приглядываясь из окна к знакомой ему дали, к синему небу, к меловым горам за Волгой. — Представь, Марфинька: я еще помню стихи Дмитриева, что в детстве учил: О Волга пышна, величава, Прости, но прежде удостой Склонить свое вниманье к лире Певца, незнаемого в мире, Но воспоенного тобой... — Ты, Борюшка, прости меня: а ты, кажется,...
    2. Обрыв. Часть 2. Глава 9.
    Входимость: 56. Размер: 19кб.
    Часть текста: поздравить с приездом... — Им что за дело? — Они каждый день присылали узнавать о приезде. — Очень нужно! — Подите, подите к бабушке: она вам даст! — пугала Марфинька. — Вы очень боитесь? Сердце бьется? Райский усмехнулся. — Она очень сердита. Мы наготовили столько блюд! — Мы ужинать будем, — сказал Райский. — В самом деле: вы хотите, будете? Бабушка, бабушка! — говорила она радостно, вбегая в комнату. — Братец пришел: ужинать будет! Но бабушка, насупясь, сидела и не глядела, как вошел Райский, как они обнимались с Титом Никонычем, как жеманно кланялась Полина Карповна, сорокапятилетняя разряженная женщина, в кисейном платье, с весьма открытой шеей, с плохо застегнутыми на груди крючками, с тонким кружевным носовым платком и с веером, которым она играла, то складывала, то кокетливо обмахивалась, хотя уже не было жарко. — Каким молодцом! Как возмужали! Вас не узнаешь! — говорил Тит Никоныч, сияя добротой и удовольствием. — Очень, очень похорошели! — протяжно говорила почти про себя Полина Карповна Крицкая, которая, к соблазну бабушки, в прошлый приезд наградила его поцелуем. — Вы не переменились, Тит Никоныч! — заметил Райский, оглядывая его, — почти не постарели, так бодры, свежи и так же добры, любезны! Тит Никоныч расшаркался, подняв немного одну ногу назад. — Слава Богу: только вот ревматизмы и желудок не совсем... старость! Он взглянул на дам и конфузливо остановился. — Ну, слава Богу, вот вы и наш гость, благополучно доехали... — продолжал он. — А Татьяна Марковна опасались за вас: и овраги, и разбойники... Надолго пожаловали? — О, верно, лето пробудете, — заметила Крицкая, — здесь природа, чистый воздух! Здесь так многие интересуются вами... Он сбоку поглядел на нее и ничего не сказал. — Как у предводителя все будут рады! Как вице-губернатор желает вас видеть!.. Окрестные помещики нарочно приедут в город... — приставала она. — Они не знают меня, что им?.. — Так много слышали интересного, — говорила она, смело глядя на...
    3. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 54. Размер: 119кб.
    Часть текста: нежно отделаны пальчики, обратите внимание на этот мизинчик: художник не забыл в нем каждой тончайшей жилочки, каждая такая жилочка дышит, трепещет, и вы как будто видите кровь, переливающуюся под тонкой кожицею; а этот артистический носик, а смелый взмах высокого лба, — одним словом, на что ни взглянете, так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и нам остается только вскрикнуть, — но не от эстетического восторга, а от ужаса: вместо легкой, грациозной Венеры перед нами безобразное чудовище, в котором мы не можем разобрать, где руки, где ноги, где волосы; перед нами что-то несоразмерное, тяжелое, как кошмар, и ежеминутно готовое повалиться всею своею массою. А между тем сквозь это безобразие не перестает мерещиться нечто совершенно иное. Вам постоянно чудится, что задумана была художником прелестная Венера, но впоследствии она была умышленно обезображена и обращена в чучело для того, чтобы охранять от хищных воробьев огороды, на которых произрастают невинные российские девы. Говорю я это не из злобы, не из предубеждения и не с целью умышленно унизить произведение Гончарова; напротив того, согласен, что на многих страницах своего романа Гончаров является тем же, каким он был ...
    4. Обрыв. Часть 2. Глава 17.
    Входимость: 45. Размер: 24кб.
    Часть текста: в этом голосе, который вольно раздается среди тишины в огороде и саду; потом слышно, как она беспечно прервала пение и тем же тоном, каким пела, приказывает из окна Матрене собрать с гряд салату, потом через минуту уж звонко смеется в толпе соседних детей. Вот несколько крестьянских подвод въехали на двор, с овсом, с мукой; скрып телег, говор дворни, хлопанье дверей — всё мешает. Дальше из окна видно, как золотится рожь, белеет гречиха, маковый цвет да кашка, красными и розовыми пятнами, пестрят поля и отвлекают глаза и мысль от тетрадей. Райский долго боролся, чтоб не глядеть, наконец украдкой от самого себя взглянул на окно Веры: там тихо, не видать ее самой, только лиловая занавеска чуть-чуть колышется от ветра. Вчера она досидела до конца вечера в кабинете Татьяны Марковны: все были там, и Марфинька, и Тит Никонович. Марфинька работала, разливала чай, потом играла на фортепиано. Вера молчала, и если ее спросят о чем-нибудь, то отвечала, но сама не заговаривала. Она чаю не пила, за ужином раскопала два-три блюда вилкой, взяла что-то в рот, потом съела ложку варенья и тотчас после стола ушла спать. Чем менее Райский замечал ее, тем она была с ним ласковее, хотя, несмотря на требование бабушки, не поцеловала его, звала не братом, а кузеном, и всё еще не переходила на «ты», а он уже перешел, и бабушка приказывала и ей перейти. А чуть лишь он открывал на нее большие глаза, пускался в расспросы, она становилась чутка, осторожна и уходила в себя. Райскому досадно было на себя, что он дуется на нее. Если...
    5. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 45. Размер: 74кб.
    Часть текста: повествования, а в конечном итоге вытеснив его из круга первостепенных интересов писателя. “Урок” обществу, который романист намерен был дать, изображая “крайности” (VI, 425) молодого поколения, показался автору на завершающем этапе работы над “Обрывом” менее значительным и актуальным, нежели воссоздание на его страницах процесса “разнообразного проявления страсти, то есть любви”, который, “что бы ни говорили, имеет громадное влияние на судьбу — и людей, и людских дел” (VI, 453). Акценты из области социально-политических отношений перемещались в сферу нравственных поисков и общечеловеческих идеалов, из области сиюминутного в область непреходящего, вечного. Такой поворот замысла, да еще и с явно полемическим оттенком, означал новое обращение писателя к женским образам романа и тем самым — к судьбе русской женщины вообще. Это стало еще одним проявлением «теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: “Обыкновенной историей”, “Обломовым” и “Обрывом”!» ( VI, 446). 1 Еще в первом гончаровском романе обнаружилось, какое важное значение придавал писатель женской интуиции, особенностям женского мировосприятия, считая его высоким эталоном в оценке не только людей, но и нравственных проблем века. Та же мысль прозвучала в “Обломове”. Но наиболее полное и неожиданное решение...

    © 2000- NIV