• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "МАРКА, МАРК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МАРКОМ, МАРКУ, МАРКЕ

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 93. Размер: 61кб.
    2. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 85. Размер: 102кб.
    3. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 55. Размер: 83кб.
    4. Обрыв. Часть 2. Глава 15.
    Входимость: 53. Размер: 26кб.
    5. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 47. Размер: 58кб.
    6. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 40. Размер: 33кб.
    7. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 39. Размер: 62кб.
    8. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 38. Размер: 46кб.
    9. Обрыв. Часть 2. Глава 14.
    Входимость: 29. Размер: 18кб.
    10. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 29. Размер: 119кб.
    11. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 28. Размер: 74кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 4.
    Входимость: 27. Размер: 18кб.
    13. Обрыв. Часть 5. Глава 16.
    Входимость: 22. Размер: 14кб.
    14. Обрыв. Часть 2. Глава 20.
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    15. Обрыв. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 18. Размер: 18кб.
    16. Обрыв. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    17. Недзвецкий. И. А. Гончаров и Жорж Санд.
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    18. Обрыв. Часть 4. Глава 12.
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    19. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 13. Размер: 131кб.
    20. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    21. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    22. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    23. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    24. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 12. Размер: 68кб.
    25. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 13.
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    26. Обрыв. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    27. Обрыв. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    28. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 8.
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    29. Володина. Герои романа И. А. Гончарова «Обрыв» как читатели.
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    30. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    31. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    32. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 10. Размер: 91кб.
    33. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    34. Цейтлин. И. А. Гончаров. Примечания. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    35. Короленко. Гончаров и «молодое поколение».
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    36. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    37. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    38. Обрыв. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    39. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 7.
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    40. Обрыв. Часть 5. Глава 14.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    41. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 5.
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    42. Обрыв. Часть 3. Глава 20.
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    43. Обрыв. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    44. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 6. Размер: 136кб.
    45. Письмо Майковой Е. П., <апрель 1869 г.>.
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    46. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    47. Щеблыкин. Эволюция женских образов в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    48. Письмо Майковой Ек. П., февраль 1869 г. Воскресенье. С.-Петербург.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    49. ПCC 1997. Т. 1. От редакции: Гончаров.
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    50. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 5. Размер: 99кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 93. Размер: 61кб.
    Часть текста: в ней ту же молодую непочатую жизнь, что в Марфеньке, и что, пока бессознательно, он сам просился начать ее, населить эти места для нее собою, быть ее двойником» (5, 295), то есть наперсником и наставником. Но с первого момента его горячие монологи в духе юного Александра Адуева наталкиваются на насмешку Веры, и это по-детски огорчает Бориса: «Еще не выросла, не выбилась из этих общих мест жизни. Провинция» (5, 295), — сердится он и в растерянности суетится, торопится, бросается от предмета к предмету, в итоге — никакого результата: «Как она холодна и... свободна, не дичится совсем!». Многочисленные диалоги Веры и Райского на этом этапе «Обрыва», как полагают иные читатели, подчас скучны, описание встреч героев затянуто. Но в тех и других есть своя особая, внутренняя энергия. «Диалоги Веры и Райского оживлены тонким авторским юмором и насыщены таким взаимным сопротивлением, которое составляет их неослабевающий динамизм. В этих диалогах — стилистическая сердцевина романа, тогда как более идейное противоборство Веры и Марка оказывается неубедительным и вялым» 62 . Загадка Веры мучает артиста: кто она — «лукавая кокетка, тонкая актриса или глубокая и тонкая женская натура...» (5, 295). Наконец, его осеняет: перед ним «не девочка, прячущаяся от него от робости, как казалось ему, от страха за свое самолюбие при неравной встрече умов, понятий, образований» (5, 347). Перед ним взрослое, независимое и гордое существо, не только не...
    2. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 85. Размер: 102кб.
    Часть текста: публика пришла в восторг неописанный, и роман молодого автора читался наперерыв. Но вот чего, конечно, не помнит читатель. Он не помнит отзыва о Гончарове Белинского. Часто ошибался Белинский в живых авторах, но в настоящем случае не ошибся. Разбирая «Обыкновенную историю», Белинский сказал о Гончарове: «Он поэт, художник и больше ничего. У него нет ни любви, ни вражды к создаваемым им лицам, они его не веселят, не сердят, он не дает никаких правильных уроков ни им, ни читателю; он как будто думает: кто в беде, тот в ответе, а мое дело сторона. Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу искусства, тогда как все другие отошли от него на неизмеримое пространство — и тем самым успевают. Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта; он, больше чем кто-нибудь теперь, поэт-художник. Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный. К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны...» Говоря об эпилоге, Белинский замечает, что его хоть бы не читать. «Как такой сильный талант мог впасть в такую странную ошибку? — пишет Белинский. — Или не совладал с своим предметом? Ничуть не бывало! Автор увлекся желанием попробовать свои силы на чуждой ему почве — на почве сознательной мысли — и перестал бы поэтом. Здесь всего яснее открывается различие его таланта с талантом Искандера: тот и в сфере чуждой для его таланта действительности умел выпутаться из своего положения силою мысли; автор «Обыкновенной истории» впал в важную ошибку именно оттого, что оставил на минуту руководство непосредственного таланта. У Искандера мысль всегда впереди, он вперед знает, что и для чего пишет; он изображает с поразительною верностью сцену...
    3. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 55. Размер: 83кб.
    Часть текста: борьба “новой лжи” и “старой правды”, определявшая будущее России. До недавнего времени “постепеновские” воззрения Гончарова принято было оценивать только негативно, вся многолетняя история его работы над созданием романа “Обрыв” рассматривалась преимущественно в ракурсе становления консервативной позиции писателя, его политического “поправения”. Сегодня, по прошествии почти ста тридцати лет со времени публикации романа, следует признать, что при всей сложности и противоречивости реакции Гончарова на действительность 1860-х годов он был предельно искренен в своих поисках истины и достаточно проницателен для того, чтобы ощутить существование трагических изломов русской жизни тех лет и показать в своем романе некоторые их грани. 27 февраля/10 марта 1866 г. в письме к Тургеневу Гончаров заметил: “...надо сознавать за собой большие силы, гоголевские или пушкинские, чтобы imposer *8 на современную мысль или вкус общечеловеческими созданиями искусства” 80 . 9 апреля 1876 г. в письме к Х. Д. Алчевской Достоевский рассказал: “Я на днях встретил Гончарова, и на мой искренний вопрос: понимает ли он все в текущей действительности, или кое-что уже перестал понимать, он мне прямо ответил, что многое “перестал понимать” <...> “Мне дороги мои идеалы и то, что я так излюбил в жизни, — прибавил...
    4. Обрыв. Часть 2. Глава 15.
    Входимость: 53. Размер: 26кб.
    Часть текста: блеском озарило комнату. Марк изредка мешал ложкой ром; растопленный на двух вилках сахар, шипя, капал в чашку. Марк время от времени пробовал, готова ли жжёнка, и опять мешал ложкой. — Итак... — сказал, помолчав, Райский и остановился. — Итак?.. — повторил Марк вопросительно. — Давно ли вы здесь в городе? — Года два... — Верно, скучаете. — Я стараюсь развлекаться... — Извините... я... — Пожалуйста, без извинений! спрашивайте напрямик. В чем вы извиняетесь? — В том, что не верю вам... — В чем? — В этих развлечениях... в этой роли, которую вы... или, виноват... — Опять «виноват»? — Которую вам приписывают. — У меня нет никакой роли: вот мне и приписывают какую-то. Он налил рюмку жжёнки и выпил. — Выпейте: готова! — сказал он, наливая рюмку и подвигая к Райскому. Тот выпил ее медленно, без удовольствия, чтоб только сделать компанию собеседнику. — Приписывают, — начал Райский, — стало быть, это не настоящая ваша роль? — Экие вы? я вам говорю, что у меня нет роли: ужели нельзя без роли прожить?.. — Но ведь в нас есть потребность что-нибудь делать: а вы, кажется, ничего... — А вы что делаете? — Я... говорил вам, что я художник... — Покажите же мне образчики вашего искусства... — Теперь ничего нет: вот, впрочем — безделка: еще не совсем кончено... Он встал с дивана, снял холстину с портрета Марфиньки и зажег свечу. — Да, похож! — сказал Марк, — хорошо!.. «У него талант!» — сверкнуло у Марка в голове. — Очень хорошо бы... да... голова велика, плечи немного широки... «У него верен глаз!» — подумал Райский. — Лучше всего этот светлый тон в воздухе и в аксессуарах. Вся фигура от этого легка, воздушна, прозрачна: вы поймали тайну фигуры Марфиньки. К цвету ее лица и волос...
    5. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 47. Размер: 58кб.
    Часть текста: сходя с исторической и художественной почвы, его роману предстояло бы сделаться, быть может, явлением исключительным во всей русской литературе». Евг. Ляцкий. Гончаров. Жизнь, личность, творчество. Критико-биографические очерки. СПб., 1912, с. 284. «Выполни Гончаров план романа без нарочитой дискредитации Волохова... он создал бы по художественности, драматизму, обилию проблем, широте охвата русской жизни одно из самых выдающихся произведений шестидесятых годов». В. И. Кулешов. Нестареющее обаяние «Обрыва». — Сб. «Вершины». М., 1981, с. 127. Роман И. А. Гончарова «Обрыв» — это приговор крепостничеству и поиск путей возрождения России. Герои писателя хотели найти новые пути русской жизни, но никто из них не сумел этого сделать. Роман же, как и все произведения Гончарова, проникнут смелым динамизмом, отрицанием отжившего свой век, думой о новизне, идеями прогресса. Классическая критика отказывала роману в правде и художественности. Авторитет ее велик и традиции сильны, хотя...

    © 2000- NIV