• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Cлово "ХУДОЖНИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 60. Размер: 108кб.
    2. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 46. Размер: 31кб.
    3. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 38. Размер: 89кб.
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 131кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 34. Размер: 45кб.
    6. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 30. Размер: 86кб.
    7. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 27. Размер: 63кб.
    8. Нарушение воли.
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    9. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    10. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 23. Размер: 113кб.
    11. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 1.
    Входимость: 22. Размер: 40кб.
    12. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 8. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    13. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 21. Размер: 117кб.
    14. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 21. Размер: 68кб.
    15. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    16. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    17. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    18. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 18. Размер: 65кб.
    19. Доманский. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    20. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    21. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 17. Размер: 136кб.
    22. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    23. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 99кб.
    24. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    25. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста.
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    26. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 1.
    Входимость: 15. Размер: 24кб.
    27. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    28. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    29. Бёмиг. А. Гончаров о живописи.
    Входимость: 14. Размер: 11кб.
    30. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 60кб.
    31. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    32. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 13. Размер: 82кб.
    33. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    34. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    35. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 13. Размер: 86кб.
    36. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 13. Размер: 56кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 52кб.
    38. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    39. Обрыв. Часть 2. Глава 15.
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    40. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    41. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    42. Демиховская. Творческая история романа Гончарова «Обломов».
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    43. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    44. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    45. Недзвецкий. Эпистолярный жанр в творчестве и в жизни Гончарова.
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    46. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    47. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 121кб.
    48. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    49. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 9.
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    50. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 10. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 60. Размер: 108кб.
    Часть текста: — есть одна из капитальных основ искусства » и состоит в том, что художник должен « вносить жизнь в искусство ». Здесь выражено первое требование реализма вообще как подчинения художественного творчества задачам изображения действительности. Реализм Шекспира, Сервантеса, Гете, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др. состоял, по мнению автора «Лучше поздно, чем никогда», как раз в том, что они «стремились к правде, находили ее в природе, в жизни и вносили в свои произведения». Это общее суждение Гончарова, конечно, не раскрывает еще всех особенностей его эстетического мышления, но характеризует уже его основную направленность, связь его с реалистическими традициями русской и западноевропейской литературы. Гончаров никогда не претендовал на роль профессионального критика, хотя и осознавал свою способность к литературной критике. В «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Может быть, у меня найдется некоторая доля критического такта — по крайней мере мне случается почти всегда верно определять значение литературных произведений других: почему же я не могу определить верно кое-что и в самом себе?» Но значение критических работ Гончарова вовсе не сводится только к моменту осознания им принципов своего творчества. В...
    2. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 46. Размер: 31кб.
    Часть текста: замечательных картин, посетитель находит в глубине залы, в углу, почти в темноте, капитальное произведение кисти г. Крамского «Христос в пустыне». Кроме темноты, для картины невыгодно и то, что зритель подходит к ней, развлеченный впечатлениями предшествующих — пейзажей, портретов, жанра, этюдов. Между тем картина и по сюжету и по исполнению должна иметь важное значение в современном искусстве. В новое время в попытки художников к изображению лиц и событий священного писания, по мнению многих, проникли то же отрицание, скептицизм, какие вторглись всюду, в науку, во все искусства, в жизнь. Под влиянием этих разъедающих начал художники будто бы дают нам лица и события религиозного содержания, лишенные их священного характера. Так, многие, по этой только причине, отказались признать за картинами г. Ге из священного писания их несомненные художественные достоинства. Даже некоторые произведения кисти были, говорят, не допущены, по этим же причинам, напоказ публике и подверглись строгим порицаниям не одной цензурной власти, но и общественного мнения. Мы не беремся решать — правы ли художники, права ли цензура или общественное мнение, обвиняющее их... (excusez du peu 1 ) в безверии! Из уважения к искусству и к его лучшим представителям мы не решились бы никогда посягнуть на такое капитальное обвинение, между прочим, и по совершенной невозможности стать в положение судьи чужой совести и ее сокровенных убеждений, если эти убеждения не высказываются иначе, как в картинах. Не решились бы мы обвинить и художников в желании посягнуть на религиозные убеждения других, не по одной только причине уважения со стороны их к чужой совести, но и по совершенному разумению ими условий своего искусства, которое не располагает никакими к тому способами. Мы со своей стороны склоняемся видеть в новых опытах изображений из священного писания г. Ге и других — желание приложить к этим изображениям...
    3. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 38. Размер: 89кб.
    Часть текста: Наследие, 2000. — С. 83—183. — (Лит. наследство; Т. 102). “СООБРАЗНО ВРЕМЕНИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ...” (Творческая история романа “Обрыв”) Исследование Л. С.  Гейро Изучение творческой истории романа “Обрыв” возможно в двух направлениях. Первое — рассмотрение (на основании сохранившихся документов) разных этапов создания романа, начиная с 1849 г., когда впервые возник его замысел, и кончая созданием критического эссе Гончарова «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”» (1872). Второе — более глубокое — исследование творческого движения писателя на протяжении более чем двадцати лет, ознаменованных в его личной судьбе и в жизни России крутыми и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его движения, столкновения порою взаимоисключающих идей, выявляются периоды творческих взлетов, когда роман представляется автору близким к завершению, и — напротив — затяжных пауз, исполненных апатии, безнадежности или отчаяния, с характерным гончаровским признанием-вздохом: “бросаю перо”. Обнаруживается ряд общественных и личных обстоятельств, стечение которых оказывает на писателя по временам обнадеживающее, по временам — удручающее воздействие. Определяются личные симпатии и антипатии романиста, его привычки,...
    4. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 36. Размер: 131кб.
    Часть текста: вся жизнь художника. У Гончарова таким произведением является "Обрыв". Первоначальный его замысел возник у писателя еще в конце сороковых годов. "План романа "Обрыв", - писал Гончаров в статье "Намерения, задачи и идеи романа "Обрыв" {Статья цитируется по т. 8 Собрания сочинений И. А. Гончарова. Гослитиздат, 1952-1955.}, - родился у меня в 1849 году на Волге, когда я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова"....
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 34. Размер: 45кб.
    Часть текста: Гончаровым система поэтики романа, а также и исповедуемая им эстетическая теория (особенно теория типического) идеально соответствовали задачам изображения старого, охваченного брожением, кризисом и умиранием, а не нового, нарождающегося. Этим, главным образом, объясняется и тот факт, что романа о пореформенной действительности Гончаров так и не создал. Его поэтика и теория типического, весь образ его художественного мышления не давали ему возможностей для создания такого романа. Однако ломающаяся предреформенная действительность не могла уложиться в рамках той поэтики романа, которую использовал Гончаров, воспроизводя образ Обломова. К тому же следует учесть, что романист не оставался равнодушным к современности. Он должен был откликнуться и на «злобу дня» 60-х годов. Все это привело автора к необходимости внести в структуру романа, в способы и приемы изображения жизни некоторые существенные новшества. В предшествующем романе Гончаров создал определенную концепцию характера на основе воспроизведения его многообразной обусловленности. «Механизм» изображаемой жизни трактовался романистом как действие названного закона обусловленности. Совокупность всех обстоятельств, господствующих в обломовском мире, погубили в герое Гончарова то, что необходимо человеку. Илья Ильич это осознает, в нем просыпается желание освободиться из-под власти собственной природы, но все кончается преждевременным увяданием и смертью. Совершенно очевидно, что такой способ изображения жизни давал художнику возможность и право для вынесения беспощадного приговора всему крепостническому строю. В романе «Обломов» главное внимание романиста сосредоточено на центральном герое. Его чувствования, образ мышления и вся его судьба...

    © 2000- NIV