• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 78. Размер: 97кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 77. Размер: 124кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 75. Размер: 138кб.
    4. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 74. Размер: 54кб.
    5. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 53. Размер: 102кб.
    6. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 49. Размер: 99кб.
    7. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 49. Размер: 91кб.
    8. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 46. Размер: 117кб.
    9. Малыгина. Эволюция «идеальности» у Гончарова.
    Входимость: 45. Размер: 24кб.
    10. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 44. Размер: 119кб.
    11. Бельская. Тургенев и Гончаров: этико-философские взгляды писателей.
    Входимость: 44. Размер: 27кб.
    12. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 43. Размер: 65кб.
    13. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 38. Размер: 55кб.
    14. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 37. Размер: 60кб.
    15. Счастливая ошибка.
    Входимость: 37. Размер: 82кб.
    16. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 36. Размер: 36кб.
    17. Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым.
    Входимость: 36. Размер: 30кб.
    18. Письма столичного друга к провинциальному жениху. Примечания.
    Входимость: 35. Размер: 45кб.
    19. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 35. Размер: 52кб.
    20. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 35. Размер: 43кб.
    21. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 33. Размер: 60кб.
    22. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 31. Размер: 64кб.
    23. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 108кб.
    24. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 4.
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 30. Размер: 70кб.
    26. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 30. Размер: 54кб.
    27. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    28. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 29. Размер: 92кб.
    29. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 29. Размер: 51кб.
    30. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 28. Размер: 98кб.
    31. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 28. Размер: 42кб.
    32. Розенблюм. Душевная драма Гончарова в свете психологических открытий Достоевского ("Необыкновенная история")
    Входимость: 28. Размер: 73кб.
    33. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 28. Размер: 64кб.
    34. Кондратьев. Трагические итоги духовной биографии Обломова.
    Входимость: 28. Размер: 20кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 27. Размер: 82кб.
    36. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 27. Размер: 78кб.
    37. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 26. Размер: 59кб.
    38. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 26. Размер: 39кб.
    39. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    40. Борзенкова. Эволюция психологической манеры И. А. Гончарова-романиста.
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    41. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 26. Размер: 162кб.
    42. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    43. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 25. Размер: 43кб.
    44. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 25. Размер: 27кб.
    46. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    47. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 24. Размер: 87кб.
    48. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 24. Размер: 57кб.
    49. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 23. Размер: 63кб.
    50. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 23. Размер: 73кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 78. Размер: 97кб.
    Часть текста: «Этот последний (Адуев. — Е. К. ) выражает собою именно юношеские порывы, составляющие обыкновенную историю всех молодых людей, и потом превращается в тип положительного человека (дядя), как бывает с большинством. У немцев — бурши и филистеры » (8, 472). Время как феномен (а не его исторические, социальные приметы) выходит в «Обыкновенной истории» на первый план, и именно Время становится организующим компонентом развития главного характера и соответственно — сюжета романа. Само «пространство» несет на себе знак Времени («Грачи» и «Петербург» — разные «века»), и в этой функции и занимает писателя, поэтому вряд ли оправданы упреки в неразработанности картин усадьбы и абстрактности описания Петербурга у Гончарова 92 . Специфический хронотоп дает о себе знать в композиции (деление на две части и в каждой — семь глав!). Основное повествование обрамлено Прологом и Эпилогом. Прологом может быть названа первая глава (сцены в имении Адуевых), поскольку собственно роман (еще одна «петербургская история») начинается с приезда героя в столицу. Уже в Прологе проявляется намеченный выше контрапункт сверхзамысла и замысла. В грачевских сценах проявилось в полную силу мастерство Гончарова — выученика «натуральной школы». Обитатели усадьбы и их гости напоминают персонажей Гоголя и «физиологии», подчас их присутствие не мотивировано сюжетной необходимостью, каждый — красочный мазок в картине провинциальной помещичьей жизни 93 . В духе «гоголевской школы» выполнены портреты ключницы Аграфены и слуги Евсея с вечно...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 77. Размер: 124кб.
    Часть текста: различных уровнях обобщения. В этом проявился один из главных художественных принципов Гончарова. В описываемом явлении, конфликте, типе жизни он стремится выявить не только «сегодняшний», но и обобщенный, вневременной смысл. В частности, это касается образа провинции, который дан в «Обыкновенной истории». Возьмем один из возможных примеров. Вот Антон Иваныч, сосед Адуевых по уезду. На первый взгляд это чисто бытовой, жанровый персонаж, изображенный в соответствии с художественными законами натурального очерка. *44 Но социально-бытовыми параметрами этот герой может быть объяснен лишь до какого-то уровня. Бедный сосед, почти приживал, в сущности, бесполезный в своей каждодневной суете, метаниях по уезду («Подумают, может быть, — говорит об Антоне Иваныче повествователь, — что он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст хороший совет, обработает дельце, — вовсе нет! < ... > он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть посредником, ни примирителем, — ровно ничего» *45 ), он старается быть блюстителем норм, обычаев. Он знает, или считает, что знает, как надо себя вести в той или иной ситуации, хотя частенько при этом попадает впросак. Антон Иваныч блюдет то, на чем во многом держится провинциальная жизнь: «порядок», традицию. Исчезни такой бесполезный, казалось бы, бестолковый человек, и уездная жизнь утратит часть своей устойчивости. Анна Павловна, провожающая сына в столицу, благодарит соседа за...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 75. Размер: 138кб.
    Часть текста: Часть 4. «НА ПОРОГЕ КАК БЫ ДВОЙНОГО БЫТИЯ ... » РОМАН „ОБЛОМОВ“ И критики XIX века, и современные исследователи не раз писали, что первая часть романа «Обломов» «лишена саморазвития», что в ней «нет завязки романа». *206 Если следовать этой логике, то надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции...
    4. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 74. Размер: 54кб.
    Часть текста: я сначала отвечать тебе: как-таки, говорю себе, человек, подававший в юношестве такие блистательные надежды, учившийся так хорошо по-гречески и по-латыни, питавший в университете ум свой изящными произведениями древности, а желудок — не какими-нибудь пирогами от разносчика, а изделиями Пеэра и Педотти, — как такой человек мог упасть так жалко и глубоко в бездну... дурного тона! Но, смею сказать, порядочность моя одержала верх над минутной досадой: так и быть, соберу все силы и спасу тебя, извлеку тебя из пропасти во имя нашей старой дружбы, во имя любви к человечеству... Ты презрительно усмехнешься при этом: знаю, знаю твою философию! «Франт, лев толкует о дружбе, о любви к человечеству!» — скажешь ты, приподняв, по своему обыкновению, одну бровь выше другой. Приведи же в уровень свои брови и не играй попусту словами лев и франт, значения которых ты, извини, худо понимаешь. Ты часто титулуешь меня то тем, то другим названием; но пойми один раз навсегда, что я не лев и не франт, хоть я и не вижу ничего позорного в значении льва и франта, так точно как и не вижу причин особенно уважать их. Если есть люди, посвящающие жизнь любви к собакам, лошадям и т. п., то чем хуже другие, избравшие назначением себе...
    5. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 53. Размер: 102кб.
    Часть текста: правильных уроков ни им, ни читателю; он как будто думает: кто в беде, тот в ответе, а мое дело сторона. Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу искусства, тогда как все другие отошли от него на неизмеримое пространство — и тем самым успевают. Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта; он, больше чем кто-нибудь теперь, поэт-художник. Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный. К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны...» Говоря об эпилоге, Белинский замечает, что его хоть бы не читать. «Как такой сильный талант мог впасть в такую странную ошибку? — пишет Белинский. — Или не совладал с своим предметом? Ничуть не бывало! Автор увлекся желанием попробовать свои силы на чуждой ему почве — на почве сознательной мысли — и перестал бы поэтом. Здесь всего яснее открывается различие его таланта с талантом Искандера: тот и в сфере чуждой для его таланта действительности умел выпутаться из своего положения силою мысли; автор «Обыкновенной истории» впал в важную ошибку именно оттого, что оставил на минуту руководство непосредственного таланта. У Искандера мысль всегда впереди, он вперед знает, что и для чего пишет; он изображает с поразительною верностью сцену действительности для того только, чтобы сказать о ней свое слово, произнести суд. Г. Гончаров рисует свои фигуры, характеры, сцены прежде всего для того, чтобы удовлетворить своей потребности и насладиться своею способностью рисовать, говорить и судить, и извлекать из них нравственные следствия, ему надо предоставить своим читателям... Главная сила таланта г. Гончарова — всегда в изящности и...

    © 2000- NIV