• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Cлово "ЛИЦО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ

    1. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 47. Размер: 113кб.
    2. Нарушение воли.
    Входимость: 38. Размер: 46кб.
    3. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 35. Размер: 31кб.
    4. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 32. Размер: 84кб.
    5. «Мильон терзаний».
    Входимость: 31. Размер: 81кб.
    6. Литературный вечер.
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    7. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 26. Размер: 131кб.
    8. Гончаров — Валуеву П. А., [1877—1882].
    Входимость: 26. Размер: 50кб.
    9. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    10. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    11. Айхенвальд Ю.И.: Гончаров
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    12. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 23. Размер: 111кб.
    13. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    14. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 22. Размер: 82кб.
    15. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 2.
    Входимость: 21. Размер: 72кб.
    16. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 21. Размер: 162кб.
    17. Обломов. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    18. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 18. Размер: 94кб.
    19. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 18. Размер: 68кб.
    20. Обрыв. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 36кб.
    21. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 2.
    Входимость: 18. Размер: 112кб.
    22. По Восточной Сибири.
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    23. Обломов. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    24. В университете.
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    25. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 6.
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    26. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 17. Размер: 60кб.
    27. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 17. Размер: 119кб.
    28. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 16. Размер: 98кб.
    29. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 39кб.
    30. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 9. Часть 1.
    Входимость: 16. Размер: 20кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    32. Лихая болесть.
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    33. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 15. Размер: 71кб.
    34. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    35. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    36. Обломов.
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    37. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 1.
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    38. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    39. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 15. Размер: 62кб.
    40. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 14. Размер: 108кб.
    41. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 3.
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    42. Обломов. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    43. Обломов. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    44. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 14. Размер: 74кб.
    45. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 14. Размер: 97кб.
    46. Обрыв. Часть 2. Глава 16.
    Входимость: 14. Размер: 36кб.
    47. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    48. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 14. Размер: 53кб.
    49. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    50. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 14. Размер: 94кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 47. Размер: 113кб.
    Часть текста: и вообще художественные произведения слова. Они живут для своего века и умирают вместе с ним; только произведения великих мастеров переживают свое время и обращаются в исторические памятники. Прочие, отслужив свою службу в данный момент, поступают в архив и забываются. Я ожидал этой участи и для своих сочинений, после того как они выдержали — одни два, другие три издания, и не располагал, и теперь не имею в виду, печатать их вновь. Но в публике, где еще много живых современников моей литературной деятельности, нередко вспоминают и о моих романах, иногда печатно, и очень часто в личных обращениях ко мне. Одни осведомляются, отчего нет моих сочинений у книгопродавцов? Другие лестно упрекают меня, зачем я не пишу ничего нового, иногда даже предлагают написать о том или о другом предмете, на ту или другую тему, говоря, что от меня будто бы ожидают в публике еще какого-нибудь произведения. Третьи — и таких более всего — обращаются к собственному моему взгляду на то или другое из моих сочинений, требуют пояснений о том, что я разумел под тем, что хотел сказать этим; кого или что имел в виду, изображая такого-то героя или героиню, вымышлены ли эти лица и события, или...
    2. Нарушение воли.
    Входимость: 38. Размер: 46кб.
    Часть текста: через печать публичному оглашению частные, интимные письма, писанные одним лицом к другому — и только для одного этого лица . Это значит переводить на бумагу интимный разговор между собою двух близких лиц, который при свидании вели бы в кабинете, на прогулке, с глазу на глаз, не подозревая, конечно, никакой измены доверия с обеих сторон. Но если одно из этих лиц или кто-нибудь, случайно подслушавший разговор, станет передавать его встречному и поперечному — породит толки, пересуды, — такого вестуна заклеймили бы нелестным именем сплетника. Общество не терпит сплетников: их остерегаются, запирают от них двери. Тем более осмотрительно, казалось бы, следовало поступать в печати, не упрочивая сплетни на весь мир. Между тем это творится сплошь и рядом. Разных известных, — не говоря уже о знаменитых, — деятелей, писателей, ученых, художников, заставляют самих , в их письмах, не назначавшихся ими для печати, рассказывать о себе и о других то, чего они, очевидно, вслух вовсе не желали рассказывать. Едва умерший закроет глаза, как его так называемые «друзья» пускаются на поиски его писем, собирают их, приводят в порядок, издают. Можно судить, какая молвь выступает наружу из сопоставленных на очную ставку между собою разнообразных, нередко разноречивых отзывов, мнений, против воли и желания писавшего. Он говорил на ухо, так сказать, шопотом одному, другому, третьему, нередко про того, другого, про третьего — под влиянием минутного неудовольствия, мимолетного раздражения или, пожалуй, веселого настроения — и вдруг это находит эхо, передается, как по телефону, во...
    3. «Христос в пустыне» картина г. Крамского.
    Входимость: 35. Размер: 31кб.
    Часть текста: скептицизм, какие вторглись всюду, в науку, во все искусства, в жизнь. Под влиянием этих разъедающих начал художники будто бы дают нам лица и события религиозного содержания, лишенные их священного характера. Так, многие, по этой только причине, отказались признать за картинами г. Ге из священного писания их несомненные художественные достоинства. Даже некоторые произведения кисти были, говорят, не допущены, по этим же причинам, напоказ публике и подверглись строгим порицаниям не одной цензурной власти, но и общественного мнения. Мы не беремся решать — правы ли художники, права ли цензура или общественное мнение, обвиняющее их... (excusez du peu 1 ) в безверии! Из уважения к искусству и к его лучшим представителям мы не решились бы никогда посягнуть на такое капитальное обвинение, между прочим, и по совершенной невозможности стать в положение судьи чужой совести и ее сокровенных убеждений, если эти убеждения не высказываются иначе, как в картинах. Не решились бы мы обвинить и художников в желании посягнуть на религиозные убеждения других, не по одной только причине уважения со стороны их к чужой совести, но и по совершенному разумению ими условий своего искусства, которое не располагает никакими к тому способами. Мы со своей стороны склоняемся видеть в новых опытах изображений из священного писания г. Ге и других — желание приложить к этим изображениям начала художественной разумной критики, уйти из-под ферулы условных приемов исторической школы и внести в последние свою долю реализма — конечно, не в область разума и чувство веры, а в чувственные проявления ее в символах — лиц, (исторических) событий, быта, то есть того, что может быть только доступно пластическому искусству, к чему были уже попытки и ...
    4. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 32. Размер: 84кб.
    Часть текста: редакции // Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. — СПб.: Наука, 1997—... Т. 5. Обломов: Роман в четырех частях. Рукописные редакции. — 2003 . — С. 5—243. РУКОПИСНЫЕ РЕДАКЦИИ Первоначальная редакция части первой В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати пяти от роду, полный, гораздо полнее, нежели обыкновенно бывают люди в эти лета. Независимо от этой благоприобретенной полноты, кажется, и сама природа не позаботилась создать его постройнее. Голова у него была довольно большая, [туловище] плеча широкие, грудь крепкая и высокая: глядя на такое 1 могучее туловище, непременно ожидаешь, что оно поставлено на соответствующий ему солидный пьедестал, — ничего не бывало. [Подставкой туловища] [Туловище] Подставкой служили две коротенькие, слабые, как будто измятые чем-то 2 ноги. Цвет лица у Ильи Ильича [не имел никаких ярких оттенков] ни румяный, 3 ни смуглый, ни положительно бледный, а так себе, 4 безразличный. Взгляд беспечный, рассеянно переходивший от одного...
    5. «Мильон терзаний».
    Входимость: 31. Размер: 81кб.
    Часть текста: этюд) // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. Т. 8. Статьи, заметки, рецензии, автобиографии, избранные письма. — 1955 . — С. 7—40. « МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ » (Критический этюд) Горе от ума , Грибоедова. — Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г. Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, — сами становятся историей. Мы изучили «Онегина», его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется...

    © 2000- NIV