• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Cлово "ШТОЛЬЦ, ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ, ШТОЛЬЦЫ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ШТОЛЬЦУ, ШТОЛЬЦЕМ

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 104. Размер: 43кб.
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 95. Размер: 138кб.
    3. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 67. Размер: 71кб.
    4. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 67. Размер: 48кб.
    5. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 63. Размер: 26кб.
    6. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 54. Размер: 62кб.
    7. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 51. Размер: 32кб.
    8. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 49. Размер: 48кб.
    9. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 48. Размер: 63кб.
    10. Обломов. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 46. Размер: 58кб.
    11. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 41. Размер: 56кб.
    12. Обломов. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 39. Размер: 19кб.
    13. Обломов. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 38. Размер: 29кб.
    14. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 37. Размер: 110кб.
    15. Обломов. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 37. Размер: 38кб.
    16. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа.
    Входимость: 37. Размер: 57кб.
    17. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 34. Размер: 117кб.
    18. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 34. Размер: 75кб.
    19. Обломов. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 32. Размер: 14кб.
    20. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 31. Размер: 99кб.
    21. Петров. Гончаров: (Критико-биографический очерк). Часть 5.
    Входимость: 30. Размер: 28кб.
    22. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 28. Размер: 94кб.
    23. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 28. Размер: 86кб.
    24. Обломов. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 27. Размер: 15кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 26. Размер: 65кб.
    26. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 24. Размер: 98кб.
    27. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 24. Размер: 26кб.
    28. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 23. Размер: 136кб.
    29. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 23. Размер: 40кб.
    30. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 23. Размер: 52кб.
    31. Уба. Имя героя как часть художественного целого.
    Входимость: 23. Размер: 41кб.
    32. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    33. Обломов: Примечания. 3. Прототипы романа. Страница 2
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    34. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 22. Размер: 78кб.
    35. Тирген. Замечания о рецепции Гончарова в немецкоязычных странах.
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    36. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 21. Размер: 62кб.
    37. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    38. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 20. Размер: 70кб.
    39. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 20. Размер: 111кб.
    40. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 19. Размер: 24кб.
    41. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    42. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 19. Размер: 58кб.
    43. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 6.
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    44. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    45. Дунаев. Обломовщина духовная, душевная и телесная.
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    46. Обломов. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    47. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    48. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    49. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    50. Недзвецкий. Гончаров (История всемирной литературы 1991)
    Входимость: 14. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 104. Размер: 43кб.
    Часть текста: и положениях, единство пафоса, разнообразие внутреннего содержания и множество его внешних, предметных проявлений — все это придает высокую поэтичность воспроизведению характера Обломова. И. А. Гончаров с исчерпывающей полнотой раскрыл и объяснил читателю сущность патриархально-крепостнической Руси. Писатель прочитал то с юмором и иронией (особенно в тех случаях, когда речь у него идет об Обломовке, об ее влиянии, искажающем человека), то с грустью и сердечной болью (где речь идет о гибели хорошего в Обломове) отходную старой жизни и попытался с радостной надеждой противопоставить ей новую жизнь. С этим связан контрастирующий параллелизм в художественной структуре романа. Его построение задумано по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Но контрастирующее соотношение этих двух судеб не следует рассматривать в застывшем виде, оно изменчиво, в нем произошли в ходе объективного развития сюжета существенные перемещения. Да, «Обломов» как бы заключает в себе два романа о двух жизненных судьбах противоположных героев. Но все же их контраст оказался не на первом плане «Обломова». Уже в «Обыкновенной истории» наметилась подобная тенденция. Во второй половине этого романа возросла роль образа Лизаветы Александровны, а изображение столкновений антиподов переместилось на второй план. С еще большей решительностью и глубиной такой сдвиг произведен в структуре романа «Обломов». В центре его поставлен не контраст между Обломовым и Штольцем. Сердцевиной романа оказалась проверка Обломова любовью Ольги. Но, собственно говоря, и полноценность Штольца проверяется Ильинской. Сложная история отношений Ольги с Обломовым и Штольцем легла в основу единого сюжета романа. Естественно поэтому, что два романа соединены образом Ольги Ильинской. На эту композиционную роль...
    2. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 95. Размер: 138кб.
    Часть текста: *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: «бытия» и «бывания», «пребывания» и «изменения». *210 Для достижения полноты изображения Гончаров, по мнению Т. Райнова, использует два принципа...
    3. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 67. Размер: 71кб.
    Часть текста: с. 19, сноска 8), возможно, ту самую «страстную» героиню, о которой говорится в письме к И. И. Льховскому от 2(14) августа 1857 г.: «...в программе у меня женщина намечена была страстная...» — и которая упоминается уже на первом листе рукописи в общем плане переделки начала романа, где Обломова «будят записками». После записки «от приятелей» он получает «раздушенную записочку» «от женщины, которая его любит» и лакей которой ушел, не дождавшись ответа. Женщина «зовет его в театр, чтоб оттуда вечером к ней. Он в театр не поспевает» (там же, с. 5—6, сноска 6, пункт 1). Но пока еще намереваясь пойти с Верой Павловной в театр, он «ворочается» на своей постели с мыслью «о страсти, когда человек плавает в ней, как в океане, когда, ослепленный, подавленный ею, он волнуется, как у ног женщины <...>. Нервы его пели, музыка нерв, он вскакивал, ходил и потом, усмиренный, ложился опять» (там же, с. 6, пункт 5). По этому же плану намечается перенос сцены, уже в общем-то существовавшей в первоначальной редакции: «Иногда он, гонимый вихрем мыслей и чувств, — он улетал куда-то высоко, он делал неимоверные подвиги, потом падал с облаков и ночью, один, вскакивал и плакал холодными слезами, слезами отчаяния над своим бессилием» (там же; ср.: с. 117—121). Но в этой сцене фигурировал Штольц,...
    4. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 67. Размер: 48кб.
    Часть текста: Овсянико-Куликовский высказал еще в 1904 г., когда в «Вестнике воспитания» под общим названием «Итоги русской художественной литературы XIX века» были опубликованы очерки «Илья Ильич Обломов» и «Обломовщина и Штольц», позднее в переработанном виде вошедшие как главы X и XI в его «Историю русской интеллигенции» (1906. Ч. 1). И наконец, в сокращенном варианте его концепция была представлена в двух статьях юбилейного 1912 г. 521 Овсянико-Куликовский не стремился оценить все творчество Гончарова. Он обращался главным образом к роману «Обломов», поскольку, как считал исследователь, «изображение обломовщины было главным, можно сказать даже единственным, делом его <Гончарова> жизни как писателя» ( Овсянико-Куликовский 1912а . С. 1817). Как известно, для «Истории русской интеллигенции» и ряда других работ Овсянико-Куликовского характерно «совмещение <...> принципов психологизма с методикой культурно-исторического исследования явлений литературы и общества». 522 Деление на объективных и субъективных писателей Овсянико-Куликовский проводил не в зависимости от характера отражения реальной действительности, а в плане психологии творчества. Субъективное творчество...
    5. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 63. Размер: 26кб.
    Часть текста: образ Штольца. «Для нас, — писал он, — совершенно ясно, что это лицо было задумано и обдумано прежде Ольги, что на его долю в прежней идее автора падал труд уяснения Обломова и обломовщины путем всем понятного противопоставления двух героев. Но Ольга взяла все дело в свои руки, к истинному счастью автора и к славе его произведения. Андрей Штольц исчез перед нею, как исчезает хороший, но обыкновенный муж перед своей блистательно-одаренной супругою. Уяснение через резкую противоположность двух несходных мужских характеров стало ненужным: сухой, неблагодарный контраст заменился драмой, полною любви, слез, смеха и жалости» 47 . Возможно, что это свое утверждение Дружинин сделал на основании признаний самого Гончарова, с которым он в конце 50-х годов был близок. Андрей Иванович Штольц был задуман Гончаровым своеобразно. «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедывал православную, природная речь его была русская; он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца, да из книг» (II, 201). По мысли Гончарова все лучшее в Штольце — от матери, которая передала ему свою доброту, мягкость, мечтательность. Мальчиком Штольц жил в смешанной среде: вблизи от него была изнеженная барская Обломовка. Отец, немецкий бюргер, «не подозревал, что варьяции Герца, мечты и рассказы матери, галлерея и будуар в княжеском замке обратят узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду его, ни отцу, ни самому ему» (II, 209). Это «материнское» начало с...

    © 2000- NIV