• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ГОВОРИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ

    1. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 84. Размер: 121кб.
    2. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 72. Размер: 73кб.
    3. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 68. Размер: 162кб.
    4. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 59. Размер: 102кб.
    5. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 56. Размер: 60кб.
    6. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 6.
    Входимость: 52. Размер: 56кб.
    7. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 51. Размер: 111кб.
    8. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Часть 2
    Входимость: 51. Размер: 53кб.
    9. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 51. Размер: 111кб.
    10. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 50. Размер: 92кб.
    11. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 49. Размер: 124кб.
    12. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 47. Размер: 113кб.
    13. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 46. Размер: 131кб.
    14. Иван Савич Поджабрин: Очерки.
    Входимость: 46. Размер: 43кб.
    15. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 46. Размер: 78кб.
    16. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 44. Размер: 84кб.
    17. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 43. Размер: 98кб.
    18. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 41. Размер: 60кб.
    19. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 40. Размер: 108кб.
    20. Обломов. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 39. Размер: 52кб.
    21. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 39. Размер: 59кб.
    22. Обломов. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 38. Размер: 44кб.
    23. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 7.
    Входимость: 38. Размер: 86кб.
    24. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 5.
    Входимость: 37. Размер: 61кб.
    25. «Мильон терзаний».
    Входимость: 35. Размер: 81кб.
    26. Необыкновенная история. Часть 4.
    Входимость: 35. Размер: 53кб.
    27. Необыкновенная история. Часть 3.
    Входимость: 35. Размер: 61кб.
    28. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 34. Размер: 62кб.
    29. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 34. Размер: 136кб.
    30. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Часть 3
    Входимость: 34. Размер: 51кб.
    31. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 33. Размер: 63кб.
    32. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 33. Размер: 74кб.
    33. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 33. Размер: 110кб.
    34. Обрыв. Часть 1. Глава 18.
    Входимость: 32. Размер: 37кб.
    35. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    36. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 5. Страница 3.
    Входимость: 32. Размер: 43кб.
    37. Обрыв. Часть 3. Глава 16.
    Входимость: 32. Размер: 20кб.
    38. Обломов. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 32. Размер: 34кб.
    39. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 31. Размер: 62кб.
    40. Необыкновенная история. Часть 2.
    Входимость: 31. Размер: 61кб.
    41. Обломов. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 31. Размер: 22кб.
    42. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 31. Размер: 53кб.
    43. Литературный вечер.
    Входимость: 31. Размер: 70кб.
    44. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 31. Размер: 69кб.
    45. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 31. Размер: 119кб.
    46. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 8.
    Входимость: 31. Размер: 80кб.
    47. Обрыв. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 30. Размер: 33кб.
    48. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 2.
    Входимость: 30. Размер: 72кб.
    49. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 29. Размер: 138кб.
    50. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 6.
    Входимость: 29. Размер: 110кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 84. Размер: 121кб.
    Часть текста: вниманием, каким вы почтили нынешнее чтение. Прочти menu, — обратился он к Сухову, — вон оно подле тебя лежит, чтобы гости знали, как распорядиться аппетитом. Сухов хватился за карман достать очки, но там их не оказалось. — Potage — nids d’hirondelles, — читал он наизусть, — filets d’éléphant и pattes de crocodile à la tortue; légumes — jonc d’Espagne au jus de scorpions... 46 Все засмеялись. — Какая гадость! — сказал Уранов, — ведь ты аппетит отобьешь. — И сам прочитал menu. Вместо крокодила и слона оказались: дикая коза, стерлядь, перепелки, все примёры зелени и фруктов. После первых двух блюд заговорили о читанном романе. Первая подала голос Лилина. — Comme c’est joli, n’est ce pas? 47 Я все еще под влиянием этого чтения! Кажется, никогда не забуду! Charmant! Charmant! 48 — твердила она с своею детскою улыбкою, как девочка, которой подарили новую куклу. — Вам нравится? — насмешливо спросил ее Кряков, — поздравляю вас: у вас хороший вкус! Она сконфузилась и посмотрела на других. — Вы не конфузьтесь! — продолжал Кряков и сам...
    2. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 72. Размер: 73кб.
    Часть текста: мужчин играли в карты. За фортепиано сидела очень молоденькая девица, другая тут же разговаривала со студентом. Явились Адуевы. Редко кто умел войти с такой непринужденностью и достоинством в гостиную, как Петр Иваныч. За ним с какой-то нерешимостью следовал Александр. Какая разница между ними: один целой головой выше, стройный, полный, человек крепкой и здоровой натуры, с самоуверенностью в глазах и в манерах. Но ни в одном взгляде, ни в движении, ни в слове нельзя было угадать мысли или характера Петра Иваныча — так всё прикрыто было в нем светскостью и искусством владеть собой. Кажется, у него рассчитаны были и жесты и взгляды. Бледное, бесстрастное лицо показывало, что в этом человеке немного разгула страстям под деспотическим правлением ума, что сердце у него бьется или не бьется по приговору головы. В Александре, напротив, всё показывало слабое и нежное сложение: и изменчивое выражение лица, и какая-то лень или медленность и неровность движений, и матовый взгляд, который сейчас высказывал, какое ощущение тревожило сердце его или какая мысль шевелилась в голове. Он был среднего роста, но худ и бледен, — бледен не от природы, как Петр Иваныч, а от беспрерывных душевных волнений; волосы не росли, как у того, густым лесом по голове и по щекам, но спускались по вискам и по затылку длинными, слабыми, но...
    3. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 68. Размер: 162кб.
    Часть текста: в случае надобности отдайте и жизнь. Все эти бледные, задумчивые избранницы , 3 которые твердят о таинственной симпатии душ , о предугаданной встрече с милым и которые в дыхании ветерка и в шепоте струй слышат его голос, и те пламенные, черноокие 4 смуглянки , которые, в порыве ревности, хватаются за кинжал, и те кроткие, вечно улыбающиеся красавицы, с томным взором и каштановыми волосами, — все они любят в своем предмете блеск славы, ума, изящества или, по крайней мере, денег. Перед ними надо сиять, возвышаться над толпой, делать чудеса, заставлять и красавицу гордиться вами, или, уж если этим ослепить нельзя, так надо ослепить подарками. Тогда и посыплются на вас мирты и очаруют вас ласки, слезы; тогда и настанут прогулки при луне, бессвязные, но полные прелести разговоры и все таинства любви! А нет этого, не сияете вы ничем, так и 5 не прогневайтесь, вы не нужны, вам изменят, охладеют к вам... возьмут другого, который сияет. Не изменяет и не охладевает только любовь матери: ее ни уменьшить, ни подкупить ничем нельзя. Век свой одна и та же. Мать любит без толку и без...
    4. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 59. Размер: 102кб.
    Часть текста: и роман молодого автора читался наперерыв. Но вот чего, конечно, не помнит читатель. Он не помнит отзыва о Гончарове Белинского. Часто ошибался Белинский в живых авторах, но в настоящем случае не ошибся. Разбирая «Обыкновенную историю», Белинский сказал о Гончарове: «Он поэт, художник и больше ничего. У него нет ни любви, ни вражды к создаваемым им лицам, они его не веселят, не сердят, он не дает никаких правильных уроков ни им, ни читателю; он как будто думает: кто в беде, тот в ответе, а мое дело сторона. Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу искусства, тогда как все другие отошли от него на неизмеримое пространство — и тем самым успевают. Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта; он, больше чем кто-нибудь теперь, поэт-художник. Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный. К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны...» Говоря об эпилоге, Белинский замечает, что его хоть бы не читать. «Как такой сильный талант мог впасть в такую странную ошибку? — пишет Белинский. — Или не совладал с своим предметом? Ничуть не бывало! Автор увлекся желанием попробовать свои силы на чуждой ему почве — на почве сознательной мысли — и перестал бы поэтом. Здесь всего яснее открывается различие его таланта с талантом Искандера: тот и в сфере чуждой для его таланта действительности умел...
    5. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 56. Размер: 60кб.
    Часть текста: дядюшка, — говорил на это Александр, — худо, когда мало денег, много мне не нужно, а довольно — у меня есть. — Ну и поздравляю тебя, — прибавил Петр Иваныч. Александр видимо избегал его. Он потерял всякую доверенность к его печальным предсказаниям и боялся холодного взгляда на любовь вообще и оскорбительных намеков на отношения его к Надиньке в особенности. Ему противно было слушать, как дядя, разбирая любовь его, просто, по общим и одинаким будто бы для всех законам, профанировал это высокое, святое, по его мнению, дело. Он таил свои радости, всю эту перспективу розового счастья, предчувствуя, что чуть коснется его анализ дяди, то, того и гляди, розы рассыплются в прах или превратятся в назем. А дядя сначала избегал его оттого, что вот, думал, малый заленится, замотается, придет к нему за деньгами, сядет на шею. В походке, взгляде, во всем обращении Александра было что-то торжественное, таинственное. Он вел себя с другими, как богатый капиталист на бирже с мелкими купцами, скромно и с достоинством, думая про себя: «Жалкие! кто из вас обладает таким сокровищем, как я? кто так умеет чувствовать? чья могучая душа...» и проч. Он был уверен, что он один на свете так любит и любим. Впрочем, он избегал не только дяди, но и толпы , как он говорил. Он или поклонялся своему божеству, или сидел дома, в кабинете, один,...

    © 2000- NIV