• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНА

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 63. Размер: 138кб.
    2. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 50. Размер: 131кб.
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 42. Размер: 136кб.
    4. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 39. Размер: 60кб.
    5. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 39. Размер: 119кб.
    6. В университете.
    Входимость: 36. Размер: 89кб.
    7. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 35. Размер: 33кб.
    8. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 34. Размер: 102кб.
    9. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 32. Размер: 113кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 30. Размер: 87кб.
    11. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 29. Размер: 68кб.
    12. Энгельгардт. «Кают-компания фрегата "Паллада"».
    Входимость: 29. Размер: 41кб.
    13. Лихая болесть.
    Входимость: 29. Размер: 85кб.
    14. Потанин. Воспоминания об И. А. Гончарове.
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    15. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 28. Размер: 65кб.
    16. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 27. Размер: 91кб.
    17. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 26. Размер: 124кб.
    18. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    19. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 83кб.
    20. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    21. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 24. Размер: 74кб.
    22. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 24. Размер: 117кб.
    23. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 24. Размер: 44кб.
    24. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 23. Размер: 98кб.
    25. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 23. Размер: 55кб.
    26. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 23. Размер: 64кб.
    27. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 22. Размер: 111кб.
    28. Цейтлин. Фрегат "Паллада". Примечания.
    Входимость: 22. Размер: 48кб.
    29. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 22. Размер: 97кб.
    30. Суперанский. Болезнь Гончарова. Примечания.
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    31. Кони. Иван Александрович Гончаров.
    Входимость: 22. Размер: 63кб.
    32. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 22. Размер: 94кб.
    33. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 21. Размер: 108кб.
    34. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману. Страница 3.
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    35. Фрегат "Паллада". Через двадцать лет.
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    36. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 3.
    Входимость: 21. Размер: 80кб.
    37. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 21. Размер: 94кб.
    38. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 21. Размер: 78кб.
    39. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    40. Два случая из морской жизни.
    Входимость: 20. Размер: 51кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 20. Размер: 65кб.
    42. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 20. Размер: 86кб.
    43. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 19. Размер: 82кб.
    44. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    45. «Мильон терзаний».
    Входимость: 18. Размер: 81кб.
    46. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    47. Обломов: Примечания. 12. Реальный комментарий к роману.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    48. Обыкновенная история. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 18. Размер: 78кб.
    49. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 1.
    Входимость: 18. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 63. Размер: 138кб.
    Часть текста: «лишена саморазвития», что в ней «нет завязки романа». *206 Если следовать этой логике, то надо признать, что настоящий роман начинается только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах...
    2. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 50. Размер: 131кб.
    Часть текста: на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но таких благоприятных для творчества условий у Гончарова тогда не было. Все более он убеждался в том, что "служба и литература между собой не уживаются". Это, несомненно, являлось одной из причин того раздраженного состояния, которое он испытывал в это время. Но были и другие причины. Вообще 1859 год начался для Гончарова беспокойно и нервозно. Несмотря на то, что "Обломов" был написан и пошел в печать, - ни радости, ни душевного спокойствия это не принесло писателю. Еще не улеглось возбуждение от напряженной работы над романом, как возникли новые волнения. Не без тревоги писатель ждал оценки своего...
    3. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 42. Размер: 136кб.
    Часть текста: <...> наука <...> не ввела его в круг своих изысканий” (Н. Котляревский) 1 , “литература о Гончарове бедна, как литература о третьестепенном писателе” (А. Измайлов) 2 , “мы его еще совсем не знаем” (Б. Эйхенбаум) 3 . “... Далеко не все вопросы, связанные с жизнью и творчеством этого замечательного литературного деятеля, — писал В. Е. Евгеньев-Максимов, — с достаточной полнотою выяснены и освещены” 4 . “Загадочный писатель” — такой заголовок был в ходу в юбилейном году. Авторы некоторых юбилейных заметок давали объяснение такому положению дел: “как писатель Гончаров был забыт еще при жизни (С. Яхонтов) 5 , “теперь Гончарова мало читают и еще меньше любят” (П. Медведев) 6 , “интерес к изучению Гончарова остыл, и подогреть его не мог даже юбилей художника (В. Кранихфельд) 7 . Высказывались и прямо противоположные суждения о связи Гончарова с современностью, об отношении к нему читателей. “Гончаров не умер, — писала Т. Ганжулевич, — он среди нас в своих творениях” 8 . — “Гончаров еще не отжил, — сказано в одной из юбилейных статей. — Он ближе многих и многих нашей современности” 9 . Е. Ляцкий охлаждение русского читателя к Гончарову считал явлением временным и объяснял его характером творчества писателя. “Именно его сочинения таковы, — писал исследователь, — что от них нужно отойти на некоторое расстояние, чтобы разглядеть все особенности изображаемых в них широких картин, притом с наиболее положительной и выгодной для них стороны. Для этой цели Гончарова нужно было забыть... И потом снова вспомнить, чтобы непредубежденным глазом всмотреться в черты его творческого облика и представить его в натуральную величину...” 10 . О том, что Гончарова пора “вспомнить”, время от времени напоминали критики. Так, еще в одной из последних...
    4. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник.
    Входимость: 39. Размер: 60кб.
    Часть текста: вступил блистательно, уже сложившимся художником. Его первый роман “Обыкновенная история“ (“Современник“, 1847) имел, по свидетельству В. Г. Белинского, “успех неслыханный“: “Все мнения слились в ее пользу“. Дебютный успех повторился после публикации сначала большого фрагмента из нового романа (“Сон Обломова“, 1849), а спустя десять лет произведения в целом. По-разному, порой в полярно противоположном смысле объясняя жизненную драму заглавного героя “Обломова“, критики различных направлений (от Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. В. Дружинина и Аполлона Григорьева до Д. С. Мережковского и И. Ф. Анненского) сходились в признании огромной художественной ценности романа. “Капитальнейшей вещью“ “невременного“ интереса и значения назвали “Обломова“ Л. Толстой, И. С. Тургенев, В. П. Боткин. Иным оказалось восприятие современниками “Обрыва“ (1869) — любимого детища писателя, которому он отдал почти двадцать лет напряженного труда. Большой читательский успех романа сочетался с суровыми упреками автору на страницах большинства современных изданий, от радикально-демократических до охранительных. Дело...
    5. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 39. Размер: 119кб.
    Часть текста: оригинального свойства. Представьте себе статую, в которой художник обратил все свое внимание на тщательное выполнение отдельных частей. Посмотрите, как нежно отделаны пальчики, обратите внимание на этот мизинчик: художник не забыл в нем каждой тончайшей жилочки, каждая такая жилочка дышит, трепещет, и вы как будто видите кровь, переливающуюся под тонкой кожицею; а этот артистический носик, а смелый взмах высокого лба, — одним словом, на что ни взглянете, так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и нам остается только вскрикнуть, — но не от эстетического восторга, а от ужаса: вместо легкой, грациозной Венеры перед нами безобразное чудовище, в котором мы не можем разобрать, где руки, где ноги, где волосы; перед нами что-то несоразмерное, тяжелое, как кошмар, и ежеминутно готовое повалиться всею своею массою. А между тем сквозь это безобразие не перестает мерещиться нечто совершенно иное....

    © 2000- NIV