• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Cлово "РОМАН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНАХ

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 168. Размер: 131кб.
    2. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 152. Размер: 62кб.
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 126. Размер: 117кб.
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 121. Размер: 89кб.
    5. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 120. Размер: 138кб.
    6. Необыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 113. Размер: 91кб.
    7. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 11.
    Входимость: 113. Размер: 54кб.
    8. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 110. Размер: 99кб.
    9. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 107. Размер: 87кб.
    10. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 104. Размер: 82кб.
    11. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 100. Размер: 62кб.
    12. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 97. Размер: 75кб.
    13. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 95. Размер: 124кб.
    14. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 93. Размер: 119кб.
    15. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 90. Размер: 61кб.
    16. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 90. Размер: 46кб.
    17. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 90. Размер: 45кб.
    18. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 88. Размер: 110кб.
    19. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 87. Размер: 94кб.
    20. Алексеев. Ресурсы исторической продуктивности гончаровского романа.
    Входимость: 84. Размер: 34кб.
    21. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 3.
    Входимость: 82. Размер: 44кб.
    22. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Заключение.
    Входимость: 78. Размер: 36кб.
    23. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 76. Размер: 67кб.
    24. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 10.
    Входимость: 75. Размер: 35кб.
    25. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 75. Размер: 49кб.
    26. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 73. Размер: 136кб.
    27. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 71. Размер: 74кб.
    28. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 70. Размер: 70кб.
    29. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 6.
    Входимость: 70. Размер: 66кб.
    30. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 69. Размер: 97кб.
    31. Михельсон. Крепостничество у обрыва.
    Входимость: 69. Размер: 58кб.
    32. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 69. Размер: 85кб.
    33. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 67. Размер: 51кб.
    34. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа.
    Входимость: 67. Размер: 57кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания.
    Входимость: 66. Размер: 86кб.
    36. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 66. Размер: 86кб.
    37. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 66. Размер: 121кб.
    38. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 66. Размер: 83кб.
    39. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 5.
    Входимость: 66. Размер: 35кб.
    40. Недзвецкий. Конфликт Гончарова и И. С. Тургенева как историко-литературная проблема.
    Входимость: 65. Размер: 47кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 63. Размер: 39кб.
    42. Литературный вечер. Примечания.
    Входимость: 63. Размер: 49кб.
    43. Краснощекова. И. А. Гончаров.
    Входимость: 62. Размер: 38кб.
    44. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 60. Размер: 46кб.
    45. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 60. Размер: 113кб.
    46. Литературный вечер.
    Входимость: 59. Размер: 70кб.
    47. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 59. Размер: 64кб.
    48. Необыкновенная история. Часть 3.
    Входимость: 59. Размер: 61кб.
    49. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 2.
    Входимость: 58. Размер: 54кб.
    50. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 10.
    Входимость: 58. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 168. Размер: 131кб.
    Часть текста: ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но...
    2. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 152. Размер: 62кб.
    Часть текста: мы оказались перед лицом серьезнейших угроз самому существованию нашей национальной культуры. Но ведь в подобных условиях и в противостоянии им создавался и роман Гончарова «Обрыв». I Роман открывается беседой в Петербурге двух великосветских бездельников — Райского и Аянова, в цивилизационном отношении вполне равнозначных, так как оба, в сущности, ничего не изменяют в мире их окружающем, являясь как бы его типическим воплощением. Роман Л. Н. Толстого, в отличие от романа Гончарова, обычно движим творческой энергией исследования «диалектики души» (термин Н. Г. Чернышевского); соответственно внутренним оппонентом автора в его произведении обычно является « воображаемый читатель » — по определению самого Толстого. Роман Гончарова иного типа, он больше ориентирован визуально, как бы на предполагаемого наблюдателя : «У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С первого взгляда он казался моложе своих лет...» *1 . — И этот принцип как бы визуального восприятия происходящего будет выдерживаться в романе от первой его страницы до последней. Мир...
    3. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 126. Размер: 117кб.
    Часть текста: он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат “Паллада”», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано...
    4. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...».
    Входимость: 121. Размер: 89кб.
    Часть текста: романа “Обрыв”) Исследование Л. С.  Гейро Изучение творческой истории романа “Обрыв” возможно в двух направлениях. Первое — рассмотрение (на основании сохранившихся документов) разных этапов создания романа, начиная с 1849 г., когда впервые возник его замысел, и кончая созданием критического эссе Гончарова «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”» (1872). Второе — более глубокое — исследование творческого движения писателя на протяжении более чем двадцати лет, ознаменованных в его личной судьбе и в жизни России крутыми и неожиданными поворотами, не поддающимися однозначно-прямолинейной оценке. В первом случае перед нами событийно-хронологическая канва. Во втором — путь и судьба одного из самых загадочных русских писателей XIX в. Попытаемся совместить два эти аспекта с тем, чтобы подвергнуть историю создания романа разностороннему анализу и прийти к необходимому для подведения некоторых итогов синтезу. Основное внимание уделяется тому пути , которым романист долго и мучительно, отбрасывая один за другим разные варианты, шел к окончательному решению. Так вырисовывается объективная картина возникновения замысла, его...
    5. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 120. Размер: 138кб.
    Часть текста: только со встречи Ильи Ильича и Ольги, когда повествование становится более динамичным, напряженным. И содержание романа тогда почти полностью сводится к «поэме любви» и, по сути дела, этой «поэмой» исчерпывается. «Сцена разрыва между Ольгой и Обломовым, — писал в своей рецензии Н. Д. Ахшарумов, — это последняя сцена романа; все остальное, вся четвертая часть есть не более как эпилог». *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким...

    © 2000- NIV