• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Cлово "СИЛА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

    1. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 71. Размер: 102кб.
    2. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 50. Размер: 113кб.
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 35. Размер: 131кб.
    4. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 32. Размер: 68кб.
    5. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 32. Размер: 119кб.
    6. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 32. Размер: 51кб.
    7. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 27. Размер: 98кб.
    8. Обрыв. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 26. Размер: 24кб.
    9. Писарев. Обломов: Роман И. А. Гончарова.
    Входимость: 23. Размер: 42кб.
    10. Заметки о личности Белинского.
    Входимость: 22. Размер: 58кб.
    11. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 22. Размер: 117кб.
    12. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    13. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 21. Размер: 138кб.
    14. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 21. Размер: 108кб.
    15. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 20. Размер: 46кб.
    16. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 20. Размер: 58кб.
    17. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 19. Размер: 91кб.
    18. Балакин. Ранняя редакция очерка «Заметки о личности Белинского».
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    19. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    20. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 5.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    21. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 17. Размер: 136кб.
    22. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 17. Размер: 49кб.
    23. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 17. Размер: 48кб.
    24. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 16. Размер: 63кб.
    25. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 16. Размер: 65кб.
    26. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 4.
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    27. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 3.
    Входимость: 15. Размер: 80кб.
    28. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    29. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 83кб.
    30. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 14. Размер: 24кб.
    31. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    32. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 14. Размер: 60кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 14. Размер: 26кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 13. Размер: 82кб.
    36. Обрыв. Часть 5. Глава 18.
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    37. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    38. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    39. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    40. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    41. Фрегат "Паллада".
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    42. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    43. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 5.
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    44. Опять «Гамлет» на русской сцене.
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    45. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 62кб.
    46. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    47. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 11. Размер: 78кб.
    48. Недзвецкий. Эпистолярный жанр в творчестве и в жизни Гончарова.
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    49. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 12.
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    50. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 11. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 71. Размер: 102кб.
    Часть текста: правильных уроков ни им, ни читателю; он как будто думает: кто в беде, тот в ответе, а мое дело сторона. Из всех нынешних писателей он один, только он один приближается к идеалу искусства, тогда как все другие отошли от него на неизмеримое пространство — и тем самым успевают. Все нынешние писатели имеют еще нечто, кроме таланта, и это-то нечто важнее самого таланта и составляет его силу; у Гончарова нет ничего, кроме таланта; он, больше чем кто-нибудь теперь, поэт-художник. Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный. К особенностям его таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны...» Говоря об эпилоге, Белинский замечает, что его хоть бы не читать. «Как такой сильный талант мог впасть в такую странную ошибку? — пишет Белинский. — Или не совладал с своим предметом? Ничуть не бывало! Автор увлекся желанием попробовать свои силы на чуждой ему почве — на почве сознательной мысли — и перестал бы поэтом. Здесь всего яснее открывается различие...
    2. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 50. Размер: 113кб.
    Часть текста: по причинам, о которых сказано в предисловии к этому изданию. Путешествия в дальние концы мира имеют вообще привилегию держаться долее других книг. Всякое из них оставляет надолго неизгладимый след или колею, как колесо, пока дорога не проторится до того, что все колеи сольются в один общий широкий путь. Кругосветным путешествиям еще далеко до того. Другое дело — романы и вообще художественные произведения слова. Они живут для своего века и умирают вместе с ним; только произведения великих мастеров переживают свое время и обращаются в исторические памятники. Прочие, отслужив свою службу в данный момент, поступают в архив и забываются. Я ожидал этой участи и для своих сочинений, после того как они выдержали — одни два, другие три издания, и не располагал, и теперь не имею в виду, печатать их вновь. Но в публике, где еще много живых современников моей литературной деятельности, нередко вспоминают и о моих романах, иногда печатно, и очень часто в личных обращениях ко мне. Одни осведомляются, отчего нет моих сочинений у книгопродавцов? Другие лестно упрекают меня, зачем я не пишу ничего нового, иногда даже предлагают написать о том или о другом предмете, на ту или другую тему, говоря, что от меня будто бы ожидают в публике еще какого-нибудь произведения. Третьи — и таких более всего — обращаются к собственному моему взгляду на то или другое из моих сочинений, требуют пояснений о том, что я разумел под тем, что хотел сказать этим; кого или что имел в виду, изображая такого-то героя или героиню, вымышлены ли эти лица и события, или действительно они были и т. д. Этим вопросам нет конца! При этом, как это случалось почти со всеми писателями, стараются меня самого подводить под того или другого героя, отыскивая меня то там, то сям или...
    3. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 35. Размер: 131кб.
    Часть текста: еще в конце сороковых годов. "План романа "Обрыв", - писал Гончаров в статье "Намерения, задачи и идеи романа "Обрыв" {Статья цитируется по т. 8 Собрания сочинений И. А. Гончарова. Гослитиздат, 1952-1955.}, - родился у меня в 1849 году на Волге, когда я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого...
    4. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 32. Размер: 68кб.
    Часть текста: цели моей литературной задачи, а главным образом отклонить по возможности от себя упрек в враждебном будто бы отношении моем к новому поколению, выраженном в лице одного из действующих лиц романа, именно Марка Волохова, которого поняли как представителя нового поколения, новой жизни, новых идей и т. д. Упрек формулируется различно. Одни вовсе не признают действительности такой личности, как Волохов, другие упрекают, что я изобразил в нем одни отрицательные свойства, или «крайности», молодых людей, или что, наконец, я не понял стремлений нового времени, и потому отнесся к ним враждебно. И много других упреков, по поводу этого лица, передано мне с разных сторон. Нет ни возможности, ни надобности категорически опровергать все более или менее неприязненные отзывы, которые ни порознь, ни вместе взятые не составляют того, что привыкли разуметь под словом «критика». Трибуна критики, в прежнем значении этого понятия, давно пустеет не по одной только причине отсутствия замечательных критических талантов, но потому более всего, что критические трибуны, в сознательном и значительно развитом обществе, не могут играть роли руководителей вкуса и мнений в...
    5. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 32. Размер: 119кб.
    Часть текста: роман И. А. Гончарова, в 5-ти частях // Гончаров И. А. в русской критике: Сборник статей / Вступ. ст. М. Я. Полякова; Примеч. С. А. Трубникова. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958 . — С. 277—328. А. М.  СКАБИЧЕВСКИЙ СТАРАЯ ПРАВДА «Обрыв», роман И. А. Гончарова, в 5-ти частях I Подражая герою романа Гончарова, Райскому, которому ежеминутно мерещились женские статуи, мы можем сравнить роман Гончарова с Венерою весьма оригинального свойства. Представьте себе статую, в которой художник обратил все свое внимание на тщательное выполнение отдельных частей. Посмотрите, как нежно отделаны пальчики, обратите внимание на этот мизинчик: художник не забыл в нем каждой тончайшей жилочки, каждая такая жилочка дышит, трепещет, и вы как будто видите кровь, переливающуюся под тонкой кожицею; а этот артистический носик, а смелый взмах высокого лба, — одним словом, на что ни взглянете, так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и ...

    © 2000- NIV