• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "СОН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СНА, СНЕ, СНОМ, СНЫ

    1. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 69. Размер: 36кб.
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 68. Размер: 74кб.
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 40. Размер: 55кб.
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 39. Размер: 65кб.
    5. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 37. Размер: 40кб.
    6. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 27. Размер: 95кб.
    7. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе.
    Входимость: 24. Размер: 61кб.
    8. Пырков. «Сон Обломова» и «Щит Ахилла».
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    9. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 20. Размер: 62кб.
    10. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    11. Матлин. Мотив пробуждения в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    12. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 18. Размер: 99кб.
    13. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 6.
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    14. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 7.
    Входимость: 17. Размер: 40кб.
    15. Обрыв. Часть 3. Глава 21.
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    16. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 16. Размер: 86кб.
    17. Обломов: Примечания. 11. Переводы романа.
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    18. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 15. Размер: 138кб.
    19. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 15. Размер: 117кб.
    20. Обломов: Примечания. 1. История текста романа.
    Входимость: 15. Размер: 49кб.
    21. Обломов: Примечания. 4. Литературная родословная романа. Страница 2.
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    22. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    23. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 13. Размер: 136кб.
    24. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 13. Размер: 113кб.
    25. Пепиньерка.
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    26. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    27. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    28. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    29. Обломов: Примечания. 9. Темы и мотивы романа в русской и зарубежной литературе.
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    30. Короленко. Гончаров и «молодое поколение».
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 2. Часть 5.
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    32. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    33. Михайловский. Софья Николаевна Беловодова.
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    34. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 58кб.
    35. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 6.
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    36. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 10. Размер: 110кб.
    37. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    38. Орнатская. Достоевский и Гончаров.
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    39. Иван Савич Поджабрин: Очерки. Часть 2
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    40. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    41. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    42. Обломов. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 8. Размер: 49кб.
    43. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 8.
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    44. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 124кб.
    45. Алексеев А. Д.: Летопись жизни и творчества Гончарова. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    46. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 8. Размер: 62кб.
    47. Лихая болесть.
    Входимость: 8. Размер: 85кб.
    48. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 7. Размер: 131кб.
    49. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 7. Размер: 87кб.
    50. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 7. Размер: 62кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Матлин. Поэтика сна в романах Гончарова.
    Входимость: 69. Размер: 36кб.
    Часть текста: есть один из «крупномасштабных образов-типов бытия» *2 , что «ситуации “сна” и “пробуждения”» являются «концептуальными для романного триптиха Гончарова» и «на дихотомии “сон” — “пробуждение” зиждется универсальная авторская философская концепция жизни как бесконечного ритма угасания-возрождения» *3 . Эти положения, в свою очередь, дают основание утверждать об особом значении, во-первых, слова сон *4 и его контекстуальных синонимов (включая, конечно, соответствующие словообразовательные гнезда) в произведениях писателя, о необходимости тщательного учета смысловых оттенков не только общеязыковых значений, присущих ему, но и тех, которые рождаются в художественном мире Гончарова, а также синтаксических связей, возникающих у этого слова в пространстве художественного текста *5 . Данная работа может рассматриваться, с одной стороны, как первичный этап в исследовании поэтики сна в романах Гончарова, с другой — как один из аспектов работы над Словарем языка Гончарова. Общеязыковые значения слово сон *6 Значения В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка *7 Большой толковый словарь русского языка *8 1. Состояние спящего, отдых тела, в забытьи чувств. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижается реакция на внешние раздражения. 1.1.   Оттенок значения . О бездеятельном, пассивном состоянии, существовании...
    2. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 68. Размер: 74кб.
    Часть текста: поисков и общечеловеческих идеалов, из области сиюминутного в область непреходящего, вечного. Такой поворот замысла, да еще и с явно полемическим оттенком, означал новое обращение писателя к женским образам романа и тем самым — к судьбе русской женщины вообще. Это стало еще одним проявлением «теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: “Обыкновенной историей”, “Обломовым” и “Обрывом”!» ( VI, 446). 1 Еще в первом гончаровском романе обнаружилось, какое важное значение придавал писатель женской интуиции, особенностям женского мировосприятия, считая его высоким эталоном в оценке не только людей, но и нравственных проблем века. Та же мысль прозвучала в “Обломове”. Но наиболее полное и неожиданное решение получила эта тема в “Обрыве”, где право суда над временем и над героями, воплощающими в себе его достоинства и пороки, принадлежит двум женщинам: Вере и Татьяне Марковне Бережковой. Резкое своеобразие ситуации “Обрыва” состоит в том, что суд вершат не безупречно чистые героини, какой была Ольга Ильинская, или, например, “тургеневские девушки”, а оступившиеся, “павшие”, как тогда выражались, женщины. Уникальная для творчества Гончарова напряженность конфликтных...
    3. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 40. Размер: 55кб.
    Часть текста: КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ Уже в первых критических откликах на «Сон Обломова» было отмечено, что этот отрывок из романа представляет из себя «полное художественное целое». *139 Известно множество восторженных отзывов современников Гончарова об этой главе. «Бесспорно, что “Сон” — необыкновенная вещь», — писал Салтыков-Щедрин в письме к П. В. Анненкову (29 января 1859 года), уже в то время, когда в «Отечественных записках» началось печатанье полного текста романа. *140 Некоторые авторы подобных отзывов (Салтыков-Щедрин в том числе) гончаровского романа в целом его виде не приняли или приняли весьма холодно. Так, Ап. Григорьев посчитал, что роман к ранее опубликованной главе ничего существенного не добавил: «Все его новое высказано было гораздо прежде в “Сне Обломова”». *141 По словам Гончарова, эта глава служит «ключом и увертюрой» ко всему роману. *142 Критики XIX века убедительно показали, что «увертюра» органично связана со всеми частями произведения. Но тем не менее в сознании читателей «Сон» существует как бы в двух ипостасях: и как одна из глав романа, и как отдельное произведение, обладающее своей особой жанровой ...
    4. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 39. Размер: 65кб.
    Часть текста: 37 : описывается очередной экзотический уголок, на этот раз вдали от столицы, во глубине России, почти в Азии. Для реалистов 40-х годов, утверждающих себя в споре с романтиками, уяснение отношений человека и среды виделось первозначимым. Социальная детерминированность психики становилась ключом к судьбе человека, а сложная проблематика соотношения исконного и приобретенного в конкретной личности, ответственности этой личности перед собой и перед жизнью уходила на второй план (подчас игнорировалась). Замысел Гончарова, автора «Сна Обломова», включал в себя и проблематику среды: «Обломовщина... не вся происходит по нашей собственной вине, а от многих, от нас самих „не зависящих причин“! Она окружала нас, как воздух, и мешала (и до сих пор мешает отчасти) идти по пути своего назначения...» — делал вывод Гончаров в конце жизни. Именно эти «не зависящие причины», что предопределили судьбу героя, и раскрывает «Сон». Одновременно замысел главы был значительно шире проблематики среды. «Будто одни лета делают старыми, а сама натура, а обстоятельства? Я старался показать в Обломове, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... кисель —- климат, среда, протяжение, захолустье, дремучая жизнь — и еще частные индивидуальные у каждого обстоятельства» 38 . В этих признаниях из «Необыкновенной истории» — квинтэссенция «Сна Обломова», да во многом и всего романа. Жизнь берется во временной динамике, ставится вопрос о возрастных изменениях. Очевидно, что Гончаров учитывает общие для массы людей обстоятельства, но не менее (а, может быть, и более!) значимы для писателя другие факторы: природные, психологические, индивидуальные... Последние способны настолько усложнить картину, что и признаки внешней среды будут выглядеть «относительными». б. Амбивалентность образа Обломовки Гончаров отнюдь не стремился придать «Сну Обломова»...
    5. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 37. Размер: 40кб.
    Часть текста: «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998 . — С. 143—158. В. И. Мельник “ОБЛОМОВ” КАК ПРАВОСЛАВНЫЙ РОМАН Более ста лет назад Д. С. Мережковский попытался определить своеобразие религиозности Гончарова-писателя: “...Религия, как она представляется Гончарову, — религия, которая не мучит человека неутолимой жаждой Бога, а ласкает и согревает сердце, как тихое воспоминание детства” 1 . Действительно, христианство присутствует в романах Гончарова “стилистически” сдержанно, неакцентированно. Однако за этим спокойствием, как всегда у автора “Обломова”, а позже — А. П. Чехова, — скрывается глубинный трагизм земного бытия человека, проблема духовной жизни и смерти. В этом смысле роман “Обломов” есть православный роман о духовном сне человека, о попытке воскресения и, наконец, об окончательном погружении в “сон смертный”. Естественно, что привычка апеллировать к совершенно иным категориям при анализе гончаровского творчества порождает вопрос: в самом ли деле Гончаров жил столь сосредоточенной и углубленной духовной жизнью, чтобы можно было трактовать его “Обломова” преимущественно в православном духе? Вопрос о духовной жизни Гончарова принципиально ясен 2 , хотя и требует серьезной детальной проработки. Всю свою жизнь романист думал и писал о главном в человеческой жизни — в православном значении: о духовной смерти, очищении и воскресении человека, о приближении к идеалам Евангелия. С уверенностью можно сказать, что все остальные без исключения вопросы были (и не мог ли не быть) для Гончарова второстепенными. I Герои...

    © 2000- NIV