• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Cлово "СТОРОНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОНОЙ

    1. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 28. Размер: 119кб.
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 27. Размер: 94кб.
    3. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 2.
    Входимость: 26. Размер: 112кб.
    4. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 4.
    Входимость: 25. Размер: 63кб.
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 25. Размер: 117кб.
    6. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 24. Размер: 91кб.
    7. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 22. Размер: 138кб.
    8. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова.
    Входимость: 22. Размер: 86кб.
    9. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 20. Размер: 111кб.
    10. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 7.
    Входимость: 20. Размер: 86кб.
    11. Лучше поздно, чем никогда.
    Входимость: 20. Размер: 113кб.
    12. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 19. Размер: 102кб.
    13. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 97кб.
    14. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 6.
    Входимость: 19. Размер: 110кб.
    15. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    16. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 17. Размер: 108кб.
    17. В университете.
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    18. Литературный вечер. Часть 2.
    Входимость: 17. Размер: 121кб.
    19. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    20. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 16. Размер: 95кб.
    21. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    22. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    23. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    24. Обыкновенная история. Примечания (Часть 2).
    Входимость: 15. Размер: 87кб.
    25. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 15. Размер: 54кб.
    26. Обломов: Примечания. 6. Проблема идеальной героини в романе.
    Входимость: 14. Размер: 78кб.
    27. Май месяц в Петербурге.
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    28. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 1.
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    29. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    30. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 13. Размер: 99кб.
    31. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    32. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 13. Размер: 92кб.
    33. Обломов: Примечания. 5. Понятие <обломовщина> в критике XIX-XX вв.
    Входимость: 13. Размер: 86кб.
    34. Поляков. Гончаров в оценке русской критики.
    Входимость: 13. Размер: 67кб.
    35. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 12. Размер: 136кб.
    36. «Мильон терзаний».
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    37. Фрегат "Паллада". Через двадцать лет.
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    38. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    39. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 12. Размер: 60кб.
    40. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    41. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 8.
    Входимость: 12. Размер: 80кб.
    42. Энгельгардт. «Путешествие вокруг света И. Обломова». Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    43. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    44. Фрегат "Паллада". Том первый. Часть 4. Страница 5.
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    45. Обломов. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    46. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    47. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    48. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    49. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 11. Размер: 84кб.
    50. Необыкновенная история. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 28. Размер: 119кб.
    Часть текста: так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и нам остается только вскрикнуть, — но не от эстетического восторга, а от ужаса: вместо легкой, грациозной Венеры перед нами безобразное чудовище, в котором мы не можем разобрать, где руки, где ноги, где волосы; перед нами что-то несоразмерное, тяжелое, как кошмар, и ежеминутно готовое повалиться всею своею массою. А между тем сквозь это безобразие не перестает мерещиться нечто совершенно иное. Вам постоянно чудится, что задумана была художником прелестная Венера, но впоследствии она была умышленно обезображена и обращена в чучело для того, чтобы охранять от хищных воробьев огороды, на которых произрастают невинные российские девы. Говорю я это не из злобы, не из предубеждения и не с целью умышленно унизить произведение Гончарова; напротив того,...
    2. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 3.
    Входимость: 27. Размер: 94кб.
    Часть текста: Н. А. Добролюбова и других, их повышенный интерес к достижениям западной, в первую очередь немецкой философской культуры. Расцвет творчества Гончарова, как отмечалось выше, приходится на конец 40-х — 50-е гг. XIX в., как раз на тот период, когда будущие главные силы нашей литературы еще дебютировали или пробовали перья в малой форме. Поэтому совершенно очевидно, что, занимая столь важное место в литературной ситуации того времени, Гончаров оказывался как бы на перекрестке главных общественных и эстетических движений эпохи, активно вовлекался в эти движения (насколько позволяла его в принципе замкнутая натура) и вместе с тем представлял собой вполне сформировавшуюся творческую индивидуальность, устойчивую в своих убеждениях, воззрениях и вкусах. Правда, следуя своему принципу, Гончаров, как мы стремились показать в предыдущей главе, в этот наиболее счастливый для него период литературной деятельности говорил “с публикой“ исключительно “творчеством“, т. е. собственно выражал все свои взгляды, чего бы они ни касались, внутри романов, не публикуя статей или, тем более, литературных манифестов. Из этого, однако, не следует, что его взгляды носили случайный характер, и в дальнейшем, когда он сам посчитал свой творческий путь оконченным — «мое время прошло, а вместе с ним “прошли“ и мои сочинения, то есть прошла их пора» (8, 99)...
    3. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 2.
    Входимость: 26. Размер: 112кб.
    Часть текста: Том второй. Часть 2. Том второй II ШАНХАЙ Седельные острова. — Рыбачья флотилия. — Поездка в Шанхай на купеческой шкуне. — Гуцлав. — Янсекиян. — Пожар. — Река и местечко Вусун. — Военные джонки и европейские суда. — Шанхай. — О чае. — Простой народ. — Таможня. — Американский консул. — Резная китайская работа. — Улицы и базары. — Лавки и продавцы. — Фрукты, зелень и дичь. — Харчевни. — Европейские магазины. — Буддийская часовня. — Шанхайские доллары и медная китайская монета. — Окрестности, поля, гулянье англичан. — Лагерь и инсургенты. — Таутай Самква. — Осада города продавцами провизии. — Обращение англичан с китайцами. — Торговля опиумом. — Значение Шанхая. — Претендент на богдыханский престол. — Успехи христианства в Китае. — Фермы и земледельцы. — Китайские похороны. — Возвращение на фрегат. С 11 ноября 1853 года. Опять плавучая жизнь, опять движение по воле ветра или покой по его же милости! Как воет он теперь и как холодно! Я отвык в три месяца от моря и с большим неудовольствием смотрю, как все стали по местам, как четверо рулевых будто приросли к штурвалу, ухватясь за рукоятки колеса, как матросы полезли на марсы и как фрегат распустил крылья, а дед начал странствовать с юта к карте и обратно. Мы пошли по 6 и по 7 узлов, в бейдевинд. За нами долго следила японская джонка, чтоб посмотреть, куда мы направимся. Я не знал, куда деться от холода, и, как был одетый в байковом пальто, лег на кровать, покрылся ваточным одеялом — и всё было холодно. В перспективе не теплее: в Шанхае бывают морозы, несмотря на то что он лежит под 31 градусом северной...
    4. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 4.
    Входимость: 25. Размер: 63кб.
    Часть текста: берега дышат жизнью, всё ярко и ясно... В таких же бледных очертаниях, как ваши эскизы, явились сначала мне Ликейские острова. Масса земли, не то синей, не то серой, местами лежала горбатой кучкой, местами полосой тянулась по горизонту. Нас отделяли от берега пять-шесть миль и гряда коралловых рифов. Об эту каменную стену яростно била вода, и буруны или расстилались далеко гладкой пеленой, или высоко вскакивали и облаками снежной пыли сыпались в стороны. Издали казалось, что из воды вырывались клубы густого белого дыма; а кругом синее-пресинее море, в которое с рифов потоками катился жемчуг да изумруды. Берег темен; но вдруг луч падал на какой-нибудь клочок, покрытый свежим всходом, и как ярко зеленел этот клочок! Последние два дня дул крепкий, штормовой ветер; наконец он утих и позволил нам зайти за рифы, на рейд. Это было сделано с рассветом; я спал и ничего не видал. Я вышел на палубу, и берег представился мне вдруг, как уже оконченная, полная картина, прихотливо изрезанный красивыми линиями, со всеми своими очаровательными подробностями, в красках, в блеске. Берег, особенно в сравнении с нагасакским, казался низменным; но зато как он разнообразен! Налево от нас выдающаяся в море часть выветрилась. Там росла скудная трава, из-за которой, как лысина сквозь редкие волосы, проглядывали кораллы, посеревшие от непогод, кое-где кусты да глинистые отмели. Прямо перед нами берега далеко отступили от мели назад, представляя коллекцию пейзажей, один другого лучше. Низменная часть тонет в густых садах; холмы покрыты нивами, точно красивыми разноцветными заплатами; вершины холмов увенчаны кедрами, которые стоят дружными кучками с своими горизонтальными ветвями. Что за зелень там, в этой куче деревьев? чем засеяны поля? каковы домы?.. Скорей, скорей на берег! Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над...
    5. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 25. Размер: 117кб.
    Часть текста: проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества. Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей XIX в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н. А. Майкова, известного в 30—40-х гг. художника. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Г. Бенедиктов и писатель И. И. Панаев, публицист А. П. Заблоцкий-Десятовский, соредактор «Библиотеки для чтения» В. А. Солоницын и критик С. С. Дудышкин. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в 40-х гг. Аполлон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский. Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интересами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг., в бытность студентом Московского университета, Гончаров во второй половине этого десятилетия относился уже весьма критически к романтическому мировоззрению и литературному стилю. Он стремился к строгому и последовательному усвоению и осмыслению лучших образцов русской и западной литературы прошлого, переводил прозу Гете, Шиллера, увлекался Винкельманом — исследователем и интерпретатором античного искусства. Однако...

    © 2000- NIV