• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "ИЛЬЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕЙ

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 124. Размер: 138кб.
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 74. Размер: 70кб.
    3. Обломов. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 66. Размер: 52кб.
    4. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 5.
    Входимость: 64. Размер: 61кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 59. Размер: 58кб.
    6. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 52. Размер: 95кб.
    7. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 4.
    Входимость: 46. Размер: 94кб.
    8. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 40. Размер: 111кб.
    9. Обломов. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 34. Размер: 35кб.
    10. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 32. Размер: 98кб.
    11. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 6.
    Входимость: 31. Размер: 56кб.
    12. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1.
    Входимость: 29. Размер: 84кб.
    13. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 26. Размер: 99кб.
    14. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 26. Размер: 55кб.
    15. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 26. Размер: 57кб.
    16. Обломов.
    Входимость: 25. Размер: 26кб.
    17. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 2.
    Входимость: 25. Размер: 35кб.
    18. Отрадин. К вопросу о своеобразии эпической объективности в романе Гончарова «Обломов».
    Входимость: 24. Размер: 33кб.
    19. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    20. Мельник. «Обломов» как православный роман.
    Входимость: 23. Размер: 40кб.
    21. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 7.
    Входимость: 21. Размер: 30кб.
    22. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 21. Размер: 48кб.
    23. Обломов: Примечания. 2. История текста романа (продолжение).
    Входимость: 21. Размер: 110кб.
    24. Обломов: Примечания. 1. История текста романа. Страница 3.
    Входимость: 19. Размер: 71кб.
    25. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 19. Размер: 136кб.
    26. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    27. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 5.
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    28. Обломов. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    29. Обломов. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 18. Размер: 44кб.
    30. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 5.
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    31. Ермолаева. Солярно-лунарные мифы в контексте романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    32. Белянин. Ольга Ильинская в системе героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    33. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 4.
    Входимость: 17. Размер: 65кб.
    34. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 8.
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    35. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 1.
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    36. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 5. Часть 3.
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    37. Звиняцковский. Мифологема огня в романе «Обломов».
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    38. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 2.
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    39. Обломов: Примечания. 10. Инсценировки романа.
    Входимость: 15. Размер: 75кб.
    40. Обломов. Рукописные редакции. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 14. Размер: 62кб.
    41. Холкин. Андрей Штольц: поиск понимания.
    Входимость: 14. Размер: 32кб.
    42. Пырков. Роман И. А. Гончарова «Обломов». Особенности ритмического построения.
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    43. Обломов. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 14. Размер: 17кб.
    44. Дановский. Постижение художественного мира И. А. Гончарова в средней школе.
    Входимость: 14. Размер: 32кб.
    45. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 9.
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    46. Обломов. Часть 1. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 16кб.
    47. Обломов. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    48. Обломов. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 11. Размер: 5кб.
    49. Краснова. «Материнская сфера» в романах И. А. Гончарова.
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    50. Обломов. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 124. Размер: 138кб.
    Часть текста: *207 « ... В нежнейшей и одновременно бессильной и пассивной любви к Ольге — весь Обломов, альфа и омега его личности», — пишет Т. М. Гохштейн. *208 «Художественная действительность „Обломова”, — читаем далее в этой работе, — к событию стремившаяся (событие — история взаимоотношений Обломова и Ольги. — М. О. ), событием исчерпывается и завершается». *209 Думается, художественная действительность романа Гончарова находится в более сложных отношениях с «событием». Не только с этим, самым значительным в развитии сюжета романа событием, историей любви Обломова и Ольги, но всяким «событием», т. е. любым отклонением от привычного хода вещей, которое «стремится» превратить рассказ о привычном, повторяющемся в «историю», собственно в «сюжет». Роман «Обломов» — сочетание (и в художественном плане очень значимое) разнородных сюжетных структур, в которых проявлены принципиально несовпадающие концепции мира. Говоря о приемах композиции, использованных в «Обрыве», и о задачах, стоявших перед писателем и требовавших определенных решений, Т. И. Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: «бытия» и «бывания», «пребывания» и «изменения». *210 Для достижения полноты изображения Гончаров, по мнению Т. Райнова, использует два принципа композиции: принцип сопричастного сосуществования и принцип драматического взаимодействия. Принцип драматического взаимодействия «требует направленного развития действия к определенной фазе, развязке и определенного — нарастающего — хода действия в стремлении последнего к...
    2. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 6.
    Входимость: 74. Размер: 70кб.
    Часть текста: ничего необычного, поскольку «ни одна конкретная историческая разновидность не выдерживает принципа в чистом виде, но характеризуется преобладанием того или иного принципа оформления героя». Идея становления характера и идея испытания его могут вступать в органическое соединение, что убедительно подтверждает опыт европейского романа XIX века. Если в «Обыкновенной истории» принцип оформления героя соответствовал довольно последовательно роману воспитания, то в «Обломове», начатом тоже во многом как роман воспитания, этот принцип во второй—третьей частях соответствует уже роману испытания. В таком романе все черты героя «даны с самого начала и на протяжении романа лишь проверяются и испытываются» 94 , так как сама «идея испытания лишена подхода к становлению человека, в некоторых формах она знает кризис, перерождение, но не знает развития, становления, постепенного формирования человека... Она исходит из готового человека и подвергает его испытанию с точки зрения также готового уже идеала» 95 . Сюжет романа испытания всегда строится «на отступлениях от нормального хода жизни героев, на...
    3. Обломов. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 66. Размер: 52кб.
    Часть текста: на которой чтение прервано было с месяц назад. Он положил книгу на место и зевнул, потом погрузился в неотвязчивую думу «о двух несчастиях». — Какая скука! — шептал он, то вытягивая, то поджимая ноги. Его клонило к неге и мечтам; он обращал глаза к небу, искал своего любимого светила, но оно было на самом зените и только обливало ослепительным блеском известковую стену дома, за который закатывалось по вечерам в виду Обломова. «Нет, прежде дело, — строго подумал он, — а потом...» Деревенское утро давно прошло, и петербургское было на исходе. До Ильи Ильича долетал со двора смешанный шум человеческих и нечеловеческих голосов: пенье кочующих артистов, сопровождаемое большею частию лаем собак. Приходили показывать и зверя морского, приносили и предлагали на разные голоса всевозможные продукты. Он лег на спину и заложил обе руки под голову. Илья Ильич занялся разработкою плана имения. Он быстро пробежал в уме несколько серьезных, коренных статей об оброке, о запашке, придумал новую меру, построже, против лени и бродяжничества крестьян и перешел к устройству собственного житья-бытья в деревне. Его занимала постройка деревенского дома; он с удовольствием остановился несколько минут на расположении комнат: определил длину и ширину столовой, бильярдной, подумал и о том, куда будет обращен окнами его кабинет; даже вспомнил о мебели и коврах. После этого расположил флигеля дома, сообразив число гостей, которое намеревался принимать, отвел место для конюшен, сараев, людских и разных других служб. Наконец обратился к саду: он решил оставить ...
    4. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 5.
    Входимость: 64. Размер: 61кб.
    Часть текста: слова. — Илья Ильич! — тихо 1247 сказал Захар. Илья Ильич сделал вид, что не слышит. — На будущей неделе велят съезжать, Илья Ильич. 1248 Обломов выпил рюмку вина и молчал. — Как же нам быть-то, Илья Ил<ьич>? — почти шепотом просил Захар. — А я тебе запретил говорить мне об этом? — грозно сказал Илья Ил<ьич>, — а? — и, привстав, подошел к Захару. Тот в страхе попятился. 1249 — Какой ты ядовитый человек, Захар, — прибавил Обломов с чувством. Захар обиделся. — Вот, — сказал он, — давеча лысый черт, а теперь ядовитый! что я за ядовитый! не грех ли вам, Илья Ильич: Бога вы не боитесь; ядовитый, что я за ядовитый! 1250 <л. 43 об.> — Как же не ядовитый? — повторил Илья Ил<ьич>, — ты отравляешь всё мое существование. — Я не ядовитый! — [повто<рил>] твердил Захар. — Что ты ко мне пристаешь с квартирой? ты не щадишь барина! — Что ж мне делать-то [, Илья Ил<ьич>]? — А мне что делать? — Вы хотели ведь написать к [генералу] домовому хозяину? — Ну и напишу; погоди, нельзя же вдруг. — Вот бы теперь и написали. — Теперь, теперь: еще у меня поважнее есть дело и теперь. 1251 Да вон, — говорил [Ил<ья> Ил<ьич>] Об<ломов>, [воро<чая>] поворачивая перо 1252 в 1253 чернильнице, — и чернил-то нет: славный у тебя порядок во всем. 1254 — А я вот сейчас квасом разведу, — сказал Захар и, схватив чернильницу,...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 59. Размер: 58кб.
    Часть текста: уяснению общественно-нравственного смысла обломовщины, явилась для писателя основанием к решительному ее осуждению. Развитие указанной основной ситуации романа воплощено Гончаровым в оригинальную художественную систему, подсказанную самим предметом изображения. Вся первая часть романа посвящена лишь одному (неполному) обычному дню жизни Ильи Ильича. Жизнь эта ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит Обломов. С точки зрения основного конфликта в первой части романа сложилась «ситуация отсутствия ситуации ». *97 В ней нет столкновений и развития характеров в конкретном действии. Но эта «отрицательная» ситуация у Гончарова полна движения, многообразных красок, различных аспектов освещения предмета. Душевное состояние героя беспрестанно меняется: в нем комическое сливается с трагическим, беспечность — с внутренними мучениями и борьбой, сон и апатия — с пробуждением, с игрою чувства и воображения. Воспроизведение одного лишь дня жизни Обломова обнаруживает весь его уже вполне сложившийся характер, дает историю целой жизни и в концентрированном виде раскрывает общий ее смысл. Как же достигает Гончаров подобной высокой поэтичности и обобщающей широты в изображении мелочной и сонной жизни Обломова в первой части романа? Гончаров — мастер точного и пластического воспроизведения предметов домашнего быта, всякого рода деталей, поз, взгляда, жеста, фигур,...

    © 2000- NIV