• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

    1. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 53. Размер: 119кб.
    2. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 48. Размер: 98кб.
    3. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 45. Размер: 91кб.
    4. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 42. Размер: 54кб.
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 37. Размер: 131кб.
    6. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 36. Размер: 53кб.
    7. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 36. Размер: 124кб.
    8. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 34. Размер: 108кб.
    9. Обыкновенная история. Другие редакции и варианты.
    Входимость: 34. Размер: 162кб.
    10. Предисловие к роману «Обрыв».
    Входимость: 33. Размер: 68кб.
    11. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года: (Отрывок из статьи): Статья вторая.
    Входимость: 31. Размер: 60кб.
    12. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 6.
    Входимость: 30. Размер: 74кб.
    13. Дружинин А.В.: Русские в Японии в конце 1853 и в начале 1854 годов.
    Входимость: 29. Размер: 65кб.
    14. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 29. Размер: 102кб.
    15. Лотман. И. А. Гончаров (История русской литературы 1982)
    Входимость: 29. Размер: 117кб.
    16. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 2.
    Входимость: 29. Размер: 46кб.
    17. Писарев. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова.
    Входимость: 28. Размер: 51кб.
    18. Дружинин. «Обломов», роман И. А. Гончарова: Два тома, Спб. 1859.
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    19. Счастливая ошибка.
    Входимость: 26. Размер: 82кб.
    20. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 24. Размер: 46кб.
    21. Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым.
    Входимость: 24. Размер: 30кб.
    22. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 23. Размер: 138кб.
    23. Отрадин. Гончаров в юбилейной литературе 1912 года: Обзор.
    Входимость: 23. Размер: 136кб.
    24. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 23. Размер: 74кб.
    25. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 10.
    Входимость: 22. Размер: 63кб.
    26. Суперанский. Болезнь Гончарова. Часть 3.
    Входимость: 22. Размер: 80кб.
    27. Обломов. Рукописные редакции. Часть 1. Страница 3.
    Входимость: 22. Размер: 111кб.
    28. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 5.
    Входимость: 21. Размер: 57кб.
    29. Фрегат "Паллада". Через двадцать лет.
    Входимость: 20. Размер: 65кб.
    30. Недзвецкий. И. А. Гончаров — оппонент романа «Что делать?».
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    31. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 19. Размер: 97кб.
    32. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 6.
    Входимость: 19. Размер: 110кб.
    33. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 2.
    Входимость: 19. Размер: 83кб.
    34. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 8.
    Входимость: 19. Размер: 64кб.
    35. Обыкновенная история. Примечания (Часть 3).
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    36. Анненский: Гончаров и его Обломов
    Входимость: 18. Размер: 64кб.
    37. Обломов. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    38. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 5.
    Входимость: 18. Размер: 61кб.
    39. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 5.
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    40. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 3.
    Входимость: 17. Размер: 62кб.
    41. Обломов: Примечания. 8. Критические отзывы о романе. Страница 4.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    42. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 111кб.
    43. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    44. Полоцкая. Илья Ильич в литературном сознании 1880—1890-х годов.
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    45. Рыбасов А.П.: "Обрыв".
    Входимость: 16. Размер: 46кб.
    46. Письма столичного друга к провинциальному жениху. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    47. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 6.
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    48. Фрегат "Паллада". Том второй. Часть 8.
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    49. Писарев. Писемский, Тургенев, Гончаров.
    Входимость: 15. Размер: 59кб.
    50. Обыкновенная история. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 15. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 53. Размер: 119кб.
    Часть текста: вы как будто видите кровь, переливающуюся под тонкой кожицею; а этот артистический носик, а смелый взмах высокого лба, — одним словом, на что ни взглянете, так и остаетесь прикованные к месту, словно каким-то волшебством. Но ведь искусство ваяния заключается не в одном художественном исполнении частей; а потому отойдем от статуи подальше и посмотрим, как соединяются части в одно целое. Отошли, посмотрели, и нам остается только вскрикнуть, — но не от эстетического восторга, а от ужаса: вместо легкой, грациозной Венеры перед нами безобразное чудовище, в котором мы не можем разобрать, где руки, где ноги, где волосы; перед нами что-то несоразмерное, тяжелое, как кошмар, и ежеминутно готовое повалиться всею своею массою. А между тем сквозь это безобразие не перестает мерещиться нечто совершенно иное. Вам постоянно чудится, что задумана была художником прелестная Венера, но впоследствии она была умышленно обезображена и обращена в чучело для того, чтобы охранять от хищных воробьев огороды, на которых произрастают невинные российские девы. Говорю я это не из злобы, не из предубеждения и не с целью умышленно унизить произведение Гончарова; напротив того, согласен, что на многих страницах своего романа Гончаров является тем же, каким он был и в «Обыкновенной истории» и в...
    2. Добролюбов. Что такое обломовщина?
    Входимость: 48. Размер: 98кб.
    Часть текста: году и чуждая текущих интересов настоящей минуты, многим показалась скучною. В это же время появилось «Дворянское гнездо», и все были «увлечены поэтическим, в высшей степени симпатичным талантом его автора 3 . «Обломов» остался для многих в стороне; многие даже чувствовали утомление от необычайно-тонкого и глубокого психического анализа, проникающего весь роман г. Гончарова. Та публика, которая любит внешнюю занимательность действия, нашла утомительною первую часть романа потому, что до самого конца ее герой все продолжает лежать на том же диване, на котором застает его начало первой главы. Те читатели, которым нравится обличительное направление, недовольны были тем, что в романе оставалась совершенно нетронутою наша официально-общественная жизнь. Короче — первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Кажется, не мало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по крайней мере в нашей публике, которая так привыкла считать всю поэтическую литературу забавой и судить художественные произведения по первому впечатлению. Но на этот раз художественная правда скоро взяла свое. Последующие части романа сгладили первое неприятное впечатление у всех, у кого оно было, и талант Гончарова покорил своему неотразимому влиянию даже людей, всего менее ему сочувствовавших. Тайна такого успеха заключается, нам кажется, сколько непосредственно в силе художественного таланта автора, столько же и в необыкновенном богатстве содержания романа. Может показаться странным, что мы находим особенное богатство содержания в романе, в котором, по самому характеру героя, почти вовсе нет действия. Но мы надеемся объяснить свою мысль в продолжении статьи, главная цель которой и состоит в том, чтобы высказать несколько замечаний и выводов, на которые, по нашему мнению, необходимо наводит содержание романа Гончарова. «Обломов» вызовет, без сомнения, множество критик. Вероятно, будут между ними и корректурные, ...
    3. Салтыков-Щедрин. Уличная философия.
    Входимость: 45. Размер: 91кб.
    Часть текста: случае они не удивят и не приведут вас в негодование. Мало ли всякого люда шатается по улицам? Разве можно за всяким усмотреть, всякого переспорить, всякого вразумить? Да и вразумлять этот «шлющийся народ» далеко не легкое дело; это значило бы с каждым проходящим начинать с азбуки, что, очевидно, может быть с успехом, выполнено только приходскими училищами, которые с тою целью и устроены, чтобы в них обучались люди всякого рода «начаткам». Поэтому, когда вы слышите на улице голословные изветы против якобы господствующего в современном поколении духа отрицания; когда вы слышите, что людей, ищущих отнестись к жизни сознательно, называют чуть-чуть не негодяями и разбойниками; когда вы видите людей малосмысленных, бессмысленно вращающих глазами по поводу таких вопросов, которых они даже изъяснить себе не могут, — вас может это встревожить только с точки зрения абстрактной и гуманной. Быть может, вы были убеждены, что сумма знаний, увеличиваясь беспрерывно, вместе с тем делается более и более доступною и для масс; что факты, которые в прежнее время стояли под защитою томных и голословных аксиом, отнюдь не перестали быть фактами оттого только, что они переменили эту...
    4. Письма столичного друга к провинциальному жениху.
    Входимость: 42. Размер: 54кб.
    Часть текста: так хорошо по-гречески и по-латыни, питавший в университете ум свой изящными произведениями древности, а желудок — не какими-нибудь пирогами от разносчика, а изделиями Пеэра и Педотти, — как такой человек мог упасть так жалко и глубоко в бездну... дурного тона! Но, смею сказать, порядочность моя одержала верх над минутной досадой: так и быть, соберу все силы и спасу тебя, извлеку тебя из пропасти во имя нашей старой дружбы, во имя любви к человечеству... Ты презрительно усмехнешься при этом: знаю, знаю твою философию! «Франт, лев толкует о дружбе, о любви к человечеству!» — скажешь ты, приподняв, по своему обыкновению, одну бровь выше другой. Приведи же в уровень свои брови и не играй попусту словами лев и франт, значения которых ты, извини, худо понимаешь. Ты часто титулуешь меня то тем, то другим названием; но пойми один раз навсегда, что я не лев и не франт, хоть я и не вижу ничего позорного в значении льва и франта, так точно как и не вижу причин особенно уважать их. Если есть люди, посвящающие жизнь любви ...
    5. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 37. Размер: 131кб.
    Часть текста: идеи романа "Обрыв" {Статья цитируется по т. 8 Собрания сочинений И. А. Гончарова. Гослитиздат, 1952-1955.}, - родился у меня в 1849 году на Волге, когда я, после четырнадцатилетнего отсутствия, в первый раз посетил Симбирск, свою родину. Старые воспоминания ранней молодости, новые встречи, картины берегов Волги, сцены и нравы провинциальной жизни - все это расшевелило мою фантазию, - и я тогда уже начертил программу всего романа, когда в то же время оканчивался обработкой у меня в голове другой роман - "Обломов". Но осуществление этого замысла отодвинулось на долгое время. В 1852 году Гончаров отправился в кругосветное плавание и "унес роман, возил его вокруг света в голове и программе" вместе с "Обломовым". Он кое-что вносил в рукописи и программы романов, но писать не мог, так как "был весь поглощен этим новым миром, новым бытом и сильными впечатлениями". К тому времени у писателя были накоплены для будущей работы над "Обрывом" "кучи листков, клочков, с заметками, очерками лиц, событий, картин, сцен и проч.". По возвращении из долгого и трудного плавания в Петербург в 1855 году Гончаров стал готовить к печати "Очерки путешествия" - "Фрегат "Паллада". В 1857-1858 годах он закончил писать "Обломова". Исполнив этот свой "долг", он намерен был вплотную приступить к "обработке", то есть написанию "Обрыва", образы, сцены, картины которого, по словам самого романиста, "теснились в воображении" и требовали "только сосредоточенности, уединения и покоя, чтобы отлиться в форму романа". Но таких благоприятных для творчества условий у Гончарова тогда не было. Все более он убеждался в том, что "служба и литература между собой не уживаются". Это, несомненно, являлось одной из причин того раздраженного состояния, которое он...

    © 2000- NIV