• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "СТРАСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМИ

    1. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 78. Размер: 70кб.
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 42. Размер: 62кб.
    3. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 41. Размер: 20кб.
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 37. Размер: 45кб.
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 34. Размер: 33кб.
    6. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 4.
    Входимость: 28. Размер: 138кб.
    7. Обрыв. Часть 3. Глава 8.
    Входимость: 28. Размер: 20кб.
    8. Обрыв. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 27. Размер: 18кб.
    9. Намерения, задачи и идеи романа «Обрыв».
    Входимость: 26. Размер: 29кб.
    10. Рыбасов А.П.: Литературно-эстетические взгляды Гончарова.
    Входимость: 26. Размер: 108кб.
    11. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 4.
    Входимость: 26. Размер: 60кб.
    12. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 2.
    Входимость: 25. Размер: 124кб.
    13. Соловьев Е.А.: Иван Гончаров. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 6.
    Входимость: 21. Размер: 18кб.
    14. Скабичевский. Старая правда.
    Входимость: 21. Размер: 119кб.
    15. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 3.
    Входимость: 21. Размер: 74кб.
    16. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 4.
    Входимость: 20. Размер: 61кб.
    17. Обрыв. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 20. Размер: 21кб.
    18. Цейтлин. И. А. Гончаров. Глава 6. Часть 6.
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    19. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 15.
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    20. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 8.
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    21. Недзвецкий. Романы Гончарова.
    Входимость: 16. Размер: 99кб.
    22. Письмо Никитенко С. А., 21 августа/2 сентября г. Boulogne-sur-mer.
    Входимость: 16. Размер: 17кб.
    23. Старыгина. «Душа в мятущихся страстях».
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    24. Алексеев. Цивилизационный феномен романа И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 14. Размер: 62кб.
    25. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 2.
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    26. Обрыв. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    27. А. Рыбасов. И.А. Гончаров. Глава 11.
    Входимость: 12. Размер: 131кб.
    28. Отрадин. Проза И. А. Гончарова в литературном контексте. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 55кб.
    29. Обрыв. Часть 4. Глава 14.
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    30. Обрыв. Часть 3. Глава 20.
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    31. Литературный вечер.
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    32. Недзвецкий. И. А. Гончаров и Жорж Санд.
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    33. Обрыв. Часть 1. Глава 18.
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    34. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    35. Шелгунов. Талантливая бесталанность.
    Входимость: 10. Размер: 102кб.
    36. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 1. Часть 3.
    Входимость: 10. Размер: 97кб.
    37. Обрыв. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 13кб.
    38. Обрыв. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    39. Необыкновенная история. Часть 5.
    Входимость: 9. Размер: 63кб.
    40. Обрыв. Часть 1. Глава 15.
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    41. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 3. Часть 7.
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    42. Обрыв. Часть 1. Глава 13.
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    43. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 2. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    44. «Мильон терзаний».
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    45. Обрыв. Часть 5. Глава 16.
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    46. Недзвецкий. И. А. Гончаров-романист и художник. Глава 3. Часть 3.
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    47. Обрыв. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 12кб.
    48. Краснощекова Е.А.: И.А. Гончаров - мир творчества. Глава 4. Часть 3.
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    49. Постнов. Эстетика И. А. Гончарова. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    50. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 13.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гейро. «Сообразно времени и обстоятельствам...». Глава 4.
    Входимость: 78. Размер: 70кб.
    Часть текста: так можно определить место в структуре “Обрыва” двух его последних частей — потребовало новых художественных решений. Писатель осознавал это, приступая к работе над заключительными частями романа (“такая смелость может оправдаться только под пером первоклассного писателя” — VIII, 338). Через десять лет после завершения “Обрыва”, отвечая на критику, он избегает, разумеется, прямой оценки достигнутого, но все же решается подчеркнуть: «...последние две части бесспорно лучше первых трех <...> они сжатее, определительнее и яснее первых <...> Без этих двух частей была бы треть романа, разрубленное тело без смысла, без значения, словом — урод <...> завершение этого огромного полотна <...> отнюдь не слабее и хуже, а напротив, положительно лучше всего, написанного мною прежде. За это “лучше” я только и вправе стоять и стою на своем» (VIII, 145, 146). Поэтика Гончарова претерпевала серьезные изменения, обогащалась достижениями его современников и предшественников. 1860-й и 1868-й годы — не только рубежи в эволюции замысла романа, они знаменуют этапы на пути формального решения этого замысла. Абсолютное большинство рассматриваемых ниже фрагментов романа вписано на полях, внесено в текст уже на этапе корректуры или, по крайней мере, кардинально...
    2. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12.
    Входимость: 42. Размер: 62кб.
    Часть текста: И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 12. ГЛАВА 12 ПОИСКИ ПРЕДМЕТА И ФОРМЫ РОМАНА При анализе романа «Обломов» важно было сосредоточить внимание на приемах и способах изображения его главного героя. Такой аспект исследования вытекал из своеобразия этого романа, вся структура которого диктовалась задачами многогранного раскрытия образа Ильи Ильича. Роман «Обрыв» требует к себе совсем иного подхода. Главное в нем — оригинальная система образов и разветвленное сюжетное движение. Разгадать закономерности в том и в другом, показать мастерство художника в области построения целого — таковы основные задачи последующих глав настоящей книги. Они диктуются своеобразием последнего романа Гончарова. В первой части романа, посвященной преимущественно Петербургу и являющейся прологом ко всему роману, Борис Павлович Райский поставлен романистом очень высоко, облечен им принципиальными полномочиями. И вместе с тем романист решительно расходится со своим героем в самом существенном — в понимании жизни, призвания человека, в трактовке художественного творчества. В облике и в жизненном пути Райского есть несомненные обломовские черты. Ему, как и Обломову, за тридцать лет. Отсутствие всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица характерно для этих героев Гончарова. Лицо Райского «было неуловимо...
    3. Седова. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
    Входимость: 41. Размер: 20кб.
    Часть текста: Смирнова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. — С. 164—170. О. Ю. СЕДОВА ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» Наверное, трудно найти роман, в котором любовная линия отсутствовала бы вовсе. Но в творчестве И. А. Гончарова — в романе «Обрыв» в особенности — она занимает центральное место. Сам писатель по этому поводу заметил: «...меня всюду поражал процесс разнообразного проявления страсти, то есть любви — который имеет громадное влияние на судьбу и людей, и людских дел. Я наблюдал игру этой страсти всюду, где видел ее признаки, и всегда порывался изобразить их (может быть, потому, что игра страстей дает художнику богатый материал живых эффектов, драматических положений и сообщает более жизни его созданиям. Работая над серьезной и пылкой страстью Веры, я невольно расшевелил и исчерпал в романе все образы страсти» *1 . Как произведение, исследующее «все образы страсти», «Обрыв» — явление в своем роде уникальное. Впрочем, писателю пришлось выдержать большое количество упреков именно по этому поводу. Революционно-демократический критик Н. Шелгунов в статье «Талантливая бесталанность» выступил в защиту «идейного» искусства, считая, что Гончаров обратил внимание вовсе не на те явления, которые достойны описания. По его мнению, Гончаров «тратит свои силы на десятилетнее измышление клубничных сцен и поет нам, голодным людям, про обманутую любовь, поучает нас в теории срочной и бессрочной любви, точно это для нас вопрос первой важности» *2 . Однако для Гончарова любовь действительно «вопрос первой важности», не просто как чувство, возникающее между мужчиной и женщиной, но как вселенская сила, способная преобразовать мир. В письме к П. А. Валуеву писатель отстаивает свой взгляд на изображение любви в...
    4. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 11.
    Входимость: 37. Размер: 45кб.
    Часть текста: (особенно теория типического) идеально соответствовали задачам изображения старого, охваченного брожением, кризисом и умиранием, а не нового, нарождающегося. Этим, главным образом, объясняется и тот факт, что романа о пореформенной действительности Гончаров так и не создал. Его поэтика и теория типического, весь образ его художественного мышления не давали ему возможностей для создания такого романа. Однако ломающаяся предреформенная действительность не могла уложиться в рамках той поэтики романа, которую использовал Гончаров, воспроизводя образ Обломова. К тому же следует учесть, что романист не оставался равнодушным к современности. Он должен был откликнуться и на «злобу дня» 60-х годов. Все это привело автора к необходимости внести в структуру романа, в способы и приемы изображения жизни некоторые существенные новшества. В предшествующем романе Гончаров создал определенную концепцию характера на основе воспроизведения его многообразной обусловленности. «Механизм» изображаемой жизни трактовался романистом как действие названного закона обусловленности. Совокупность всех обстоятельств, господствующих в обломовском мире, погубили в герое Гончарова то, что необходимо человеку. Илья Ильич это осознает, в нем просыпается желание освободиться из-под власти собственной природы, но все кончается преждевременным увяданием и смертью. Совершенно очевидно, что такой способ изображения жизни давал художнику возможность и право для вынесения беспощадного приговора всему крепостническому строю. В романе «Обломов» главное внимание романиста сосредоточено на центральном герое. Его чувствования, образ мышления и вся его судьба позволяют автору ...
    5. Пруцков Н. И.: Мастерство Гончарова-романиста. Глава 14.
    Входимость: 34. Размер: 33кб.
    Часть текста: в тень, отступают и другие герои романа. Зато усиливается многообразная роль образа обрыва, а также беседки, часовни. Все это присутствовало и раньше, но как тревожный пейзаж, необычная обстановка (VI, 51). Только однажды, как бы предвосхищая «обрыв» в мире Веры, Райский говорит в третьей части романа о своем «обрыве». Он хотел знать имя любимого Верой человека, надеялся сам на ее любовь. «Говори, ради бога, не оставляй меня на этом обрыве: правду, одну правду — и я выкарабкаюсь, малейшая ложь — и я упаду» (VI, 64). В четвертой части романа образ обрыва приобретает обобщенное нравственное значение в судьбе разных лиц романа. Незримо бабушкина правда появляется при объяснениях Веры и Марка, Райского и Веры. Благодаря этому становятся предельно ясными позиции главных лиц в развернувшейся драме. Они определяются их отношением к бабушкиной морали. Самостоятельные поиски новых путей жизни, жажда освобождения от старого сменяются у Веры чувством разочарования в этих стремлениях, а затем и катастрофой. Это толкает ее в «спасительные» объятия бабушки, обращается она и к образу Христа в заброшенной часовне, сближается с Райским, а затем и с Тушиным, со всем тем миром, из тесных границ которого она так стремительно рвалась. Исход борьбы Веры за новую...

    © 2000- NIV